Ольга Ковалева: «Мой бизнес раскладывали по полочкам»

Ольга Ковалева: «Мой бизнес раскладывали по полочкам»

Необычные формы учебы предпринимателей становятся все более популярными

Ольгу Ковалеву из Сочи вряд ли можно назвать начинающим предпринимателем: она занимается бизнесом уже семь лет.

Запускается процесс обновления

Ольга начинала бизнес по изготовлению качественных специй еще в Абхазии, а потом с семьей переехала в Сочи, оформилась как индивидуальный предприниматель.

— Что сегодня мы видим на рынке специй, привезенных из дальних стран? Дорого, не всегда честно (нередко всё смешивается с красителями, ароматизаторами и другими добавками), открываешь пакетик, а там какой-то мусор,— рассказывает Ольга Ковалева. — Поэтому мы и решили заняться этим бизнесом: производить качественные специи по старинным народным рецептам. Ездили по горным селам, смотрели, как бабушки на камнях сухую аджику перетирают. Всё записывали, экспериментировали. Из-за сложной логистики сегодня импорт этой продукции сократился, всё доставляется перемолотое. А в специях, как и в кофе, важен свежий помол.

Когда семья делала свою первую линейку продукции, всё перемалывалось вручную в блендерах и кофемолках. За лето делали килограммов сто по заказам сарафанного радио: кто-то кому-то порекомендовал. Сложный ручной труд оставался за кадром. А заказов становилось всё больше: потребители оценили честный продукт.

Купить новое оборудование семья решила уже после того, как прошла учебу в бизнес-походе, который организовал региональный центр «Мой бизнес» в прошлом году.

— После этого необычного формата учебы я вернулась с новыми идеями, получила большой энергетический заряд, когда твой бизнес разложили по полочкам,— рассказывает Ольга. — Я как будто взглянула на свой бизнес по-новому, мы с мужем посовещалась и начали процесс обновления цеха.

Купили оборудование для помолочного цеха, упаковочную линию. Сегодня здесь производится восемь видов фасованной продукции, порядка пятнадцати миксов специй, которые создаются по авторским рецептам. Продукцию закупают крупные компании для ресторанного бизнеса, она также продается на основных маркетплейсах.

Вот почему, когда осенью этого года Ольга увидела информацию о том, что организуется очередной бизнес-лагерь, она тут же решила поучаствовать в нем: выиграла конкурс и попала в ту сотню счастливчиков, которых отобрали эксперты. Ей нужен был новый импульс, толчок, после которого в бизнесе происходит что-то новое.

— Мы получили обширный спектр новых знаний,— сообщает моя собеседница. — Спикеры раскрывали болевые точки, мы вслух проговаривали наши проблемы и вместе искали программу действий.

Здесь же Ольга нашла и партнеров по бизнесу, новых поставщиков. После поездки у нее возникла идея попробовать и другие форматы развития своего дела.

— Мы неоднократно пользовались услугами регионального центра «Мой бизнес»,— говорит Ольга Ковалева. — Здесь всегда сориентируют, куда и за какой услугой лучше обратиться, всегда выслушают. Мы дважды ездили на выставку в Санкт-Петербург при содействии Фонда развития бизнеса Краснодарского края. И получили в результате обширный список контрагентов. Регулярно консультируемся по бухгалтерским вопросам, новостям налогообложения, маркетинговым услугам. Благодаря таким формам государственной поддержки наше дело получает дальнейшее развитие.

Прокачка, интенсив и новые идеи

Бизнес-лагерь для субъектов малого и среднего предпринимательства, который проходил в Сочи, уже пятый по счету. Когда зарождалась эта необычная форма учебы для предпринимателей, некоторые с настороженностью воспринимали проект: что за лагерь такой, почему нельзя просто почитать лекции в аудитории, неужели размещение в хороших отелях действительно бесплатное?

Но этот формат с каждым годом набирал популярность. И в нынешнем сезоне конкурс был очень серьезный: один к семи.

— На проект 2023 года было подано 747 заявок, что говорит об узнаваемости и востребованности данного формата образовательного мероприятия. Бизнес-лагерь на Кубани продолжает доказывать свою полезность и важность для развития предпринимательского сообщества в регионе,— рассказала Елена Пистунова, исполнительный директор Фонда развития бизнеса Краснодарского края.

Сто представителей малого и среднего бизнеса на протяжении четырех дней получали ценные знания и навыки от опытных экспертов в различных областях бизнеса. Были проведены интерактивные лекции, тренинги и партнерский нетворкинг, направленные на развитие предпринимательских навыков и бизнес-стратегий.

В текущем проекте приняли участие компании, предоставляющие услуги в сфере реабилитации здоровья, нейрологопедический центр для детей, компании, занимающиеся разработкой и внедрением IT-решений для автоматизации бизнес-процессов малого бизнеса, производством одежды, матрасов и кроватей, сыра и сырных продуктов, музыкальная школа и студия звукозаписи, строительная компания и многие другие. Участниками стали индивидуальные предприниматели и владельцы компаний из различных районов края в возрасте от двадцати до шестидесяти семи лет.

Мероприятие было организовано Фондом развития бизнеса Краснодарского края — центром «Мой бизнес» — при поддержке регионального Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Участие в проекте бесплатное. И главное, что дают такие необычные формы учебы предпринимателям,— это колоссальная работа над собственным проектом, обновление, серьезный заряд энергии на весь год.

Поэтому бизнес-лагерь и бизнес-поход — это любимые и очень востребованные форматы среди кубанских предпринимателей.

— С одной стороны, это классная учеба, а с другой — ты вырываешься из своей будничной рутины и часами общаешься с такими же, как ты, предпринимателями. Вот идешь, например, в походе по тропинке и говоришь о своем бизнесе,— делится впечатлениями Ольга. — Проговариваешь вслух всё, что тебя беспокоит, а потом вдруг неожиданно приходит решение сложной проблемы.

Дерева вы мои, дерева...

С Ольгой согласен и предприниматель из Анапы Александр Марценюк. Ему тоже полюбились такие формы учебы, как бизнес-лагерь и бизнес-поход.

Вот уже одиннадцать лет у Александра есть свое дело: работы по уходу за зелеными насаждениями.

— Сначала я занимался промышленным альпинизмом,— рассказывает Александр,— но потом мне понравилось работать с деревьями, я стал вникать в эту сферу, обучаться. Можно больное дерево под корень спилить, а можно лечить, грамотно обрезать, следить за ним. Я выбираю второй вариант.

В начале своего бизнеса Александр и его супруга Анастасия всё, что зарабатывали, вкладывали в развитие — в покупку техники и обучение. На первых этапах годовой оборот предприятия был не более пяти миллионов рублей. С каждым годом заказов становилось всё больше, семья осваивала современные технологии, делала акцент на бережном уходе за зелеными насаждениями. Появилось немало заказов муниципалитетов, ведь комфортная среда — это один из приоритетов в Краснодарском крае.

И сегодня у компании уже оборот около 38 миллионов рублей в год, тринадцать единиц специализированной автотехники. Есть заказы по всему Краснодарскому краю.

— Мы работаем с муниципалитетами, санаториями. Муниципалитеты уделяют сегодня большое внимание озеленению, сохранению деревьев, растений от вредителей, уходу за ними,— говорит Александр Марценюк. — Поэтому работа у нас есть всегда. Вот сейчас работаем по госпрограмме по интересному проекту: облагораживаем старый заброшенный парк, который будет находиться рядом с начинающимся проектом «Новая Анапа». Одновременно следим за зелеными насаждениями в трех парках Анапы.

Чтобы и дальше распространять свой опыт, у Александра есть план масштабировать бизнес. Но как это сделать?

За этими знаниями он и поехал в бизнес-лагерь. Прошел отборочный конкурс и попал в число самых мотивированных и нацеленных на дальнейшее развитие и успех.

— Это была очень полезная и крутая форма учебы,— делится впечатлениями Александр. — Когда серьезные спикеры простым языком объясняют сложные вещи. Я почерпнул много новых знаний, и теперь у меня есть четкий план, как сделать франшизу.

Вначале Александр думал, что в бизнес-лагере людям просто читают лекции. И даже были какие-то сомнения, почему бесплатно, ведь предприниматели привыкли за всё платить.

— Но когда я приехал на такую необычную учебу, то понял, что это форма господдержки,— продолжает мой собеседник. — Государство так мотивирует бизнес развиваться дальше и достигать высоких результатов. Это круто! В необычных форматах, в лагере, походе, когда люди тесно общаются, появляются новые идеи для бизнеса. Я за это очень благодарен.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру