Журналист "МК на Кубани" о моде на увеличение различных частей тела

Журналист "МК на Кубани" о моде на увеличение различных частей тела
brd24.com

Вы помните конец девяностых? Именно тогда в крупных городах начали появляться салоны красоты. В Краснодаре, кстати, и я это отлично помню, они заполонили весь центр города. На улицах Северной и Красной такие салоны попадались почти на каждом квартале.

Поначалу я думала, что это парикмахерские. Процедуры по омоложению и увеличению отдельно взятых частей лица и тела тогда еще в народ не вышли. Про парикмахеров мы знали, про маникюр тоже, чистку лица можно было сделать у дерматолога в поликлинике. Всё остальное простым людом воспринималось как нечто из разряда фантастики.

Так вот, салонов в Краснодаре было много, но расценки там поражали воображение обилием нулей, и, естественно, посещаемость там была тоже почти нулевая.

«Так кому нужны эти салоны?» — задумалась я. Умные люди объяснили: их открывают всякие богатые дяди для своих дочерей и жен. Чтобы те поменьше ерундой страдали и были при деле. В моем сознании всё встало на свои места.

Помню, я еще тогда подумала о том, что салоны красоты смогут выжить и даже начнут приносить прибыль только в одном случае: если услуги по красоте начнут рекламироваться в масштабах всей страны. Другими словами, если корректировать внешность станет модно.

И вот этот момент настал. Мы живем среди женщин-трансформеров — с искусственными губами, силиконовыми ягодицами и грудями. Они ходят по улицам, притягивая взгляды прохожих своими выдающимися формами, устами, напоминающими по форме утиные попы и лицами, обколотыми ботоксом, а потому подобно маскам лишенными всякой мимики.

А мода, жестокая и беспощадная, затаскивает в свои сети всё новые и новые жертвы.

Несахарные уста

У меня есть приятельница: вполне обычная замужняя женщина, двое детей, возраст в районе сорока. Работает продавцом в магазине дорогой косметики. И я так скажу: работа эта как раз для нее — женщина она яркая, ухоженная, любит всё красивое. По молодости, естественно, как все мы, мечтала о богатом муже, ресторанах, пляжах, вернисажах, но суровая реальность прибила ее к земле, а точнее — к прилавку.

И вот однажды иду я по улице и вижу: то ли Наташка, то ли не она. Наташа всегда была женщина интересная, с большими выразительными глазами... И вот иду я и вижу: глаза вроде Наташкины, а остальное всё какое-то чужое и незнакомое. И губищи как два пельменя, да еще и яркой помадой раскрашены.

И тут непонятная дама эта меня окликает...

— Ой,— говорю,— Наташа, не узнала тебя!

Слово за слово — и картина вырисовывается такая: ну да, губы накачала. Надоела рутина и серая жизнь — хочется фейерверка, эмоций, а муж-козел не ценит и понимает... В общем, всё по стандарту, как у множества женщин. За исключением того, что большинство к сорока годам с ситуацией как бы смиряется, а эта решила бороться за свое бабское счастье:

— Всегда была недовольна своими губами. Тонкие, как нитки, и вообще далеки от моды. Вот подкопила деньжат и наконец решилась!

— Да нормальные у тебя были губы! — попыталась я возразить, но по глазам ее поняла: это лишнее, не того от меня сейчас ждут.

Девчонки потом говорили: муж Наташки, когда впервые новые губы увидел, скандал закатил. Обещал даже из дома выгнать, особенно после того, как узнал, что жена ради губ его заначку распотрошила. Но в итоге проорался и успокоился. Заначку, скорее всего, он перепрятал.

Откуда эта мода

Для интереса я решила узнать, откуда вообще пошла эта мода — увеличивать губы. Как оказалось, из медицины. Изначально с помощью силиконовых вкладок медики исправляли асимметрию лиц — врожденную или приобретенную после травм и болезней.

Потом на смену силикону пришел более щадящий метод: в губы начали колоть препарат на основе гилауроновой кислоты. Этот метод сейчас и в ходу. Примерно за год гилауронка в губах рассасывается — и колоть ее надо заново.

Короче говоря, идея изменять форму губ пришла к нам из медицины. А потом это дело распробовали красавицы — и пошло-поехало. Крупные, пышные губы считаются символом чувственности. Вот и накачивает женское население уста свои, дабы поражать воображение окружающих красотой.

Я в принципе не осуждаю. Какие действия предпринять для своего апгрейда, личное дело каждого, главное — меру знать. А ее, увы, знают не все.

Опасная красота

Где нынче накачивают губы? Раньше я думала, что это делают исключительно врачи в медицинских учреждениях. Ведь проткнуть кожу иглой и ввести препарат — это, по сути, вмешательство в организм человека.

Однако нет. Оказалось, что этим нынче промышляют даже обычные косметические салоны. И хорошо еще, если вам попадется специалист с медицинским образованием! Зачастую все этими процедурами «барыжат» случайные люди.

Объясню подробнее. Доступ к сложным инвазивным и лазерным методикам есть только у специалистов с высшим медицинским образованием врача-косметолога. Его получение может занять до восьми лет.

Чтобы заниматься инъекциями, аппаратной косметологией и пилингом, необходимо получить образование медсестры, что занимает четыре года.

Но есть еще один путь получения права работать в сфере красоты, самый простой: курсы продолжительностью от трех до шести месяцев. Там научат выполнять самые простые и популярные процедуры: депиляцию, пилинг, массаж, дизайн бровей и ресниц. Ни о каких уколах красоты речи в данном случае не идет. Но кого это останавливает?

В соцсетях я постоянно натыкаюсь на рекламу: уколы красоты предлагают делать даже с выездом на дом к клиенту. Так и хочется сказать: люди, очнитесь! Но кто меня услышит?

Некрасивые последствия

Можно долго писать о том, какие неприятные последствия могут ждать человека, решившегося что-нибудь себе нарастить. Но во-первых, я в этом не такой уж прям знаток, а во-вторых, я лично ни разу не сталкивалась с ситуацией, когда у человека пошатнулось здоровье от искусственной красоты. Ну так и зачем я буду фантазировать и придумывать страшилки?

И еще один момент тут надо учесть. Вокруг косметологии идет много споров даже среди специалистов. Одни говорят, что при грамотном подходе негативные последствия сводятся к нулю. Другие — что любой вколотый в тело препарат рано или поздно отразится на здоровье клиента.

Например, я слышала мнение, что если несколько раз увеличить губы с помощью гилауронки, то рано или поздно кожа в тех местах отвиснет и скукожится чуть ли не гармошкой. Пока ни за кем из своих гилауроновых знакомых я такого не замечала. С нетерпением жду. А то чего они, понимаешь, ходят красивые? А жертвы где? Шучу, разумеется.

Я смелых людей очень уважаю. Даже если их смелость заключается в том, чтобы уколоться ради красоты. Я пока ни на что такое не решилась. А недавно про ботокс прочитала и вообще испугалась. Оказалось, ботокс — это препарат, парализующий мышцы. Именно поэтому, когда его колют, вокруг места укола мягкие ткани становятся как бы неподвижными.

Ботокс в косметологии применяют для того, чтобы морщины на лице не появлялись. С этой задачей он, естественно, справляется на отлично!

Вы еще хотите помолодеть от укола? Я пока как-то опасаюсь.

Золотые «буфера»

А еще одна моя знакомая, а точнее коллега по работе, увеличила грудь. Ей 27 лет. Не замужем. Но зато есть друг, а точнее — любовник. Женатый и при деньгах.

Она говорит, что идея увеличить «буфера» именно ему принадлежит. Однажды на день рождения он подарил ей сертификат в центр пластической хирургии, она пошла и всё сделала. Увеличила грудь со второго размера до четвертого.

Я эту коллегу до операции не знала, поэтому не скажу точно, сильно ли она похорошела. По мне так девка сама по себе красивая, статная, высокая. Будем считать, что четвертый размер груди — это бонус к ее великолепию.

Кстати, не судите меня строго, я эту грудь щупала однажды. На корпоративе дело было. Девчонки заговорили о том, отличаются ли настоящие «буфера» от силиконовых, а коллега с имплантами сказала, что нет, и всем желающим дамам себя потрогать дала. Мы и потрогали. Даже небольшая очередь по этому поводу выстроилась.

Груди как груди, совсем как настоящие.

Коллега говорила, что никакого дискомфорта они ей не доставляют, только первые месяцы после операции болели.

Кстати, она недавно родила. Мы у нее спрашивали, можно ли с имплантами ребенка кормить, но она вместо ответа прислала фото своего малыша: смотрите, мол, какой упитанный. Похож на голодающего? Нет. Ну и отвалите, дескать, со своими вопросами.

Мнение специалиста

— Любая попытка изменить себя, свою внешность — это признак того, что человек недоволен собой. Причем я сейчас не про внешность! — считает психолог одного из краснодарских центров косметологии Иван Артемьев. — Большинство наших клиентов — это, как вы догадываетесь, женщины, однако мужчины тоже приходят. И вот когда человек обращается к нам ради коррекции черт лица либо фигуры, наши специалисты обычно предлагают ему для начала посетить психолога. Соглашаются не все, ведь это дополнительные траты, но некоторые приходят. Естественно, у меня нет цели убедить клиента отказаться от экспериментов над собой, ведь наш центр потеряет деньги. Но если я вижу, что человек колеблется, я всегда готов с ним поработать и, возможно, подвести к решению отказаться от вмешательства в организм.

Почему люди наращиваются, отбеливаются и шлифуются? Потому что их не устраивает действительность, настоящее положение дел, в том числе свой статус в обществе — социальный, профессиональный или семейный. И изменение внешности в их понимании должно кардинально решить вопрос.

Естественно, никто никогда не признается, что, мол, у меня личная жизнь не клеится и я решила нарастить губы: авось мужики начнут штабелями падать к моим ногам. Обычно клиентки говорят: «Мне не нравится моя внешность — я хочу ее изменить, чтобы быть увереннее в себе». И ведь часто это симпатичные, обаятельные женщины с внешностью порой и так безупречной!

Пытаюсь донести, что старинная поговорка «Не родись красивой, а родись счастливой» вполне действенна и в наши дни. Что если личная жизнь не клеится, то надо не внешность корректировать, а самого себя «изнутри»: свое поведение, свои взгляды на жизнь. Кто-то соглашается, но чаще нет.

И знаете, что интересно: порой человек, который встал на путь косметического «самосовершенствования», уже не может остановиться. Например, одна девушка начала с того, что сделала пирсинг в области брови. Потом чуть изменила разрез губ, а потом понеслось: ботокс, скулы, груди. Сделала несколько татуировок на теле. И ее не остановить, разве что деньги закончатся! Для таких людей внешние изменения — это самоцель. Им не похорошеть хочется, а привлечь к себе внимание. «О, Лена, ты опять что-то увеличила?» Она слышит это и счастлива.

Когда-то это пациентка хотела быть актрисой, но в театральное не поступила. Она и нашла вот такой способ самореализации. Работает простым проводником поезда, говорит, что во всём себе отказывает ради того, чтобы скопить на очередную операцию. Как я это оцениваю? Взрослый человек. Имеет право.

— А что делать, если, например, близкий человек слетел с катушек и захотел измениться? — поинтересовалась я.

— Попробовать убедить его обратиться к психологу. Авось это поможет. Не получилось? Тогда просто принять человека таким, какой он есть, а в последующем — каким он станет. Не нужно осуждать, критиковать, но и хвалить, восхищаться тоже не стоит. Реагировать надо ровно. «Ты изменился? Окей». И дальше вести себя как ни в чем не бывало.

Помните: от вас, скорее всего, ждут эмоций, причем неважно каких — позитивных или негативных. И хладнокровие в данном случае — единственный шанс попытаться уберечь близкого от новых неразумных шагов по собственному апгрейду.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру