Жителям Кубани разъяснили порядок обращения за мерами социальной поддержки в Отделение Социального фонда России по Краснодарскому краю в 2025 году

Клиентские службы регионального Отделения СФР работают в режиме «одного окна» и по экстерриториальному принципу

Клиентские службы регионального Отделения СФР работают в режиме «одного окна» и по экстерриториальному принципу
Управляющий ОСФР по Краснодарскому краю Дмитрий Фурса

Жители Кубани благодаря активным процессам цифровизации в стране получили возможность пользоваться множеством полезных онлайн-сервисов. Отделение Соцфонда по Краснодарскому краю в 2025 году широко применяет дистанционные методы обслуживания, существенно упрощая жизнь гражданам. Тем не менее, разобраться в многообразии предоставляемых услуг и уследить за новыми технологиями бывает непросто. Подробно обо всех тонкостях цифровых преобразований рассказал управляющий Отделением Социального фонда России в Краснодарскому краю Дмитрий Фурса в интервью порталу «Югополис».

— Здравствуйте, Дмитрий Валерьевич! Поделитесь информацией о том, какими способами взаимодействия пользуются сегодня кубанцы для общения с Отделением Социального фонда России по Краснодарскому краю?

— Сегодня жители Кубани имеют возможность воспользоваться услугами Отделения Социального фонда России по Краснодарскому краю, которое предлагает широкий спектр услуг: 42 основные государственные услуги, 183 подуслуги и 116 сервисных функций. Региональное Отделение СФР сопровождает каждого гражданина на протяжении всей его жизни — начиная с оформления СНИЛС новорожденным, получения материнского капитала, детских пособий при постановке на учет в медучреждение женщины в ранние сроки беременности и рождении ребенка до назначения пенсий и различных социальных выплат.

Обращение в Отделение СФР по Краснодарскому краю возможно несколькими способами. Одним из наиболее удобных и быстрых является использование портала госуслуг, где можно подавать заявления на пенсию, оформлять пособия, получать необходимые справки и записываться на прием. Для полноценного использования портала необходима подтвержденная учетная запись на портале госуслуг.

Для работающих граждан существует еще одна удобная форма взаимодействия — решение вопроса о назначении пенсии кадровыми службами организации, если между предприятием и региональным Отделением Соцфонда подписано соглашение об электронном документообороте.

Еще один дистанционный способ обращения — единый контакт-центр взаимодействия с гражданами. Номер центра бесплатен для звонков: 8 (800) 100-00-01. Режим работы региональных операторов с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00 часов, в пятницу — с 8:00 до 16:00 часов.

— Какова степень вовлеченности жителей Кубани в использование онлайн-сервисов? Какие цифровые сервисы пользуются наибольшей популярностью среди населения края?

— Наблюдается стабильное увеличение количества пользователей электронных сервисов среди населения. Такой тренд вполне закономерен, поскольку онлайн-ресурсы обеспечивают существенную экономию времени, избавляют от необходимости стоять в очередях и предоставляют возможность получить необходимую услугу, не выходя из дома. С начала 2025 года Отделение Социального фонда России по Краснодарскому краю оказало свыше 476 тысяч госуслуг — около 91 % из них были предоставлены в электронной форме. Наиболее востребованные — назначение и перерасчет пенсий, ежемесячные пособия на детей, выплаты по уходу за ребенком, получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета, заказ справок о размере пенсии или о стаже работы. Если же возникает необходимость в личной консультации специалиста по сложному вопросу, граждане предварительно записываются на прием.

Мы постоянно работаем над расширением перечня услуг, которые можно получать дистанционно, и над упрощением самого процесса взаимодействия с населением.

— А если у человека нет доступа к интернету или он не имеет навыков пользования порталом госуслуг? Как ему в данном случае получить услуги Соцфонда?

— В таких случаях рекомендуем обратиться лично к специалисту клиентской службы Отделения СФР по Краснодарскому краю. На Кубани работают 50 клиентских служб, комфортно расположенных как в Краснодаре, так и в каждом районе края. Мы стараемся улучшать условия приема — сокращаем время ожидания и повышаем качество обслуживания. Наши специалисты оказывают всестороннюю помощь: от регистрации на портале госуслуг и подтверждения учетной записи до сопровождения при подаче заявлений в электронном виде. С начала 2025 года на прием в офисы клиентских служб обратилось более 40 тысяч жителей Кубани.

— Для получения услуг лично нужно обращаться только в клиентскую службу по месту жительства?

— Нет, клиентские службы Отделения СФР по Краснодарскому краю работают в режиме «одного окна» и по экстерриториальному принципу. Человек может прийти в любую службу независимо от места своей регистрации или фактического пребывания и получить любую услугу Соцфонда.

Жители Кубани также могут получить услуги СФР и в ближайшем к месту проживания МФЦ.

— Можно ли заранее записаться на прием в клиентские службы? Ваши офисы клиентского обслуживания работают исключительно в будни?

— Да, для обеспечения максимального удобства и оперативности обслуживания мы рекомендуем кубанцам воспользоваться предварительной записью на прием в клиентские службы. Выбрать дату и время можно на портале госуслуг, на сайте СФР или позвонив в единый контакт-центр по телефону 8 (800) 100-00-01.

Также клиентские службы Отделения СФР по Краснодарскому краю принимают граждан по основным направлениям деятельности в каждую последнюю субботу месяца с 09:00 до 15:00 часов.

— Какие меры государственной поддержки сегодня реализуются проактивно?

— Беззаявительный порядок назначения выплат и услуг Соцфонда избавляет кубанцев от сбора документов, заполнения заявлений и посещения офисов Фонда. Это особенно ценно для людей с инвалидностью или проживающих в отдаленных районах.

Так, проактивное назначение пенсий по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты позволяет своевременно поддерживать нуждающихся в этих средствах. Информация об установлении инвалидности поступает в СФР из Федерального реестра инвалидов, что исключает необходимость предоставления гражданами соответствующих документов.

Автоматическое увеличение фиксированной выплаты страховой пенсии по старости и установление надбавки к пенсии за уход лицам, достигшим 80 лет — еще один пример удобства беззаявительного порядка.

Выдача СНИЛС новорожденным и сертификата на материнский капитал по сведениям органов ЗАГС о рождении ребенка тоже значительно упростила процесс получения сведений. Родителям не нужно подавать заявление и предоставлять документы — вся необходимая информация поступает в Фонд автоматически. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета и сертификате на маткапитал направляют в личный кабинет мамы на портале госуслуг.

В проактивном порядке назначают пенсии по случаю потери кормильца детям, ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий – участникам СВО, Героям РФ и Героям Труда РФ, пенсии по старости досрочно безработным по предложению органов службы занятости.

Также беззаявительно проходят все плановые индексации. В августе 2025 автоматически Отделение СФР по Краснодарскому краю провело ежегодный перерасчет страховых пенсий 300 тысячам работающих пенсионеров. Прибавку получили те, кто продолжал официально трудиться в 2024 году, за кого работодатели уплачивали страховые взносы. В начале текущего года были повышены страховые пенсии на 9,5% более 1,6 миллионам работающих и неработающих пенсионеров, более 40 социальных пособий, компенсаций и выплат. В апреле проиндексированы на 14,75% социальные пенсии 137 тысячам жителей Кубани. Самим гражданам не нужно было никуда обращаться.

— Где жители Кубани могут получить достоверную информацию об основных выплатах и услугах Отделения СФР по Краснодарскому краю?

— Основным источником достоверной и актуальной информации является официальный сайт Социального фонда России (sfr.gov.ru). Здесь не только сосредоточены главные новости об основных направлениях деятельности СФР, но и работают разделы для граждан, страхователей, самозанятых. Функционируют различные сервисы, с помощью которых можно записаться на прием в клиентскую службу, сформировать платежное поручение для добровольной уплаты страховых взносов на будущую пенсию.

Отделение СФР по Краснодарскому краю также ведет свои сообщества, группы и каналы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм. В ВКонтакте кубанцы могут получить консультации по общим вопросам, не касающимся персональных данных. В постах представлены разъяснения по вопросам различных мер поддержки. Подписка на официальные аккаунты регионального Отделения Соцфонда — удобный способ отслеживать новости, не тратя время на поиск информации на сторонних ресурсах, зачастую размещающих недостоверную информацию.

В крае также работают 12 Центров общения старшего поколения: в городах Белореченск, Новокубанск, Тимашевск, Армавир, Горячий Ключ, Кореновск, в станицах Новопокровская, Тбилисская, Кущевская, Выселки, Крыловская, Отрадная. Там проходят уроки финансовой грамотности, где можно узнавать о новых законодательных изменениях.

Соцфонд продолжает расширять список услуг и делать их получение все более комфортным. Но уже сейчас жители Кубани имеют широкий выбор удобных ресурсов для взаимодействия с региональным Отделением СФР.

— Благодарим Вас за эту интересную беседу. Надеемся, что наши встречи с Вами продолжатся, и все наши посетители смогут узнать еще больше полезной информации.

— Спасибо, что пригласили в гости. Мне было очень приятно ответить на вопросы Ваших читателей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру