— Загрузка и востребованность новой магистрали, соединившей Крым с материком, огромна. В прошлом году зафиксирован рекорд движения по Крымскому мосту — 36900 автомобилей в сутки. И сегодня приоритетом являются проекты, которые снимают инфраструктурные ограничения для регионов, в том числе автомобильные обходы крупных городов и подходы к федеральным дорогам. Эта работа направлена на повышение комфорта и качества жизни наших граждан, развитие туризма и малого бизнеса,— сказал в ходе осмотра строящейся дорожной инфраструктуры Евгений Дитрих.
На трассе А290 работы сейчас ведутся сразу на трех участках. Это прокладка дорожного обхода Анапы (участок с 47-го по 52-й км), полная реконструкция отрезка с 52-го по 73-й километр федеральной трассы, а также ремонт участков трассы на отрезке с 73-го по 100-й километр.
Чтобы разгрузить дороги в Анапе и пустить транзитный транспорт в обход города, в 2012 году было принято решение о прокладке новой пятикилометровой скоростной трассы-дублера. Новая четырехполосная дорога начинается за въездом-поворотом в станицу Анапскую, полукольцом огибает поселок Просторный, затем верхнеярусным мостом с четырехсторонней кольцевой развязкой пересекает трассу на станицу Гостагаевскую. Далее огибает Верхнее Джемете, вновь поднимается над существующей трассой перед хутором Воскресенским и малым полукольцом сливается с А290 за поселком Цибанобалка.
Запланированный срок сдачи этого объекта — декабрь 2021 года, пропускная способность дороги составит порядка 35 тысяч автомобилей в сутки. Реконструкция участка трассы с 52-го по 73-й километр, по сути, создаст настоящий обход поселка Виноградный: 18-километровое полукольцо новой автодороги, которая начинается сразу за поворотом на Красный Курган, огибает Нижнюю Гостагайку и Виноградный и выходит на федеральную трассу за поселком Уташ. Работы на этом участке начались в ноябре прошлого года. Планируется строительство трех транспортных развязок, мостов и путепроводов, одноблочных трансформаторных подстанций, локальных очистных сооружений, устройство автобусных остановок и прокладка водопропускных труб. Работы намечено завершить к концу 2024 года.
Реконструкция участков трассы с 73-го по 100-й километр ведется в два этапа. На первом в районе села Джигинка построены новый путепровод, который сократил прежний участок трассы, а также разворотная левосторонняя петля и подходы к путепроводу.
На втором этапе (уже за границами Анапского района) идет строительство новых развязок, мостового перехода и пяти путепроводов в районах хутора Белого и станицы Старотитаровской Темрюкского района.