Стас Ярушин: «Всему свое время»

Стас Ярушин: «Всему свое время»

Его знают как Антона из телесериала «Универ», как «кучерявого» из команды КВН «Уездный город», как скандального участника проекта «Звезды в Африке», как набравшего самый низкий балл в «Ледниковом периоде» и, конечно же, как создателя и ведущего необычного проекта — «Музлофт», который буквально за пару лет приобрел огромную армию поклонников любителей музыки. Это Стас Ярушин.

С певцом и артистом наш корреспондент встретилась на Музыкальном образовательном форуме Леонида Агутина. Ставшее традиционным для Сочи мероприятие в этот раз собрало более трех тысяч юных музыкантов из разных городов страны. Стас Ярушин вошел в состав жюри, передавая свой опыт тем, кто только делает первые шаги к заветной минуте славы. С ним мы поговорили о музыкальной культуре, о том, в чем секрет популярности Shamanа и почему стоит покупать недвижимость в Краснодарском крае.

— Стас, вы не первый раз принимаете участие в Музыкальном образовательном форуме Леонида Агутина. Поделитесь впечатлениями.

— Для меня форум — это прежде всего искренность. Здесь организаторы играют вдолгую. Первый такой фестиваль для ребят прошел еще пять лет назад. И конкурсантов с каждым годом становится всё больше. Значит, мероприятие нужное. В день прослушивали по сотне ребят. Кстати, видел и слышал многих из тех, кто выступал в прошлом году. Дети сильно выросли в творческом плане. Раз уж мы на детском форуме, хочу дать совет не ребятам, а родителям. Их поддержка важна, и главное правило — не лезть. Родители порой в детях видят себя и начинают толкать, пропихивать, этим только вредят. Здесь, на конкурсе, подходили и тыкали, почему я поставил ту или иную оценку. Отстаньте от детей, не лезьте к ним, к членам жюри, гордитесь тем, что делают ребята. Если ваш ребенок круто поет, не факт, что он будет знаменитым артистом, потому что можно владеть вокалом, писать красивые композиции, но нужно уметь держать аудиторию. Если только хорошо извлекать звук, это как с отлично настроенным пианино: просто стоять. Поэтому, по сути, оценки, которые участники получают, неважны, главное — опыт. Это классная история, что появилось такое сообщество для детей, где можно и профессионализма набраться, и себя показать. Главной идеей нашего проекта «Музлофт» было развитие музыкальной культуры. Можно сказать, в этом направлении мы двигаемся параллельно с форумом, именно поэтому всегда с удовольствием принимаю в нем участие.

— Ваш проект «Музлофт» стал настоящим открытием среди музыкальных программ. Очень необычно видеть звезд в такой непринужденной обстановке, понимать, что они такие же обычные люди. У вас в гостях были и Анна Asti, и Лариса Долина, и Клава Кока, и Алексей Чумаков и многие другие. По какому принципу приглашаете гостей? Кто вас удивил, открылся с неожиданной стороны?

— В «Музлофте» фишка в том, что должно всё быть не по плану. Там действительно восемьдесят процентов импровизации. Иногда впервые знакомлюсь с гостем, когда захожу в кадр с ним. Если человек сразу включается в нашу атмосферу, получается классная душевная передача. Все люди разные, и это самый кайф. Вообще, я, кстати, мало с кем из артистов знаком, так что на съемках постоянно узнаю о них что-то новое. А удивляют все. Не хочу кого-то выделять. Все, кто приходит в «Музлофт», личности. Принцип приглашения простой. Это те, кто мне интересны, но самое главное — поющие артисты. Потому что бывает звонишь звездам — тем, кто постоянно на экране, а они спрашивают: «Тюнить звук будете?» Мы таким не занимаемся, у нас искреннее шоу, на котором поют вживую.

— Кого в ближайшее время ждете в гости?

— Прежде всего — Валерию, она смотрит шоу, ей нравится. Должны были месяц назад всё отснять, но я приболел. Очень хочу пригласить Леонида Агутина, но пока не совпадают графики: то он занят, то я. Активно приглашаем певцов нового поколения. С неожиданной стороны для меня открылся Сергей Драгни. Он пишет коммерческую музыку, но стихи — потрясающие. Был Саша Иванов — Айван, очень классный голос, удивляюсь, что с ним уже семь лет работает Виктор Дробыш, а он никак не «выстрелит». Сегодня «Музлофт» ждет некоторая диверсификация. Мы идем к фестивалям, делали проект «Я в „Музлофте”» — на него пришло девятьсот заявок. Собираемся запускать детский «Музлофт».

— Был у вас и Shaman. В чем, на ваш взгляд, секрет его популярности?

— Ярослав — большой молодец. Он был в гостях у «Музлофта», я понимал, что мы его вовремя «зацепили», что он выстрелит в какой-то момент. Это подтверждает мысль, что всему свое время. Ярослав шел к популярности пятнадцать лет. Сейчас настало то неспокойное время, когда он оказался со своими песнями люб старшему поколению. Поэтому его слушают.

— Получается, залог успеха — быть в нужное время в нужном месте?

— И играть вдолгую. Назовите хоть одного человека, кто бы резко стал звездой и продержался долгое время? Shaman? Нет: пятнадцать лет шел. Алексей Чумаков? Всю жизнь идет. Агутин? Вдолгую работает. Знаменитая песня братьев Крестовских «Проститься» получила популярность только через пять лет. А вот артистов, которые выстреливали с коммерческой музыкой и пропадали, много.

— Все-таки кто формирует музыкальную культуру — артист или запрос общества?

— Мне кажется, всё идет от исполнителя. Если говорить о себе, считаю, что мой продюсер — это люди. Поэтому у меня нет сейчас задачи зарабатывать на музыкальных композициях. Хочу донести, кто я есть, чтобы вокруг собирались те слушатели, которым это близко. Лучше буду вдолгую собирать аудиторию и писать для нее, но не хочу делать коммерческую музыку. Социальные сети сегодня стерли грань между жизнью и медиасредой, между хорошей музыкой и коммерческой. Мы все листаем соцсети, и, что нам быстрее дает какую-то глупость музыкальную, то залетает, и исполнители начинают на этом зарабатывать. Я мечтаю вернуться в нулевые, потому что там была мелодия, была музыка, крутая, фирменная, классные рокеры были, попсовики с гармонией, с аккордами красивыми. Сегодня практически любая песня — три-четыре аккорда, и на этом построена современная музыка. Это неправильно. В век компьютеров каждый может прийти и записать песню. Верните этим людям фортепиано — и они сразу поплывут.

— Поэтому вы решили спеть дуэтом с Ларисой Долиной? Чтобы вернуться в девяностые?

— Если честно, проектом «Музлофт» я горжусь. У нас потрясающие концерты, аудитория растет. А поначалу убыток был десять миллионов рублей. Это были личные деньги — мои и моего партнера. Даже думал закрыть проект, но друг сказал: «Подожди, он выстрелит». И мне очень приятно, что наше творчество заметили не только обычные зрители, но и музыкальный мир. Например, позвали на квартирник к Евгению Моргулису. Причем пять лет назад я сам звонил, но не брали: были мы еще сырые, неготовые. Когда Лариса Александровна сказала: «Стас, мне нравится, что ты делаешь, как ты двигаешься», сразу предложил дуэт, она согласилась. Для меня Лариса Александровна — легенда, она ведь сидела в жюри фестиваля КВН в Юрмале и судила нашу команду. Не скажу, что я взапой слушал ее песни, но спеть с ней — большая честь. Очень люблю дуэты с теми, кто действительно понимает, что такое музыка.

— Кроме музыки вы активно участвуете в различных телешоу. Зачем?

— Боюсь показаться нескромным, но моя уникальность в том, что могу подстроиться под любой формат. Когда пригласили в «Ледниковый период», согласился, потому что умею кататься на коньках. Правда, в одном из выступлений упал и получил самые низкие оценки за всю историю проекта, но в итоге вместе с Маргаритой Дробязко заняли второе место. Соглашаюсь участвовать в том или ином проекте, когда понимаю, что могу чем-то удивить. Многие считают меня «самым ужасным» участником шоу «Звезды в Африке». Но я понимал, что умею делать шоу, не стеснялся того, что камеры смотрят «двадцать четыре на семь», что тебя снимают. Услышал, правда, огромное количество негатива в свой адрес, но точно знаю, что в реальной жизни никакой гнили за мной нет, никого не подставил и денег никому не должен.

— При таком обилии проектов вас всё равно больше помнят как Антона из «Универа» — не обидно?

— Нет, потому что другие проекты показывают, что я двигаюсь. Сегодня есть люди, которые знают меня как Антона из «Универа», а есть те, кто подходит и говорит: «Спасибо за „Музлофт”». Поначалу мои песни слушали пять — десять человек, а через пять лет в «Вегас Сити Холле» собрался полный зал. И многие приходили посмотреть на нас, не зная, в «Универе» я был или в КВН, а зная как музыкантов. Это нормально.

— Получается, с кино покончено?

— Конечно, я не закрыл для себя кино. В том году снялся в двух фильмах: в картине «Уволить Жору» с Михаилом Галустяном, Данилой Козловским и в сериале «Запасный выход» с Юрием Стояновым. Но к кино сейчас отношусь без фанатизма, вернулся в музыку, в ней я был всегда. С семи лет записывал песни на бобиннике, в Челябинске была своя группа у меня. Потом ребята не захотели переезжать в Москву, нужно было зарабатывать на жизнь, и самым легким способом оказалось попасть на съемки сериала. Параллельно писал песни, никому их не показывал, а потом настало время, попросили спеть мою композицию «Ты и я» в сериале «Универ». В итоге понял, что надо возвращаться в музыку.

— А как насчет хоккея?

— В хоккей уже год как не играл. До восемнадцати лет занимался профессионально, потом пытался развивать этот вид спорта в стране, делал свое шоу на канале «Матч ТВ», понял: это мало кому интересно. К сожалению, хоккей у блогеров не так монетизируется, как другие проекты.

— А если поступит предложение сыграть в команде президента?

— Если в команде президента, то выйду на лед, конечно. Но недавно я увлекся гольфом. Родители развелись, мама переехала в Геленджик, она сама родом из одной станицы Краснодарского края. Геленджик сейчас развивается, есть гольф-поля, строю там дом.

— Есть планы и в Сочи сделать гольф-поле, будете и здесь дом покупать?

— Вполне возможно. К этому делу я подхожу с точки зрения бизнеса. Гольф-недвижимость сегодня — самый ликвидный вариант в стране. Пока у нас есть ментальная проблема: все считают, что гольф — буржуйский вид спорта, а он же дешевле, чем хоккей. Как-то даже сравнил, сколько стоит оборудование для игры в гольф и хоккейная амуниция, первое — дешевле. К тому же гольф стал молодеть — сообщество растет, а гольф-поселки ограниченны. Попасть в сообщество умных, интеллектуальных людей хотят все, так что продать недвижимость рядом с гольф-полями всегда будет легко. Но кстати, если кто-то не воспринимает гольф как вид спорта, зря. За игру проходишь пятнадцать — двадцать километров, можно потерять килограмм веса.

— Откуда столько энергии на все проекты?

— Система и спорт. Сегодня, например, под дождем пробежал три километра, в зале позанимался. Не обязательно делаю это каждый день, с возрастом стал слушать свое тело, знаю, когда надо поспать, когда позаниматься через силу, а когда дать интервью.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру