Представители кубанских СМИ обсудили методику информационной работы с молодежной аудиторией

Представители кубанских СМИ обсудили методику информационной работы с молодежной аудиторией

Участники круглого стола, состоявшегося в редакции издания «Вольная Кубань» в День кубанской журналистики, говорили об информационной гигиене и воспитании молодежной аудитории, а также об инструментарии современной прессы, позволяющем заинтересовать и увлечь молодых читателей. Встречу рыцарей диктофона и фотокамеры, объединенных темой информационного освещения событий казачьего общества, организовал краевой штаб Союза казачьей молодежи Кубани.

По тебе судят о народе твоем

Растить нравственно и физически здоровое молодое поколение — задача, над которой вот уже пять лет работает Союз казачьей молодежи Кубани (СКМК). Сегодня он объединяет в своих рядах 113 тысяч казачат. По мнению председателя молодежного движения Владислава Кириченко, в деле воспитания достойной смены не обойтись без участия представителей прессы — профессионалов, влияющих на общественное мнение и показывающих те или иные проблемы с целью найти их решение.

— В кодексе чести казака записано так: по тебе судят обо всём казачестве и народе твоем. Вместе с тем именно от СМИ в той или иной степени зависит, каким общество видит каждого казака в отдельности и всё казачество в целом. Вы несете в массы казачью идеологию, подчеркиваете ее важность для нашего края, для страны,— обратился руководитель молодежного казачьего объединения к представителям «четвертой власти».

— Для Кубанского казачьего войска значимо сотрудничество с молодежным союзом, который приобщает нашу молодежь к традиционным духовно-нравственным ценностям, общим для казачества и всего русского народа. Потому для местной прессы важной задачей становится широкое освещение деятельности СКМК,— на правах хозяина дискуссионной площадки приветствовал коллег заместитель главного редактора «Вольной Кубани» по вопросам казачества Сергей Капрелов.

— Сегодня мы собрали вместе и признанных экспертов, и начинающих журналистов, чтобы обсудить важную для всех тему: как в наш информационный и технологичный век привлечь интерес молодежи,— задала тон предстоящей дискуссии пресс-секретарь Союза казачьей молодежи и модератор встречи Ксения Стрельцова.

Нужны не только клипы

Принято считать, что нынешняя молодежь обладает «клиповым» мышлением, то есть способна воспринимать только короткие информационные сообщения и посты в соцсетях. Участники круглого стола с подобным утверждением не согласились. По их мнению, у сегодняшних молодых людей есть потребность к более глубокому погружению в интересующую их тему. А выбор в пользу кратких постов или лонгридов зависит от смыслового наполнения предлагаемых материалов.

— Очередной формальный отчет для галочки, объемный или нет, никому не интересен, такие публикации просто создают информационный шум. Нужно вкладывать душу в то, что ты пишешь,— тогда материалы читают. Читателям интересны только публикации, которые представляют анализ, возможный только при глубоком знании темы,— поделился мнением Сергей Капрелов.

С тем, что молодых интересует только набор клипов, не согласились и корреспонденты издательств «Комсомольская правда» Иван Демидченко и «Кубань сегодня» Екатерина Юрченко.

— Лонгриды по-прежнему популярный жанр, в том числе у молодежной аудитории. Они дают возможность более глубокого погружения в тему, чего не позволяет новостной формат,— отметил Иван Демидченко.

По мнению Екатерины Юрченко, в новостях важно соединение смысла и формы: лишь в этом случае новость «выстрелит», то есть наберет большое количество просмотров. Вместе с тем даже идеально выстроенная с технической точки зрения новость не увеличит трафик, если не заинтересует живых людей — пользователей, которые выберут именно ее из общего списка.

Что же касается лонгридов, то они лишены и плюсов, и минусов новостных заметок. Объемные тексты не дают мгновенного увеличения трафика подобно рейтинговым новостям (это, конечно, минус), однако стабильно набирают просмотры в течение недель и месяцев после публикации. Кроме того, они несут в себе и некую просветительскую и воспитательную функцию, что, несомненно, относится к плюсам такого формата.

Кто я и откуда

Говорят, интерес к своим корням у людей просыпается в зрелом возрасте. Это не соответствует действительности, поскольку выяснять, кто он и откуда, и гордиться своими предками может как представитель старшего поколения, так и совсем молодой человек. Подтверждение тому — востребованность фильмов из серии «Кубанские казаки», о которых напомнила коллегам представитель сектора телевизионных СМИ — шеф-редактор канала «Кубань-24» Оксана Андриенко.

— Нам хотелось показать не только историю, но и современность, показать, что сегодня на кубанской земле живут потомки героев-казаков, которые продолжают их дело. Судя по реакции зрителей, это удалось. Первые восемь фильмов проекта разошлись по казачьим школам и музеям, готовы увидеть свет новые фильмы. История продолжается,— рассказала Оксана Андриенко.

Для того чтобы те или иные проекты были интересны молодежи, в их создании должны участвовать и сами молодые люди, считает Ксения Стрельцова. Согласны с ней и будущие телевизионщики — студенты факультета журналистики Кубанского госуниверситета Юлия Мануйленко и Арина Куконос, соавторы документального проекта СКМК ко Дню реабилитации казачества. Арина Куконос участвовала в проекте в качестве оператора, Юлия Мануйленко — режиссера монтажа. По словам девушек, участие в создании фильма оставило след в душе, дало возможность прикоснуться к корням, почувствовать себя частью казачьего народа.

С уважением к читателю

Читательская аудитория, в том числе и молодежная, чутко улавливает отношение к себе со стороны авторов публикаций, убеждена экс-обозреватель издания «Юг Times», а ныне пресс-секретарь краевого Министерства финансов Аревик Тамразян. По ее мнению, выбирать сторону читателя и в первую очередь рассказывать о том, что полезно ему, сложно, но необходимо. Это очень важно при работе с молодежной аудиторией.

— Сегодняшние дети — умные и искренние, и требуют такого же отношения к себе. Можно отметить, что ценности, которые они несут в себе, первородны для всего населения планеты. А наша задача — сохранять и поддерживать интерес молодежной аудитории,— подчеркнула Аревик Тамразян.

С тем, что нужно отвечать на запросы читателя-пользователя, согласна и. о. пресс-секретаря, заместитель заведующего выставочной деятельностью Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д. Фелицына Елена Журавлева.

— Сегодня у нас есть «потерянное» поколение родителей и поколение детей, которые воспитываются в новой эстетике. Меняется философия молодых людей. И чтобы процесс продолжался, работу с детьми нужно начинать как можно раньше — буквально с детского сада. Нужен контент, который интересен, который развлекает, но при этом незаметно образовывает и просвещает,— пояснила Елена Журавлева.

Пресс-секретарь мультимедийного парка «Россия — моя история» Роман Стаценко дополнил коллегу, отметив, что нужно искать точки пересечения сферы культуры и SMM, хотя таковых крайне мало по определению. Иными словами, нужно идти туда, где есть молодежь, осваивать «Дзен» и так далее.

— Если ты делаешь то, что тебе доставляет удовольствие, то дело заладится. А молодежь, которая выросла с мыслью о якобы превосходстве иностранных брендов над отечественными, нужно постепенно выводить из тупика. Иностранные ресурсы не лучше российских, они просто другие, и от нас зависит, какими станут отечественные соцсети и видеохостинги. Можно и нужно «перетаскивать» в них своих подписчиков,— отметил Роман Стаценко.

О вопросах освещения в соцсетях жизни войскового храма и совместных социальных проектах с Союзом казачьей молодежи Кубани рассказала коллегам Оксана Савченко, пресс-секретарь войскового собора Святого благоверного князя Александра Невского. По ее мнению, православная церковь должна присутствовать в Интернете, ведь люди должны видеть жизнь собора, взаимодействие с различными организациями. Стоит подчеркнуть, что такой подход себя оправдывает, ведь у странички краснодарского Александро-Невского храма в соцсетях есть свои подписчики, постоянные и верные.

Лидеры общественного мнения

Журналист в районе больше, чем журналист. Как отметила специалист по взаимодействию со СМИ Белореченского районного казачьего общества Елена Шаповаленко, «районкам» приходится нести двойную и даже тройную нагрузку, принимая на себя самые разные обязанности. И всё же на первом месте остается личный контакт и работа с людьми. К примеру, белореченцы одними из первых в крае сделали стенд с портретами молодых земляков — героев специальной военной операции. И то, что молодые воины приходят в школу с рассказами о патриотизме, отваге и любви к Родине, здесь считается обычной практикой. Стоит ли говорить о воспитательном эффекте таких встреч? Стоит, уверена Елена Шаповаленко.

— Дети смотрят на наших героев, раскрыв глаза. Их знают, ими гордятся. Вчерашние мальчишки сегодня становятся лидерами общественного мнения. И это задача для прессы,— подчеркнула Елена Шаповаленко.

Специалист по взаимодействию со СМИ Тихорецкого районного казачьего общества Елизавета Батог — доброволец. Ее работа — вместе с пресс-секретарем Союза казачьей молодежи обеспечивать информационную наполняемость новостной ленты молодежного объединения. По словам Елизаветы, это трудная, но очень интересная работа, которая к тому же дает возможность интегрировать новый опыт и полученные знания в своем районе.

В завершение мероприятия председатель Союза казачьей молодежи Владислав Кириченко поздравил с Днем кубанской журналистики участников встречи, вручил благодарности и памятные подарки казачьего молодежного движения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру