Как в Сочи работают водители прекрасного пола

Как в Сочи работают водители прекрасного пола
Фото: Артем Долгополов

Признаюсь честно: автобусом я пользуюсь редко. Наверное, с тех пор, как появилась необходимость возить ребенка в школу, а с ней и собственный автомобиль. А тут машина в ремонте — ехать надо. Стою на остановке у железнодорожного вокзала Сочи. Подъезжает автобус №120. За рулем симпатичный водитель прекрасного пола. Вот это сюрприз! Знакомьтесь: Ольга Пенчукова. Пока пассажиры садятся в салон, есть несколько минут, ловлю репортерскую удачу и торопливо достаю блокнот.

Единственная на своем маршруте

— Оля, как давно за рулем?

— Водительский стаж больше двадцати лет...

Началось все еще в Челябинске. С работой в начале двухтысячных было непросто. По специальности строитель-отделочник, Ольга выучилась на парикмахера, поработала мастером-универсалом, а потом увидела объявление о наборе водителей в троллейбусный парк. Решила попробовать, спустя полгода обучения и подготовки вышла на линию. Потом — декрет, рождение дочери... И новая работа, уже в автобусном парке.

— По габаритам автобус от троллейбуса не отличается. Только свободы в движении больше: в троллейбусе необходимо еще следить и за «рогами», которые цепляются за провода,— объясняет водитель с двадцатилетним стажем Ольга Пенчукова.

В 2018 году Ольга переехала в Сочи, устроилась на работу в МУП «Сочиавтотранс». В гараже своего маршрута она единственная представительница прекрасного пола, всего же за рулем сочинских автобусов можно встретить пять водителей-женщин.

— Оля, а шутки про женщин за рулем не обижают?

— Если честно, все они в одинаковой мере могут относиться и к мужчинам. Например, я несколько раз участвовала во всероссийских конкурсах российского мастерства. Они проводятся без разделения: на равных выступают и мужчины, и женщины. Надо продемонстрировать умение выполнять маневры, разворачиваться, заезжать в гараж и многое другое. Самое главное для водителя — быть внимательным, не отвлекаться и, конечно, соблюдать Правила дорожного движения. А сами пассажиры говорят, что водители женщины водят более плавно,— говорит Ольга Пенчукова.

К дорогам Сочи Ольга адаптировалась быстро, несмотря на то что многие считают движение на курорте одним из самых тяжелых в стране.

— В Челябинске на дорогах бывает и четыре полосы, и пять полос, а в Сочи движение осуществляется по одной полосе в одну сторону. Самое опасное, что есть,— это самокаты и маленькие мопеды. Их бывает не видно,— поясняет Ольга.

Работает водитель прекрасного пола по графику — три дня через три. Смена начинается в 06:50. Перед выходом на линию внимательный осмотр автобусов транспортными службами. После каждого круга — перерыв. Заканчивается рабочий день в 23:00.

— Мой маршрут проходит от железнодорожного вокзала Сочи до села Семеновка через центр города, по самым красивым местам курорта. Мне он очень нравится. Со многими пассажирами уже знакомы,— улыбается водитель прекрасного пола.

— Не удивляются, когда женщину видят за рулем?

— Бывает, на телефон даже снимают. Ну и цветы, конечно, дарят, пытаются познакомиться. Иногда по городу иду — со мной здороваются, кажется, что незнакомый, а потом оказывается, что пассажир автобуса.

— Коллеги-мужчины поддерживают?

— Поначалу, конечно, встретили с недоверием, но всегда готовы помочь. Колесо, естественно, менять не будут: на случай поломки есть специальная техническая служба, которая решает все вопросы и обслуживает транспорт. Так что шоколадок к 8 Марта от коллег получаю много,— признаётся Ольга.

Лето — жаркая пора

Лето у водителей Сочи, как и во всём городе, жаркая пора. С началом курортного сезона гостей, а значит, и пассажиров становится больше. И здесь главное — соблюдать спокойствие и выдержку.

— Ситуации в салоне бывают разные. Люди не отдыхе, расслабляются. До полиции, слава Богу, никогда не доходило, но конфликты, конечно, между пассажирами случаются. Несмотря на то что правила поведения в автобусе написаны, мало кто их соблюдает. Чаще всего стоят возле водителя, громко по телефону разговаривают. Или просишь отойти от дверей — начинают спорить, а ведь они элементарно обзор загораживают, может быть небезопасно,— рассказывает водитель Ольга Пенчукова.

Конечно, самое частое происшествие — забытые вещи. Оставляют и школьные рюкзаки, и сменную форму для физкультуры, и телефоны, а уж зонтикам нет числа. Если пассажир не вернулся, пока рейс на маршруте, то все они передаются в гараж, где их можно будет забрать. Если на рейсе обнаружены какие-то пакеты или сумки, вызываются специальные службы. Для безопасности в салонах сочинских автобусов установлены камеры.

— Автобусы в Сочи очень удобны и для пассажиров, и для водителей. Они ездят на метане, есть специальные устройства для маломобильных людей, бесконтактная оплата, работают кондиционеры, объявляются остановки. Работать приятно. Так что всех, кто хочет попробовать себя в качестве водителя автобуса, ждем,— рассказывает водитель «Сочиавтотранса» Ольга Пенчукова.

— Оля, а сами на автобусах ездите или автомобиль предпочитаете?

— Конечно, в выходные дни пользуюсь общественным транспортом. А вот на работу добираюсь на мотоцикле. У меня есть права всех категорий, кроме вождения грузовых машин.

Уже завтра пассажиры маршрута №120 вновь увидят за рулем водителя МУП «Сочиавтотранс» Ольгу Пенчукову. В августе Оля оправится в долгожданный отпуск в родной Челябинск. Отмечать юбилей: сорок пять лет, двадцать из которых она провела за рулем.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру