Сочи готовится к ежегодным пробкам на фоне 1 сентября

Сочи готовится к ежегодным пробкам на фоне 1 сентября
augenoptik-villafischbach.de

Краснодар, как и все крупные российские города, уже давно привык к многочасовым пробкам на дорогах. С каждым годом увеличивается чисто автомобилей и на улицах Сочи.

Самые большие дорожные заторы на Кубани наблюдаются летом, когда вся страна едет отдыхать на юг. Но есть и вторая волна. Например, Сочи ожидаемо встанет в огромную пробку в начале сентября, когда мамочки повезут своих детей в школы.

Я живу в центральном районе города-курорта. Улица Донская. Только рядом со мной расположено четыре школы. Четыре! Но каждый год с осени и до конца весны я вижу одну и ту же картину: по утрам мои соседи усаживают своих детей в авто и куда-то везут.

Специально интересовалась. Примерно половина наших возит своих чад в школы других районов. Самыми престижными считаются учебные заведения вдоль Курортного проспекта, некоторые сделали выбор в пользу школ микрорайона Макаренко, а есть у нас одна мамочка — ее сын ездит аж в Адлер. Я спросила: зачем? Говорит, там хорошая, престижная гимназия, учителя замечательные, а мальчику скоро в вуз поступать — она не может рисковать его образованием.

Риск для этой родительницы — отдать сына в обычную школу по соседству с домом. Она не видит связи между желанием ребенка учиться и его успехами — для нее важен статус учебного заведения.

Дачные страдания

Мои родственники живут в дачном поселке за Краснодаром. Поселок располагается в районе железнодорожной станции Сто семнадцатый километр. Место это обжитое, там несколько дачных товариществ, заселены многие дворы.

Неподалеку, в поселке Пригородном, есть школа и детский сад. За детьми по утрам приезжает школьный автобус. Вроде бы всё хорошо. Ан нет. В школу поселка Пригородного отдавать детей мало кто хочет — все рвутся в город.

Недавно разговаривала с соседом. Его дочка ходила в третий класс. Весной я видела, как она в дождь стояла на остановке, ждала автобус в Комсомольский. В семье трое детей. Машины у папы нет. Мне было странно узнать, что маленький ребенок каждое утро выходит из дома за полтора часа до занятий, а возвращается аж вечером. Там же еще кружки, секции. Папа хочет талантливую дочку — приходится стараться!

Я поинтересовалась у соседа: неужели ребенка нельзя отдать в школу рядом с домом?

Он возмутился: «Вы что, там же одни селяне! А моя дочка поет, танцует, ей надо развиваться!»

К слову, чтобы ребенка взяли в школу Комсомольского микрорайона Краснодара, соседу пришлось делать временную регистрацию неподалеку от учебного заведения. Берут же «по прописке». Вот, пришлось хлопотать.

С ребенком я, кстати, тоже общалась. Хорошая девочка, но ненавидит школу, ненавидит танцы, ненавидит младших братьев, которые весь день с мамой, а она нет. Старается соответствовать ожиданиям родителей, но есть вот такой нюанс: всем недовольна.

Однако папа, простой рабочий на стройке, этого не замечает. Он хочет дочке достойную судьбу, например актрисы. Какой-нибудь народной. На худой конец — заслуженной.

Молодой человек опаздывает

Или вот еще случай, тоже дачный. Ехали рано утром в город — на перекрестке нас царапнула другая машина. Дело житейское, остановились, решаем, что делать. За рулем той машины — женщина, пассажиры — ее мать пенсионного возраста и сын, испуганный мальчик лет семи.

Женщина, кстати, очень спокойная, вежливая. Все вопросы пообещала уладить, но попросила дать ей время, чтобы вызвать такси и отправить ребенка с бабушкой в школу.

Смотрю на малыша — он бледный, губы аж синие: так испугался. И бабушка, модная ухоженная старушка, по голове его гладит и нам говорит: «Наш молодой человек на контрольную опаздывает, вы уж нас извините».

Я думала, везли ребенка в школу неподалеку, ан нет. Тащат малыша аж на Гидрострой!

«А что ж вы учитесь так далеко?» — интересуюсь у мамаши. — «Выбрали для сына хорошую школу. Хотим дать ему нормальное образование».

Мне даже интересно стало. А что, в обычной школе маленького ребенка читать и считать не научат? Но спрашивать не стала: мое ли это дело?

Круговорот учеников в природе

Мой папа, офицер элитных войск, будучи глубоко на пенсии, устал сидеть дома и нашел работу. Пошел охранником в школу. И оказалось, что эта работа ему очень по душе. Идешь, бывало, с ним по улице — вечно подбегают какие-то пацаны: «Дядя Саша, привет!» За руку с папой здороваются. Прямо приятно было за отца!

Но это лирика. Разговор о другом. Папа жил в Комсомольском микрорайоне, работал в школе №20. Рассказывал, что в ней учатся много ребят из других районов. Ездят утром бог знает откуда, чтобы успеть к первому уроку.

Что интересно, ни у кого из наших соседей дети в эту школу не ходили. Говорили, мол, слабая. Родителям из Пашковки, с Гидростроя и с Фестивального микрорайона наша школа казалось хорошей, а местные ее, наоборот, игнорировали. Логика!

Как, по какому принципу современные родители подбирают учебные заведения для своих чад? Для меня это до сих пор тайна.

Дорогие развивашки

А вы обращаете внимание на рекламные щиты? Что сейчас рекламируют чаще всего? К примеру, квартиры. В городах очень много рекламы застройщиков. А еще я постоянно натыкаюсь на объявления для родителей о самых разных развивающих занятиях для детей.

В соцсетях то же самое. Куда, простите, ни плюнь, везде реклама так называемых развивашек. Причем львиная доля этих объявлений направлена не на родителей подростков, а на мам малышей. «Танцы-шманцы-рисованцы» — и всё это для детей от пяти, а кое-где и от трех лет.

Помню себя в детстве. Мой папа служил в закрытом военном городке, где не было ни садиков, ни кружков. Была маленькая школа для детей офицеров с одним учителем на три класса — и всё.

Свое детство я провела во дворе. Мы просто играли друг с другом, зачастую без контроля со стороны взрослых: территория была закрытой, поэтому все знали, что за забор никому из нас не убежать.

Перед праздниками чья-нибудь активная мамочка собирала нас в кружок, раздавала листочки со стихами — и мы их все вместе учили. А потом рассказывали на концерте со сцены — для солдат.

Вот и все «развивашки».

Гения из меня, конечно, не получилось. Но вуз окончила, живу, в обществе функционирую.

Понятно, что времена изменились, да и обстоятельства у всех людей разные. И я ни в коем случае не говорю, что детей не надо развивать. Но зачем терять чувство меры?

Я искренне не понимаю, чему такому особенному научат трехлетнего ребенка на «развивающих занятиях». Что такое в него вложат за деньги, чего не дадут в обычном детском саду?

Однако современные родители охотно готовы платить за любые образовательные услуги для своих малышей, лишь бы быть «не хуже других».

У моей приятельницы два мальчика-близнеца. И каждый вечер она спешит уйти с работы пораньше, чтобы одного отвести на танцы, а другого в спортивную секцию.

Все занятия, заметьте, платные. Денег в семье катастрофически не хватает, но приятельница моя готова отказать себе во всём, лишь бы ее четырехлетние дети занимались. Чем? Неважно. Развивающие занятия. Развивающие! Понимаете? У всех дети развиваются, а ее пацаны что, хуже? Надо соответствовать!

Почему по вечерам нельзя просто посидеть в семейном кругу, почитать книжку вслух, поиграть в настольную игру? Или выйти во двор и вместе побегать по детской площадке? Неужели это даст детям для развития меньше, чем платные занятия?

Эти вопросы пока остаются открытыми. Моей подруге проще отвести детей на занятия и посидеть в коридоре часок-другой. Она пока попялится в телефон, а детьми пусть займутся другие.

«Банки» родительских амбиций

Кстати, вы никогда не интересовались, как складывались судьбы детей-вундеркиндов?

Примеры в истории были разные, но чаще печальные. Например, юная поэтесса Ника Турбина, которая в восемь лет писала гениальные «взрослые» стихи, в шестнадцать лет пережила первый нервный срыв, а в двадцать шесть покончила с собой, уже имея задатки хронического алкоголика.

В восьмидесятые годы прошлого века газеты восторгались феноменальными способностями мальчика Паши Коноплева. В пять лет он уже умел вычислять логарифмы и играть на пианино, а в восемь изучил весь общеобразовательный курс физики. В пятнадцать лет юный гений был зачислен в столичный вуз, а в восемнадцать поступил в аспирантуру... Умер он в 29 лет в психиатрической клинике.

Знаменитая юная музыкантша Полина Осетинская. Слышали о такой? Ее отец мечтал о гениальной дочке и в буквальном смысле насильно заставлял ее заниматься музыкой. В четырнадцать лет Полина ушла из дома и отказалась поехать на гастроли в США, где ее ожидал гонорар в пятьдесят тысяч долларов за каждый концерт. На этом ее карьера оборвалась. Общаться с отцом она перестала совсем.

Вам хочется для своих детей такой печальной судьбы? Вряд ли.

Тогда лучший совет для вас — знать меру. Во всём. В том числе и в попытках реализовать собственные амбиции через детей.

Безусловно, все мы живем в обществе и все мы заложники общественного мнения, стереотипов. На каждого из нас постоянно давят коллеги, знакомые, родственники. И хочется соответствовать, быть не хуже, а в идеале — лучше других. А еще у каждого из нас за плечами жизненный опыт, не всегда удачный и не всегда успешный.

«У меня не получилось — пусть получится у моего ребенка! Пусть он станет успешнее и счастливее меня!» — думает мамочка. И начинает требовать, фактически вкладывая в ребенка не столько свою любовь, сколько свои мечты, амбиции и страхи.

Но станет ли ребенок успешнее, если его отдадут учиться не рядом с домом, а в модную гимназию на другом конце населенного пункта?

Кстати, сейчас мерилом успеха для молодых людей можно считать результаты единого госэкзамена. Именно они — это старт для поступления в вуз, а значит, и для начала успешной карьеры. И между прочим, согласно статистике, жители небольших отдаленных поселков почему-то сдают ЕГЭ не хуже горожан. А ведь на селе жизнь попроще, «развивашек» поменьше, а со школами выбора обычно просто нет...

Выводы? Лично я с жизненным опытом поняла: мне сейчас хочется чувствовать себя не столько успешной, сколько счастливой. А уж вы там решайте каждый сам за себя.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру