Юристы волонтерского центра «Единой России» на Кубани помогают в самых сложных ситуациях

Юристы волонтерского центра «Единой России» на Кубани помогают в самых сложных ситуациях

Каждый день с десяти утра до десяти вечера краснодарские юристы-добровольцы, специалисты регионального отделения Ассоциации юристов РФ и юристы-единороссы готовы помогать советом каждому, кто обратится к ним за консультацией. В таком ежедневном ритме работает на Кубани волонтерский центр «Единой России». В телефонном режиме тринадцать юристов оказывают бесплатную юридическую помощь по разъяснению прав и возможностей получения поддержки от государственных и муниципальных структур в условиях пандемии. В ряды добровольцев на Кубани вступили семнадцать психологов. Уже в восьми муниципальных образованиях: в Краснодаре, Анапе, Армавире, Новороссийске, Сочи, Брюховецком, Динском и Белореченском районах — жители края могут рассчитывать и на бесплатную психологическую помощь.

С начала апреля на горячую линию «Единой России» уже поступило более 780 обращений жителей Краснодарского края по правовым вопросам — по всем даны консультации. Если человек находится в сложной жизненной ситуации, юристы на постоянной связи и готовы оказывать ему поддержку и после того, как режим самоизоляции будет снят. Около восьмидесяти консультаций проведено для представителей малого и среднего бизнеса.

Четыре юриста-волонтера рассказали «МК на Кубани», с какими бедами чаще всего к ним обращаются жители Краснодарского края.

Олег Безгласный: «Советую оставаться в самоизоляции»

Юрист-единоросс, руководитель муниципального партийного проекта «Комфортная правовая среда» Олег БЕЗГЛАСНЫЙ, по сути, уже около пяти лет занимается консультированием граждан, помогая им разбираться в меняющихся законах и нормативных актах, выходить из тупиковых ситуаций. Поэтому и сомнений в том, участвовать ли в работе волонтерского центра «Единой России» в нынешней сложной для многих ситуации, у него не было.

— О чем чаще всего спрашивают люди, обращающиеся горячую линию?

— В основном случаи стандартные: наступил кризис и денег нет. Спрашивают, что делать и как получить то или иное пособие. В первые дни было много вопросов, связанных с пропускной системой. Люди недопонимали смысл и специфику происходящего.

— Но сейчас же немного поменялись правила пропускной системы.

— Режим остался прежним, единственное, что изменилось,— это возможность свободного передвижения на личном транспортном средстве с 10 до 16 часов. А так всё осталось, как и раньше,— режим самоизоляции продолжается. Рекомендовано выходить только в ближайшие магазины и аптеки.

— Например, если к вам обращается мать с маленьким ребенком, вы ей объясняете определенный алгоритм, как получить деньги от государства?

— Я ей рассказываю, куда обратиться, какой интернет-ресурс использовать. Какие необходимые документы приложить, чтобы подать ту или иную заявку на получение пособия или выплаты.

— А как часто вам люди звонят?

— Каждый день в среднем по десять звонков.

— А те, кто потерял работу, к вам обращались или нет?

— Если обращаются, рассказываю, как зарегистрироваться на соответствующем портале — встать на учет в качестве безработного. А определенный алгоритм действий предложит уже сама система.

— А были ли уже случаи обращений по поводу штрафов из-за нарушения режима самоизоляции?

— Пока нет. Спрашивали только, что делать, если оштрафуют. Я всем рекомендую находиться дома, соблюдать режим самоизоляции.

— Приходилось ли консультировать людей по нестандартным ситуациям?

— Вот сегодня позвонил парень, бывшая жена которого не отдает ему ребенка. Есть судебный акт, которым установлен порядок общения родителей с малышом. Но сейчас особые условия, и я посоветовал мужчине пока не нарушать режим самоизоляции. А когда спецрежим, обязательный для всех, будет снят, он добьется своего в порядке исполнительного производства. Нужно только подождать.

Михаил Шелудько: «Обязательно дам совет человеку»

Михаилу ШЕЛУДЬКО, члену Ассоциации юристов России, как и другим специалистам-добровольцам волонтерского центра «Единой России», люди звонят на мобильный. Свой личный телефонный номер он предоставил, чтобы оперативно отвечать на возникающие у кого-то вопросы. Телефон находится всегда рядом с ним.

— Каждый день принимаю разное количество звонков,— рассказал он. — В основном людей беспокоят вопросы социального характера. Несколько дней назад, например, звонила жительница Анапы. На руках у нее ребенок полутора лет. Декретные она не получает, муж остался без работы. У них заканчивались средства к существованию. Им нужна была срочная финансовая и материальная помощь. Семье необходимы были продукты, детское питание, памперсы. Во-первых, проконсультировал молодую женщину, в какие органы надо ей обратиться, по каким телефонам позвонить, чтобы ей оказали помощь, как оформить заявку и на какой сайт ее направить. Также мы сами сообщили об этой семье в администрацию Анапы, в соцслужбу. И в этот же день, через несколько часов после звонка, она получила продукты питания, вещи, необходимые ребенку. Власть и все службы отреагировали оперативно. Женщина позвонила нам, рассказала, что ей помогли и всё хорошо.

Михаил Шелудько рассказал также молодой маме и о том, как она может получить финансовую помощь, положенную ей.

— Мы нашу работу на этом не заканчиваем,— подчеркнул юрист,— ведь многие люди не обладают обширными юридическими познаниями. И если человек снова обращается, без проблем обязательно что-то ему подскажу, в том числе как правильно себя вести, куда звонить, в какой форме подавать заявление. Ведь, как оказалось, молодая женщина ранее попыталась обратиться в соцзащиту, но неудачно. Делала она это через соцсети, но, к сожалению, при таком большом потоке обращений граждан, думаю, ненамеренно специалисты пропустили ее заявление… Поэтому посоветовал ей письменно обратиться через официальные сайты администрации города и соцзащиты для получения материальной помощи — службы отреагировали сразу.

Дмитрий Кабанов: «Приходилось убеждать людей не совершать непоправимых действий»

Звонок журналиста Дмитрию КАБАНОВУ застал юриста за рабочим столом. Если можно так выразиться, ведь находился он дома на самоизоляции. Ответил фактически молниеносно.

— Люди звонят по самым разным причинам, в том числе по вопросам перемещения по городу и краю без пропуска, возможных негативных последствий в случае отсутствия такового. В первые дни карантина людей интересовали основания, по которым они могли получить пропуск,— сообщил Дмитрий Кабанов, просматривая, как он сказал, записи в компьютере. — Мы даже советовали людям, как объяснять на постах ГИБДД сотрудникам полиции, что за обстоятельства заставили граждан покинуть дом. Было несколько консультаций в сфере бизнеса по вопросам снижения арендной платы за пользование квадратными метрами в торговом центре по причине невозможности предоставления услуг. Люди пытались доказать, что они не могут платить арендную плату из-за форс-мажора. Я им порекомендовал использовать иное основание со ссылкой на соответствующую статью Гражданского кодекса РФ — невозможность исполнения обязательств в результате принятия акта органом государственной или муниципальной власти. Много вопросов поступило по кредитным обязательствам. Немало обращений по получению компенсаций: очень часто люди не знают, как их оформлять на детей, на себя.

Например, Дмитрий Кабанов дал исчерпывающую консультацию человеку, которому совладелец мешал пользоваться общим недвижимым имуществом. Человек приехал в Сочи и не мог попасть в дом, который в свое время приобрел. Мужчина, инвалид второй группы, три дня находился с юристом волонтерского центра «Единой России» на связи, пока ситуация не разрешилась… А дело в том, что соседка попросту заперла калитку в общий двор и не пускала мужчину, как она считала, в свои владения. Юрист подробно ему разъяснял, как действовать. Может показаться, что его ситуация не связана напрямую с особыми условиями, действующими сейчас в крае. Но из-за них он не мог в обычном порядке обратиться в соответствующие органы, чтобы ему помогли.

Дмитрий Кабанов отметил, что были обращения и людей, желающих заниматься волонтерской деятельностью, их интересовал вопрос, как беспрепятственно передвигаться по населенному пункту, чтобы помогать людям.

— В первые дни у некоторых звонивших людей была настоящая паника,— рассказал юрист. — Они не знали, что делать в той или иной ситуации. Приходилось даже убеждать людей не совершать непоправимых действий в случае, например, когда кому-то банк не давал кредитный мораторий на ипотечные выплаты и так далее. Сейчас звонков поменьше: люди видят, что власть ищет способы помочь гражданам.

Запомнился Дмитрию Кабанову случай пожилой женщины, которая обратилась в приемную «Единой России», потому что не могла получить денежные средства на погребение умершего мужа, его пенсионные накопления.

— Причина в том, что у нее не было расчетного счета в банке,— объяснил юрист. — Мы ей оказали помощь. Соцработник открыл для нее счет, по доверенности должен был получить для нее деньги. Она ведь не может сама передвигаться. Женщина позвонила, поблагодарила нас за то, что мы ее не оставили без поддержки.

Юрий Кожевников: «Реагируем на вопросы людей быстро»

Адвокат, представитель Краснодарского регионального отделения Ассоциации юристов России Юрий КОЖЕВНИКОВ назвал такие часто задаваемые вопросы кубанцев, которые они просили разъяснить лично его. На первом месте вопросы о трудоустройстве. На втором — вопросы, связанные с невозможностью погашать какие-то денежные обязательства по самым разным причинам. И из-за нехватки средств, и из-за того, что какое-то время не работали банки. Были даже вопросы, связанные с нехваткой продуктов питания.

— Очень часто у людей просто нет номеров телефонов, по которым они могут позвонить и выяснить, что и как им нужно делать,— объяснил Юрий Кожевников. — Например, было обращение, когда люди не имели телефона центра занятости по одному из округов города, чтобы выяснить, как встать на учет. Я дал номер краевого управления, по которому люди и выяснили, что им было необходимо.

Очень часто люди не один, и не два, а много раз звонят юристам, консультируются, как составить то или иное заявление. Например, к Юрию Кожевникову обратилась женщина, получившая заём. Так получилось, что с нее необоснованно дважды списали средства по исполнительному судопроизводству. А она не могла в нынешних условиях карантина это обжаловать. Юрист подробно проконсультировал женщину, как действовать. После того как возобновится работа судов и службы судебных приставов, она будет опять звонить Юрию Кожевникову, который пообещал помочь ей в правильном составлении документов для скорейшего разъяснения ситуации.

— Имеющийся опыт позволяет сразу отреагировать на вопросы людей и помочь в разрешении имеющихся у них проблем. В большинстве случаев для этого нет необходимости изучать какую-то литературу, искать что-то в Интернете,— заверил Юрий Кожевников. — По многим вопросам юридического характера отвечаем сразу. Все мы постоянно следим за новостями. Люди часто звонят, потому что просто не понимают, что происходит. И им нужно это разъяснить, ведь ситуация меняется очень быстро.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру