Правила дорожного движения придуманы ради безопасности

Правила дорожного движения придуманы ради безопасности
Фото: "МК на Кубани"

Осознанное вождение — это про неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения и уважение других автоводителей. А главные факторы, от которых зависит безопасность,— постоянно придерживаться главных ее принципов и не рисковать.

Правила едины для всех

Есть люди, профессии которых — это риск и скорость. Но на обычных автодорогах они выбирают именно безопасность. Для себя, своей семьи и окружающих.

Испытав на личном опыте фактор риска, понимая возможные последствия, они выбрали только безопасное вождение автомобиля и доскональное соблюдение скоростных ограничений на трассах. Известные люди рискованных профессий однозначно за культуру вождения и правильное понимание дорожных знаков.

Известная велогонщица на треке Ольга Слюсарева, мировой рекорд скорости которой не могли побить семнадцать лет, как-то сказала:

— Если на велосипеде ты можешь в то или иное «окошко» проскользнуть, то на автомобиле такие маневры для окружающих очень опасны. Ведь ты не знаешь, в каком состоянии другой водитель. Он тебя может просто не заметить. Отвечайте за себя, не стремитесь проскочить за лихачами... Надо прививать культуру вождения... Поток автомобилей на дорогах не место для рекордов.

А вот мнение прославленного автогонщика команды КамАЗа Владимира Чагина:

— Правила для всех едины. Каким бы ты ни был умелым, быстрым, крутым, будь добр уважать Правила дорожного движения и уважать остальных участников движения... Я дисциплинированный водитель. Люблю скорость и быструю езду, но мне этого хватало на гоночных трассах. На дорогах общего пользования я веду себя спокойно. Могу немного превысить скорость, но там, где позволяет дорожная ситуация, не создавая при этом опасности ни себе, ни другим участникам движения...

Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова:

— Даже в неприятных, эмоциональных ситуациях всегда старайтесь соблюдать правила на дорогах... Нужно начинать с себя. Это вопрос нашей общей безопасности...

Серьезно подготовиться

Продолжаем тему безопасности на автодорогах. В любое время года необходимо быть внимательным на дорогах, а зимой тем более. Езда в холодное время года — это довольно непростое мероприятие, и к нему необходимо подготовиться.

Чего опасаться? Первая и самая очевидная особенность перемещений на машине зимой — на дороге, скорее всего, может быть снег и лед. А там, где скользко, хуже управляемость автомобилем.

Во-вторых, холод может нарушить работу агрегатов автомобиля. В дальней дороге застрять на безлюдной зимней трассе, согласитесь, не самый приятный опыт, а если речь идет об отдаленных территориях и сильных морозах,— еще и очень опасный.

В дальней дороге, если необходимо просто добраться из одной точки в другую, нужно отдавать предпочтение крупным автотрассам, потому что их очищают от снега в первую очередь, тогда как второстепенные дороги нередко покрыты им.

Следующее, что нужно знать: важно трезво оценивать возможности своего транспортного средства и свои водительские способности. Кроме того, перед дальней дорогой в интересах безопасности необходимо выяснить расположение автозаправок, а также мест отдыха.

Важно также изучить прогноз погоды, потому что резкое падение температуры может превратить автотрассу в каток, а сильный ветер может занести дорогу снегом с полей. Самое важное правило — быть аккуратным на дороге. Не гнать и не делать резких движений ни рулем, ни педалями.

Ночью за рулем

Самый лучший, самый эффективный способ побороть сон за рулем — это остановиться в безопасном месте вне дороги, откинуть спинку сиденья и подремать. Нередко тридцати минут достаточно, чтобы вновь стать бодреньким.

Как действовал Штирлиц, он же полковник Исаев, в фильме «Семнадцать мгновений весны»? Ехал, ехал и решил передохнуть. Помните голос за кадром? «А через двадцать минут он проснется и поедет в Берлин». Если поступите как герой кинокартины, в этом случае благополучно прибудете в пункт назначения, а не съедете в кювет или не уткнетесь в отбойник.

Для борьбы с сонливостью не рекомендуется употреблять кофе. Зеленый чай — самое оптимальное средство от усталости. Кроме того, не нужно отвлекаться на телефон, разговоры и музыку.

Не секрет, что многие водители не любят ночные поездки из-за ограниченной видимости на дороге. Это и понятно: езда в темное время суток связана с большим количеством рисков. Поэтому водитель обязан делать всё для обеспечения безопасного вождения.

Риски на ночной трассе в первую очередь связаны с недостаточной видимостью, сложностью ориентирования в темноте, а также с усталостью. Ночью необходимо быть готовым к особенностям поездки, чтобы чувствовать себя в безопасности и уметь уберечься от возможного случая возникновения аварии.

Самый главный «противник» автоводителя на дороге в ночное время суток — ограниченность обзора окружающего пространства. Поэтому в сложных условиях необходимо создать как можно более хорошую видимость.

Что необходимо сделать? Проверить накануне поездки исправность элементов автомобиля, которые отвечают за безопасность в условиях темноты. Ведь фары — это глаза водителя в данной ситуации, и осветительные приборы должны быть в удовлетворительном состоянии.

Еще один важный момент. Даже маленькие пятна или разводы на лобовом стекле могут стать причиной ухудшения видимости, поэтому очистители ветрового стекла также должны находиться в исправном состоянии. Безопасность, безопасность и еще раз безопасность. Нужно не только думать о ней, но и всё делать для ее соблюдения.

Не стоит забывать и о том, что в темное время суток плохо видно велосипедистов и пешеходов. Именно этот факт увеличивает риск возможного наезда на них. Поэтому автоводителям следует быть особенно внимательными вблизи перекрестков, а также в районе зон пешеходного движения.

Да и об обочине дороги нельзя забывать. Ведь есть же пешеходы, которые могут бродить вне автотрассы как по набережной. Могут попадаться и велосипедисты в темной одежде и без включенных сигнальных огней.

Ночь — это вообще сложное время суток для сидящих за рулем. Яркий свет фар встречного автомобиля может ослепить водителя, из-за чего он временно потеряет контроль над дорогой. Чтобы избежать этой довольно неприятной проблемы, рекомендуется снизить скорость движения и использовать зеркала заднего вида с функцией автоматического затемнения. Это, как говорится, в идеале.

Что касается освещения салона автомобиля, в темное время суток оно должно быть минимальным, так как это мешает водителю воспринимать обстановку на дороге. И желательно убавить подсветку приборной панели, если это возможно. Всё это опять же в интересах безопасности.

Не стоит забывать о том, что в ночное время суток реальные размеры автомобиля и расстояние до него не всегда совпадают с обозначением габаритных и встречных фар. Если навстречу движется «одна фара», в этом случае вариантов два: либо это мотоциклист, либо автомобиль с неисправным осветительным прибором.

Итак, подведем некоторые итоги. Ночное вождение требует большего внимания и концентрации, чем дневное. Правильная настройка фар, оптимальная скорость движения и своевременный отдых в пути — важные шаги к тому, чтобы поездка стала безопасной.

Туман не обман

В условиях сильного тумана многие автомобилисты крадутся с невысокой скоростью, усиленно всматриваясь в дорогу впереди, чтобы хоть что-то увидеть сквозь молочную мглу. Однако находятся лихие «наездники», которые пренебрегают всеми правилами вождения и едут быстрее остального потока автомашин с верой в слепой случай. Именно такие водители нередко попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Езда в условиях тумана считается небезопасной. И это должно быть понятно каждому. Даже тем, кто за рулем никогда не сидел и в настоящее время пребывает в роли пешехода.

— При движении в тумане необходимо помнить, что расстояния кажутся больше, чем они есть на самом деле. Нужно снижать скорость, увеличивать дистанцию и так называемый боковой интервал, а также включать ближний свет во избежание так называемого самоослепления. Нужно избегать резких маневров, разгонов и торможений. Двигаться следует, придерживаясь правой стороны, ориентироваться необходимо по дорожной разметке, столбам, деревьям, строениям. При невозможности продолжить движение нужно включить аварийную световую сигнализацию, плавно замедлиться и покинуть проезжую часть дороги,— советует автоводитель с сорокалетним опытом вождения Игорь Николаевич Смагин. — В прошлом я водил автобусы на междугородних рейсах и могу коротко отметить: нужно постоянно следить за исправностью внешних световых приборов, стеклоочистителей, системой обдува и обогрева салона, а также помнить, что в сырую погоду асфальт может быть мокрым и скользким даже без дождя из-за выпадения конденсата.

Опасное время

По мнению врача-сомнолога Александра Семенова, работа которого связана с лечением расстройств сна пациентов, именно раннее утро считается самым опасным для автоводителей.

— В предутренние часы, особенно после четырех часов, у водителей накапливается сонливость, поэтому данное время для вождения машины самое опасное. Теряется бдительность, притупляется реакция, а это может приводить к возникновению дорожно-транспортных происшествий,— уточняет работник здравоохранения.

Лучшая техника

Так называемая оборонительная техника — самый лучший вариант безаварийного движения. Суть техники состоит в том, что водитель должен всегда быть спокойным и внимательным, так как именно от этого зависит безопасный стиль вождения. Это касается и новичков, и опытных водителей. Только так можно чувствовать себя в безопасности на дороге. Кстати, о безопасности говорится в одной очень даже хорошей притче.

Переплывая реку, мужчина стал тонуть. Услышав крики, случайный прохожий спас бедолагу.

— Как тебя зовут? — спросил спасенный.

— Безопасность,— ответил прохожий.

И тогда едва не лишившийся жизни мужчина понял, что безопасность — это не просто слово, а реальная спасительная сила. С тех пор он стал более осторожным и внимательным к своей безопасности.

Вывод: соблюдение правил безопасности везде, а тем более на автодорогах, должно быть обязательным для каждого. От самих людей зависит их жизнь, от их внимательного отношения к себе и окружающим. И об нужно помнить постоянно.

Кстати

Чарльз Буковски, прозаик: «...каждый день я вижу двух-трех человек, пролетающих без оглядки на красный свет светофора, как будто его вообще не существует. Я не проповедник, но я могу сказать следующее: жизнь, которую ведут люди, делает их сумасшедшими, и это безумство проявляется в манере вождения».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру