На первом заседании по делу Чермита свидетели обвинения заявили, что чиновник действовал по закону

Вчера в Центральном районном суде Сочи прошло первое заседание по уголовному делу в отношении первого заместителя главы города-курорта Мугдина Чермита.

На первом заседании по делу Чермита свидетели обвинения заявили, что чиновник действовал по закону

Журналисты «МК на Кубани» не ограничивались краткими новостями об очередном продлении ареста Мугдина Чермита или передаче дела в суд, а напрямую получали информацию из разных источников, посещая заседания, общаясь с участниками и знакомясь с материалами этого громкого дела. И, в отличие от общего негативного информационного фона в отношении всё еще первого заместителя главы Сочи (Мугдин Чермит не уволен и продолжает числиться в штате администрации даже спустя почти год после ареста), мы стараемся быть объективными. Чтобы этого достичь, необходимо давать возможность высказаться всем сторонам дела, а не только правоохранительным органам.

И вот начался суд. Мы тоже были там. На первом заседании заслушаны показания шести свидетелей со стороны обвинения. И неожиданный поворот — по крайней мере, для прокурора, который их, собственно, и вызвал, чтобы подтвердить вину подсудимого: все свидетели заявили, что Чермит действовал по закону. Для того чтобы разобраться в этой запутанной истории, сразу после заседания суда мы пообщались с адвокатом Мугдина Чермита Инвером Тлием.

— Дела против высокопоставленных чиновников Сочи были возбуждены прошлой весной в течение считанных недель. Под подозрение попало много ответственных лиц. Всё это напоминало какую-то кампанию по чистке рядов. За что был задержан Мугдин Чермит?

— Официальная версия следствия — превышение должностных полномочий. Инкриминируется два эпизода. Один касается выдачи разрешения на строительство фирме «Родина». Второй — опять же выдача разрешения, но уже на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома ООО «Ливадия». Но я со всей ответственностью заявляю, что в обоих случаях не было никаких нарушений со стороны первого вице-мэра Сочи Чермита. Что еще раз подтвердило сегодняшнее заседание суда.

— О фактах мы еще поговорим. Но, если принять за данность, что Мугдин Мадинович невиновен, кому выгодно его посадить? И главное, зачем?

— Я адвокат и привык работать с фактами, а не предположениями. Но, естественно, меня интересует ответ на этот вопрос, потому что по многочисленным признакам создается впечатление, что уголовное преследование Мугдина Чермита может носить заказной характер. А вот кому выгодно, чтобы мой подзащитный не исполнял свои обязанности на посту первого заместителя главы Сочи, должно было выяснить следствие. Но, к сожалению, правоохранителям оказалось не до этого. Всё их внимание было направлено на поиски несуществующих доказательств преступлений, которых Чермит не совершал.

Так, не мешало бы следствию проверить версию, что Мугдин Мадинович кому-то сильно помешал на посту первого вице-мэра. По своим обязанностям он занимался в том числе и борьбой с самостроями. Так вот за два года работы при Чермите было снесено семьдесят процентов всех выявленных самостроев в Сочи. Это стало очень сильным ударом по огромному рынку незаконного строительства.

Нельзя исключать и фактор извечной нашей беды — перегибов на местах. Кампания по «зачистке» исполнительной власти в Сочи была бурной. Массовые аресты чиновников действительно похожи на некую акцию. И Чермит, как человек, занимающий столь высокий пост, просто в силу своего статуса не мог не заинтересовать правоохранительные органы, ведь, чем сильнее фигура, тем больше резонанс. В пользу этой версии свидетельствует выбор «преступных» эпизодов. Такое ощущение, что взяли первое, что под руку подвернулось, и возбудили уголовное дело. А когда поняли, что состава преступления ни по одному из эпизодов нет, было поздно. Силовой маховик запущен, и надо во что бы то ни стало довести дело до суда.

— Вы думаете, следователи поняли, что Чермит невиновен?

— Для этого достаточно беспристрастно прочитать уголовное дело и ничего более. А ведь и следователи, и прокуроры — профессиональные юристы.

Приведу примеры, основываясь исключительно на фактах.

По эпизоду выдачи разрешения на строительство ООО «Родина» от 6 октября 2016 года. Якобы Чермит подписал этот документ, зная о несоответствии представленной проектной документации требованиям к строительству капитальных объектов.

Для того чтобы понять, в чем суть дела, надо коснуться механизма выдачи разрешений, который сегодня очень подробно описал один из свидетелей обвинения — руководитель Центра геоинформационных технологий города Сочи.

До того, как документы лягут на стол первому вице-мэру, их изучает как минимум пять (!) инстанций. В том числе независимые экспертные организации. Специалисты каждой структуры дают свое заключение о соответствии или несоответствии проекта градостроительным и прочим нормам. Первый заместитель главы администрации на основании доводов экспертов решает, подписывать разрешение или нет.

Так вот, застройщик впервые представил документы на подпись в апреле 2016 года. Но, так как специалисты обнаружили в них ряд нарушений, о чем были составлены соответствующие документы, Чермит отказал в выдаче разрешения. Потом представители ООО «Родина» еще дважды безрезультатно подавали документы: не были устранены все нарушения.

Лишь когда были получены положительные заключения от всех структур, Мугдин Мадинович подписал разрешение на строительство. Это легко проверяется, но почему-то не интересовало правоохранителей на всём протяжении следствия. И это притом, что материалами уголовного дела доказано, что содержащиеся в трех отказах в выдаче разрешения на строительство замечания были устранены застройщиком.

Проект бланка разрешения был согласован заместителем директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации Сочи, двумя заместителями главы города-курорта, начальником правового управления.

Таким образом, Чермит был убежден в наличии законных оснований для выдачи разрешения на строительство и обязан подписать указанный проект разрешения на строительство. В противном случае это было бы уже должностным преступлением. Так в чем тогда вина моего подзащитного? В том, что он четко исполнял требования закона и требовал от застройщиков того же?

Это подтвердилось и на судебном заседании. Вышеназванный свидетель заявил, что мой подзащитный действовал в полном соответствии с требованиями закона, так как все замечания к застройщику — ООО «Родина», на основании которых Мугдин Чермит трижды отказывался подписать разрешение на строительство, в итоге были устранены.

— А второй эпизод? По вашему мнению, в нем есть состав преступления?

— И здесь ничего криминального нет. В сентябре 2016 года администрацией Сочи было заключено мировое соглашение с ООО «Ливадия» о приведении 18-этажного многоквартирного дома в Адлере в соответствие с требованиями жилищного законодательства, градостроительных норм и правил.

После окончания работ ООО «Ливадия» представило в администрацию Сочи документы, подтверждающие выполнение технических условий и подключение объекта к сетям и коммуникациям, а следовательно, готовности многоквартирного дома к заселению граждан.

Подчеркну: помимо этого полного перечня документов имеется решение суда, обязывающее администрацию Сочи выдать разрешение на ввод здания в эксплуатацию. Сегодня в этом доме совершенно спокойно живут люди. Так в чем преступление Мугдина Чермита?

В суде еще одна свидетельница обвинения выступала — начальник городского Управления образования. Она подтвердила, что участвовала в градостроительном совете, где обсуждался вопрос по данному объекту и шла речь о строительстве образовательных учреждений. Ни о каких нарушениях со стороны Чермита сказано не было. Более того, свидетельница дала самую положительную характеристику Мугдину Мадиновичу.

— Получается, что прямо с первого заседания позиция прокурора, утверждающего, что Чермит совершил преступление, рассыпалась?

— Иначе и быть не могло. Дело шито белыми нитками. Первое же заседание и принципиальная позиция суда вселяют в нас надежду на торжество справедливости. Мугдин Чермит не просит к себе особого отношения и не рассказывает о своих многочисленных заслугах. Он хочет только одного: непредвзятого правосудия. При каждой встрече он мне говорит: «Инвер, меня устроит только оправдательный приговор. Я честно исполнял свои должностные обязанности, и мне не в чем признаваться. Я требую правосудия!»

Следующее заседание суда назначено на 14 марта. Будет продолжен допрос свидетелей со стороны обвинения. Наша газета обязательно будет освещать этот резонансный процесс.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 13 марта 2019

Заголовок в газете: Обвинение оправдывает

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру