По итогам первых шести месяцев 2025 года Краснодарский край закрепился на четвертой строчке общероссийского рейтинга по объему онлайн-торговли с долей рынка в 4,7%. Это следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), согласно которым весь российский рынок e-commerce за этот период вырос на 36%, достигнув отметки в 5,3 трлн рублей.
В рейтинге регионов Кубань уступает только Москве (17,2%), Московской области (7,9%) и Санкт-Петербургу (6,2%). При этом разрыв с занимающей третье место северной столицей составляет всего 1,5 процентных пункта. По словам главы АКИТ Артема Соколова, вклад остальных регионов в общую структуру интернет-продаж продолжает увеличиваться.

За год доля онлайн-покупок от всей розничной торговли в стране выросла с 15,2% до 22,4%. Это значит, что почти каждая четвертая покупка в России теперь совершается в интернете. При этом подавляющее большинство заказов (97%) россияне делают в отечественных магазинах и на маркетплейсах.
Самыми популярными товарами в онлайне остаются продукты питания — на них приходится 20% всех потраченных денег. Также в топе товары для дома и мебель (15,7%) и одежда с обувью (13,5%). Быстрее всего росли продажи цифровых товаров (на 66%) и продуктов питания (на 62%). Почти на 50% увеличился спрос на лекарства, инструменты и товары для дома, купленные онлайн.

Ранее «МК на Кубани» писал, что Краснодарские аграрии к началу августа собрали 140 тыс. тонн овощей — на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост производства коснулся и тепличных хозяйств, где сбор увеличился на 1,4%, а 6,4 тыс. тонн урожая уже отправили на экспорт.