«Варшавская мелодия» Александра Каткова

«Варшавская мелодия» Александра Каткова
Автор фото: Юрий Корчагин

В Краснодарском академическом театре драмы на малой сцене состоялась сдача спектакля (предпремьерный показ) «Варшавская мелодия» Леонида Зорина.

Пьеса, написанная вслед уходящей «оттепели», стала тогда необычайно популярна и востребована, впрочем, своей актуальности она не утратила и сегодня. Можно ее назвать, конечно, и «советской классикой», но от этого материал ничего не теряет.

Это пьеса-диалог, и режиссер-постановщик, заслуженный артист РСФСР Александр Катков еще раз доказал, что настоящая режиссура не требует экранов, ходулей и прочих приспособлений, а всего лишь, кроме прочего, умения работать с текстом, содержанием.

То, что у Александра Алексеевича замечательно получаются камерные спектакли, он доказывал не раз – можно вспомнить его «Пизанскую башню» Н. Птушкиной и «Двое на качелях» У. Гибсона. Но для таких вещей – постановки на двоих – обязательно нужна актриса, она и тогда была, и сейчас мы увидели Злату Соколову.

Перед нами история полячки Гелены, студентки консерватории, и Виктора, студента, будущего технолога-винодела, недавно вернувшегося с войны. Встреча молодых людей происходит в 1947 году на концерте в Москве. Это столкновение совершенно разных миров, но людей, способных на огромное чувство. Их любовь и возможность соединить судьбы перечеркнуты сталинским законом о запрете для советских граждан браков с иностранцами. И дальше мы видим встречи через десять лет и еще через столько же времени.

Автор фото: Юрий Корчагин. На фото: Злата Соколова (Гелена) и Иван Бессмолый (Виктор)

Иван Бессмолый, сыгравший Виктора, наделен мужской энергетикой, умением вести роль уверенно, спокойно, без какого-либо надлома, надрыва, взвинченности.  

Режиссер сразу взял шопеновскую элегическую, нежную тональность, и на протяжении всего действия звучит прекрасный ноктюрн до диез минор. Краснодарская «Варшавская мелодия» вся выдержана в ностальгической грусти.

Героиня Златы Соколовой с забавным, но очень милым, очаровательным акцентом предстает девушкой ироничной, живой, без всякого жеманства. Актриса от начала до конца пронесла свой образ, ничего не расплескав и не утеряв. Вообще, внешность артистки очень подходит для польской панны, в ней есть и необходимая чувственность, нежность, и острота, ранимость.

Темперамент Гелены чуть притухает рядом со спокойным Виктором, их дуэт на редкость созвучен и слажен, они дополняют друг друга, но, к сожалению, им не суждено быть вместе. Все встречи и расставания героев не серия бытовых или социальных неурядиц, а трогательная, светлая история большой любви.

Спектакль сам по себе аскетичен – пара стульев, стол, вешалка… и подобранные со вкусом костюмы в стиле той эпохи и того времени (художники Иван Мальгин и Елена Чиркова). «Варшавская мелодия» прозвучала этаким чудным ретро – красиво, грустно, щемяще, падая именно в душу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру