Пробки на дорогах к кубанским курортам продолжают расти

Пробки на дорогах к кубанским курортам продолжают расти

Кубанские дороги каждое лето проверяются на прочность нескончаемым потоком автомобилей отдыхающих. Например, по трассе М4 «Дон» в нескольких местах проехать даже ранним утром оказывается нелегко. На таких участках, как от Горячего Ключа до Туапсе или от Славянска-на-Кубани до поселка Светлый Путь Ленина из года в год летом приходится постоять часок-другой. Но в этом году были побиты все рекорды.

Так, 12 июня в районе Горячего Ключа на карте «Яндекс.Пробок» было зафиксировано целых тринадцать километров затора. Ситуация повторилась третьего июля: субботним утром пробка собралась там же, теперь длиной десять километров. Наши трассы в летний сезон видали всякое, но такого еще не было. Или было?

Вот уже несколько лет в летнее время по выходным образуется бесконечная пробка на развилке перед Джубгой, этот затор не дает отдыхающим быстро добраться до курортов. А потом приходится и на обратном пути постоять здесь какое-то время в заторе: на относительно небольшом участке дороги путь с курорта превращается в ад. Сотни машин под палящим солнцем, десятки нарушителей-обочечников и пробка длиной в несколько километров — так можно описать и этот переезд.

Каждый год одно и то же

Водители и пассажиры проводят больше часа, а то и двух в таких условиях, в этом же году время ожидания увеличилось вдвое, а то и больше. По мнению автомобилистов, здесь всему виной сужающиеся в один ряд несколько полос и ремонт, который не прекращается уже несколько лет.

— Езжу с семьей на море через этот участок каждый год, и каждый раз больше часа мы стоим в одной и той же пробке. Четыре полосы сходятся в одну, по обочине проезжают, как по дополнительной полосе,— делится своими впечатлениями Михаил Петрашин, водитель, находящийся в этой пробке вместе с нами. — Многие водители просто из принципа прижимаются к краю дороги, чтобы не пропускать обочечников, ведь они увеличивают время нашего ожидания.

Автомобилисты уверены: на этом участке просто необходим контроль за соблюдением правил. О расширении дорожного полотна речи не идет: перед развилкой такие работы уже ведутся, и за два-три года ситуация изменилась к лучшему — были построены мосты, часть машин отсеялась. А вот нарушители... Некоторые из них согласны ехать даже по склону, поднимая при этом пыль, стараясь обогнать тех, кто ждет своей очереди. А остальным остается только набраться терпения, ждать и надеяться, что автомобиль не перегреется и никто не получит тепловой удар...

В ГИБДД о проблемах на трассах знают и объясняют это тем, что ситуация в нынешнем году сильно усугубилась: наши дороги с двумя или тремя полосами проложены с расчетом на определенное количество машин, тогда как в 2021 году поток автомобилей в сутки увеличился более чем в два раза. Кроме того, пути к морю лежат через населенные пункты, которые быстро проехать трудно из-за большого количества пешеходов, скоростного ограничения и опасности ДТП. Кроме того, с первого мая на трассе М4 «Дон», на участке, где проводится капитальный ремонт, вблизи села Возрождение, было обеспечено двухстороннее движение. В общем, с учетом текущей ситуации в управлении стараются оптимизировать движение как могут.

Как же избежать пробок этим летом? Есть несколько простых правил, придерживаясь которых шанс чуть быстрее доехать до пункта назначения увеличится.

Предупрежден — значит вооружен

Зная о том, где предстоит постоять, можно скорректировать свой путь. Чаще всего транспорт скапливается в таких местах: в районе Горячего Ключа, около села Дефановка и села Бжид перед Джубгой, на участке трассы М4 «Дон» в Геленджике — до села Возрождение, между Новороссийском и Крымском.

Поэтому перед выездом за город имеет смысл свериться с картами, заранее — за неделю до выезда проверить, где и в какое время больше всего скапливаются машины. Так будет удобнее скорректировать свой маршрут.

Некоторые населенные пункты сведущие кубанские автомобилисты советуют объезжать:

— По пути в Джубгу можно обмануть систему и поехать через Майкоп. Это, конечно, более длинный путь, но зато пробку удается проскочить,— делится Николай Световой, водитель со стажем более сорока лет.

Также есть и проверенные пути в Новороссийск и в Сочи, которые нам также удалось узнать у опытных кубанских водителей. По дороге в Новороссийск можно свернуть неподалеку от Крымска в сторону станицы Варениковской и доехать до поста ДПС рядом с поселком Верхнебаканским. Это совсем недалеко от города-героя.

По направлению в Туапсе и Сочи можно срезать путь через Шаумянский перевал. Из Краснодара нужно ехать в сторону Горячего Ключа, а затем свернуть на Саратовскую, до Апшеронска и Хадыженска.

Все в наших руках

Действительно, важно помнить, что ситуация на дороге зависит не только от регулировок и активности патрулей, но и от нас самих. Большинство стоящих в пробках водителей уверены: если бы не нарушители Правил дорожного движения, ждать так долго не пришлось бы, ведь любители сократить свой путь рано или поздно захотят вклиниться в ряд с остальными и таким образом пробка вырастет.

Отсутствие культуры вождения — большая проблема, которую нужно решать: уважать друг друга, соблюдать Правила дорожного движения и быть осмотрительными. Тогда и долгий путь на море может оказаться не таким долгим, и время, проведенное за рулем, не покажется адом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру