Что кубанцам делать с пробками

Все об автомобильных заторах

Что кубанцам делать с пробками
Фото: pbs.twimg.com

Терпение жителей страны Советов закалялось в очередях. Наши современники-россияне тренируют выдержку в пробках
В пробке хотя бы один раз в жизни стоял каждый житель Кубани, даже совсем юный — в качестве пассажира. Разумеется, повторять этот опыт никому не хочется. Но как быть, если все же пробки не избежать? Во-первых, постараться по возможности быстро и правильно из нее выбраться, пристроившись, как советуют бывалые водители, в крайний правый ряд и двигаясь размеренно, без рывков. Во-вторых, не злиться и не паниковать. А в-третьих, попробовать провести время автомобильного стояния с пользой для интеллекта и собственного здоровья.

Тише едешь — дольше будешь

Как известно, самый лучший способ победить пробку — это в нее не попадать. 
Теоретически, как отмечают водители, пытающиеся прокатиться с ветерком до побережья и обратно, обойти пробки на трассе вполне возможно. Но теория теорией, а практика диктует свои правила. 
Объективная реальность в нынешний летний сезон такова: машин как на трассах, ведущих к побережью, так и на внутренних дорогах в городах Кубани стало заметно больше. Количество авто выросло из-за болельщиков, приехавших на Кубань на матчи мундиаля. Сыграл в этом свою роль и Крымский мост, по которому с открытия движения проследовали с кубанских берегов на крымские и обратно больше двух миллионов машин. 
Ни для кого не секрет, что пропускную способность наших дорог вовсе не увеличивает ремонт, который дорожные службы традиционно ведут в летнее время. Мало влияет на ситуацию на дорогах и запрет на движение большегрузов по трассам в дневное время, введенный на Кубани с 1 июня. Запрет действует с 9.00 до 21.00 при повышении температуры выше 32 С и призван улучшить ситуацию на кубанских дорогах, ведущих в сторону побережья.
Так или иначе, но гостям края и самим кубанцам, отправляющимся к морю, не один час приходится «загорать» в своей машине где-нибудь на трассе по пути к побережью. Или преодолевать за часы расстояние, которое по относительно свободной трассе проходится максимум за полчаса. 
К примеру, на минувших выходных автозаторы наблюдались в разных местах федеральной трассы М4 Дон на территории Краснодарского края. 
Машины, выстроившись длинной колонной, двигались со скоростью 5 километров в час в районе Лермонтово, поселка Новомихайловского (где, кстати, в настоящее время продолжаются ремонтные работы) и Архипо-Осиповки. 
Традиционно движение было затруднено в районе Михайловского перевала и на подъездах к нему (с утра в воскресенье — из-за дорожно-транспортного происшествия), а также в районе аэропорта в Геленджике и в окрестностях курорта. 
Разумеется, заторы в прошедшие субботу и воскресенье были в районе Новороссийска и в самом городе-герое.
Успокоить автомобилистов, которые в среднем от пяти до двадцати часов тратят на бесполезное стояние в пробках по дороге к Черноморскому побережью, пока можно лишь сообщением о том, что пробки на трассе М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и показывают ситуацию на дороге сегодня. С помощью сервиса можно следить за ситуацией на дороге в режиме реального времени и по возможности объезжать возникающие заторы. В период летних отпусков эта информация становится весьма актуальной, особенно для трассы Дон, которая еще несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ. 

Слишком много машин

Автомобилисты — народ закаленный, ценами на бензин их не проймешь. Несмотря на то, что именно на Кубани была зарегистрирована самая высокая в стране стоимость топлива и за литр Аи-95 теперь приходится платить 48,9 рубля, жители гостеприимного края по-прежнему каждый день исправно выезжают на своих железных конях из дому. Кто — на работу, кто — за город, словом, кому куда требуется. 
С транспортным потоком, щедро «приправленным» машинами из других регионов (коих в период летних отпусков прибывает немало), едва справляются узкие улочки старого центра столицы Кубани. Впрочем, и в районах новостроек ситуация не лучше, хотя дороги там не в пример шире. Не слишком способствует улучшению транспортной ситуации в городе разнообразный ремонт коммуникаций — от реконструкции канализационных коллекторов и прокладки водопроводных магистралей до работ на газовых сетях, из-за чего для движения автомобилей частенько закрывают оживленные транспортные артерии города, пуская машины в объезд. Но тут уж, как говорится, ничего не поделаешь…
Власти Краснодара пытаются решить ситуацию (пока без особого успеха), занимаясь модернизацией городского общественного транспорта, переустройством ключевых перекрестков и путепроводов, запретом парковок и даже проектированием альтернативных видов транспорта. Чего стоят в данной связи разговоры о сооружении «наземки» или канатного метро, споры вокруг которого в недавнем времени снова попали в региональные новостные ленты! К слову, идея строительства канатного метро, которое должно снизить нагрузку на автодороги краевого центра, родилась еще в ноябре 2017 года. Год спустя городские власти с помощью разного рода экспертов разрабатывают проект и ищут инвестора. Пока предполагается, что сооружение первой очереди канатного метро — соединенных в кольцо линий общей протяженностью 32 километра с девятью станциями — обойдется в 11 миллиардов рублей. Власти обещают, что заработать она может приблизительно через четыре года. Дело пока на стадии проекта, комментируют ситуацию в мэрии Краснодара, однако он может быть готов для представления инвесторам до конца текущего года. 
Дальше — больше. Один из многих способов решения проблемы, по мнению городских властей, кроется в пропаганде здорового образа жизни. Краснодарцам, тем, кому это по силам, исподволь предлагают сменить руль автомобильный на велосипедный и добираться к месту назначения не без пользы для себя и окружающих. Зерно здравого смысла в этом, пожалуй, найдется, однако, думается, к столь радикальным переменам жители кубанской столицы пока не готовы. 
Впрочем, до сих пор ни традиционные, ни альтернативные методы борьбы с пробками ощутимых результатов не дают. К примеру, полторы недели назад, по данным сервиса «Яндекс. Пробки», в столице Кубани был зафиксирован рекордный автомобильный затор июня. Самая длинная автопробка возникла на улице Дзержинского. Утром в среду, 27 июня, машины на проезжей части улицы Дзержинского застыли на участке от улицы Бирюзовой до улицы Тургенева. Длина автомобильного затора достигла 4,8 километра.

Они неистребимы

Как ни борются с пробками, они все равно остаются. И водителям, и пассажирам приходится проводить в них помногу времени. Повторимся: лучший способ победить пробку — это ее объехать. Но что делать, если вы все-таки застряли? Многое зависит от того, в какой местности вы попали в автомобильный затор. Выстаивая многочасовые «очереди на проезд» где-нибудь на трассе, вы оставляете себе не много вариантов для выбора занятия. Оговоримся: речь в данном случае идет о пассажирах, поскольку дело водителя — следить за дорогой при любых обстоятельствах. Он из всех развлечений в данном случае может позволить себе разве что радио, если оно, конечно, принимает в данной местности.
У пассажиров выбор шире. В первую очередь к ним на помощь приходит мобильник, точнее возможности, которые гаджет предоставляет современному человеку. С его помощью можно с головой окунуться в соцсети или заняться поиском информации, которая, возможно, пригодится позже. Например, прослушать наконец-то пару уроков иностранного языка, отыскать ответ на вопрос, была ли жизнь на Марсе, или проверить документацию. 
Можно также почистить салон автомобиля, выбросить массу «нужных вещей» из бардачка, проверить содержимое аптечки и огнетушитель. После салона можно заняться и собой: подправить прическу, макияж, протереть обувь, привести ногти в порядок. Позвонить друзьям и родным, которых давно не слышали. Вспомните все незначительные, но срочные дела и попытайтесь разрешить их в телефонном режиме. Благо, что сейчас на пути к побережью сотовый ловит практически везде. По данным Роскомнадзора, за два квартала текущего года на 15 федеральных автодорогах зафиксировано 100-процентное покрытие мобильной связью хотя бы одним оператором. Трасса М4 Дон на территории Краснодарского края — в их числе. 
Весьма полезно заняться гимнастикой, например, для глаз. Такая гимнастика уберет усталость и напряжение, а также позволит не соскучиться в пробке. Вот некоторые примеры упражнений для глаз: на пару секунд сфокусируйте зрение на каком-то недалеком объекте, например, на точке на боковом стекле. Потом переведите взгляд на другой объект вдалеке и также сфокусируйтесь на не м на нескольких секунд. После вернитесь к предыдущему объекту. Упражнение выполните 10-15 раз. Закончив с первым, переходите ко второму упражнению: сделайте пять оборотов глаз в одном направлении, потом в другом, как бы описывая круги. Повторите несколько раз. Такие упражнения хорошо снимают усталость, улучшают кровообращение и способствуют полному распределению слезной жидкости по всей поверхности глазных яблок.
Если гимнастики для глаз вам недостаточно, можно отыскать в сети или вспомнить один из множества комплексов фитнес-
упражнений, подходящих для такого случая. Кстати, участниц конкурса молодых автоледи, проводившегося в конце прошлого года в Сочи, жюри оценивало в том числе и по знанию фитнес-упражнений, которые можно выполнять, не вылезая из машины. Возможно, именно фитнес в машине, а не навыки вождения или знание правил ПДД, принес звание королевы бензоколонки жительнице курорта Оксане Олейник. Впрочем, освежить в памяти кое-какие нюансы дорожных правил — тоже неплохое занятие, пока стоишь в пробке. 
Цель времяпрепровождения в пробке — снять раздражение и стресс, который вызывает в каждом из нас вынужденная задержка. А для этого все средства хороши. Одним из лучших считается приятная музыка, которой все это время можно наслаждаться без помех. А любителям общения стоит посмотреть, о чем пишут в чате навигатора водители и пассажиры других авто, застрявших поблизости. К слову, в прошлом году именно так, отправившись на море на пару дней и попав в пятичасовую пробку, 26-летняя краснодарка познакомилась со своей второй половинкой. В мае нынешнего года Александра и Сергей сыграли свадьбу.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29 от 11 июля 2018

Заголовок в газете: Пробковая культура

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру