Владелица необычного отеля масштабирует бизнес благодаря господдержке

Владелица необычного отеля масштабирует бизнес благодаря господдержке
Фото: Александр Иванов

Говорят, что свое дело открыть — это как родить собственного ребенка. А у Юлии Кочубаровой получилось это в буквальном смысле.

Открыла бизнес — и поехала в роддом

— Идея о создании собственного бизнеса появилась у меня, когда я была в декретном отпуске и ждала появления ребенка,— рассказывает Юлия Кочубарова. — Я искала нишу, и мне захотелось открыть гостиницу для котов и кошечек. Я жила в частном доме, всегда любила животных, многих спасала. У меня были больные коты, трехлапая собака, однажды я даже лечила хомяка от пневмонии.

В 2017 году в Краснодаре были такие отели, но это были просто железные клетки, где все животные находились вместе. Юлия же задумала открыть отель для котов нового уровня. Это будут отдельные номера для каждого постояльца, разделенные прозрачным стеклом. Видела такой в столице. Практически без стартового капитала и без особого опыта в бизнесе она и начала реализацию проекта.

Стекло стоило дорого, так же, как и аренда. Юлия направила в дело все свои сбережения и взяла потребительский кредит.

— Эх, знала бы я тогда о господдержке, о льготных микрозаймах для начинающих предпринимателей, насколько мне было бы легче стартануть! — говорит моя собеседница. — Но почти семь лет назад всё пришлось делать с нуля, вслепую.

Юлия наивно полагала, что принесет малыша в котоотель, он будет спокойно спать в своей люльке, а она — заниматься бизнесом. Но всё пошло не по плану: малыш потребовал много внимания и сил. Они попали в больницу, и Юлия из больницы принимала звонки, вела бронирования, потому что бизнес открылся, начался летний сезон.

— Первого клиента в отель я привела буквально с улицы, лично раздавая листовки,— рассказывает Юлия Кочубарова. — У нас не было своего сайта, канала продаж, я не понимала, как надо было продвигать свой бизнес, услуги. Все эти знания появились потом благодаря участию в различных проектах государственной поддержки.

Да, сначала было сложно. Но клиенты сразу же оценили необычный отель, и заказы пошли, а дело стало развиваться. Зарабатывая, Юлия вкладывала все средства в дальнейшее развитие, увеличивала блоки номеров, докупая оборудование, обучая персонал. Изначально она построила всего девять номеров в отеле. Через полгода заработала деньги и достроила еще номера. Зарегистрировала свой товарный знак.

Сама владелица бизнеса имеет необычную и редкую по нынешним временам специализацию: фелинолога. Это специалист, занимающийся разведением, изучением пород и поведением домашних кошек.

Сегодня отель для котов — это просторные, высокие, светлые помещения, в которых приятно находиться не только котикам, но и людям. В номерах есть кондиционеры, вентиляция, рециркуляторы, чтоб животным было свежо и комфортно. Котоняня свободно заходит, чтоб котика проведать, с ним поиграть и убрать у него. Номера оборудованы видеокамерами, чтобы хозяин мог наблюдать с телефона за своим питомцем.

Когда бизнес достиг определенного уровня развития, Юлия решила масштабироваться. Но как это грамотно сделать? Она обратилась в региональный центр «Мой бизнес».

— Я прошла бесплатное обучение в Школе франчайзинга,— рассказала Юлия Кочубарова. — Участие помогло масштабироваться и «упаковать» котоотель во франшизу под ключ. Сегодня наш пермский филиал работает так же успешно, как и краснодарский.

Одной школы мало

Дальнейшее развитие бизнеса потребовало новых знаний и навыков. Возникла идея открыть вместе с партнером груминг-салон. Рынок этих услуг достаточно конкурентный, сервис в городе здесь на высоком уровне. И опять стоит задача: анализ конкурентной среды и поиск своей изюминки.

— Мы растем и планируем открывать новые точки. Сразу возникают новые вопросы, как управлять филиалами без потери качества услуг, как правильно считать финансы, какая нужна команда. Я решила, что мне нужно еще поучиться — пройти программу проекта «Школа молодого предпринимателя. Бизнес молодых»,— рассказала молодая собеседница.

«Школа молодого предпринимателя. Бизнес молодых» — это образовательная программа, направленная на формирование базовых и продвинутых управленческих компетенций начинающих, действующих и продвинутых предпринимателей для открытия, развития и масштабирования бизнеса, в том числе при поддержке опытных наставников с привлечением финансирования в рамках инструментов государственной поддержки.

Проект реализуется с 2021 года по инициативе Губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. За это время в нем приняло участие порядка одиннадцати тысяч человек в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти лет. В нынешнем году региональный центр «Мой бизнес» запустил пятый, юбилейный сезон школы. И обучают здесь не только начинающих предпринимателей, но и тех, у кого есть собственный бизнес, ведь им тоже нужны знания, чтоб развиваться и масштабироваться.

Как нам рассказали в региональном центре «Мой бизнес», благодаря обучению участникам удалось привлечь для развития своего бизнеса на территории Краснодарского края порядка 150 миллионов рублей займов регионального Фонда микрофинансирования и 63,1 миллиона рублей поручительств краевого Фонда развития бизнеса.

— В 2025 году программа обучения предлагает еще больше практического обучения, современные предпринимательские инструменты и расширенные формы наставничества. Особое внимание уделяем профессиональному экспертному консалтингу, что позволит максимально индивидуально поддерживать каждого участника,— подчеркнула исполнительный директор Фонда развития бизнеса Краснодарского края Елена Пистунова.

Пушистики будут довольны

Юлия Кочубарова прошла отбор в школе, хорошо сдала теорию и приступила к занятиям с наставником.

— Для меня очень важны были эти индивидуальные занятия,— вспоминает Юлия. — Мы делали финансовую модель, все просчеты. Эти знания я сейчас буду применять на практике при реализации новой идеи.

Юлия вошла в пятерку финалистов, чьи проекты эксперты признали самыми лучшими.

— Новое направление мы запустили благодаря региональному центру «Мой бизнес»,— уверена Юлия Кочубарова. — У нас есть целое комьюнити, где мы общаемся, советуемся, находим клиентов и партнеров. Нам помогли найти нужное и качественное оборудование для нашего груминг-салона. У наших мурлыкающих клиентов теперь есть озоновая ванна с пузырьками «нанобабл», которая помогает производить купание и стрижку животных безболезненно.

Сейчас люди более ответственно подходят к содержанию домашних животных, чем раньше, уверена молодая предпринимательница.

— Если люди заводят питомца, то вкладываются в него и относятся к нему как к члену семьи,— говорит Юлия. — Мы ориентируемся на сознательных владельцев домашних животных, этот рынок будет расти.

Мы в ответе за тех, кого приручили. И когда надолго уезжаем, оставляя домашнее животное дома без серьезного присмотра, могут происходить неприятные вещи.

— Когда хозяин уезжает, мир кота меняется,— рассказывает Юлия. — Котик не понимает, почему его оставили, может недолгий отъезд хозяина воспринимать как предательство. И натворить «шкоду». В знак протеста котик может открыть краны и устроить потоп. А у нашей знакомой в дни ее отъезда кот сам включает печь, у которой сенсорная панель...

Почти трагичная история была и в нашей семье. Брат с семьей уехали на рождественские каникулы, а присматривать за британцем попросили бабушку. Однажды бабушка вышла в одной телогрейке на балкон, на улице было минус пятнадцать, а кот закрыл ее на защелку с внутренней стороны. Восьмой этаж, телефона в руках нет, соседи шумно гуляют, криков не услышат. Что делать? Бабушка — нордический характер! — начала очень ласково с котиком разговаривать, просила открыть дверь и показывала как. Кот ее внимательно слушал, хотя «британцы» не особо ласковые и эмоциональные существа. Но всё же пушистик смилостивился, открыл защелку и впустил бабушку в квартиру.

Рассказала эту историю Юлии. Вот поэтому мы должны очень ответственно подходить к домашним животным, сказала она. Они хоть и наши друзья, но со своим внутренним миром.

Планы у Юлии серьезные: развивать зооиндустрию в нашем регионе, строить свою франчайзинговую сеть на юге России. И развивать филиальную сеть — без потери качества управлять своими филиалами в других городах. Она уверена, что господдержка дала ей значительный толчок в развитии бизнеса. Теперь, получив возможность многих инструментов государственной поддержки, легче развивать и масштабировать свой бизнес. Конкурировать. Обращаться в региональный центр «Мой бизнес» не только за консультациями, но и за помощью в льготном финансировании, получении грантов, участии в различных интересных образовательных проектах.

Но главное — повышать качество услуг.

Чтобы все коты знали: с этими людьми можно иметь дело...

Справка МК

Подробнее о проектах центра «Мой бизнес» и мерах государственной поддержки для предпринимателей Краснодарского края, реализуемых по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика», можно узнать по телефону 8 (800) 707-07-11.

Подробности на сайте moibiz93.ru.

К сведению

Участники, завершившие программу проекта «Школа молодого предпринимателя. Бизнес молодых» в полном объеме, защитившие свой бизнес-проект на конкурсе, получат сертификат, который дает возможность претендовать на получение льготного займа от 0,1 процента годовых в Фонде микрофинансирования Краснодарского края.

Цифра МК

За время работы проекта «Школа молодого предпринимателя. Бизнес молодых» было привлечено свыше ста пятидесяти наставников, шестьдесят спикеров, а для успешного обучения создано сто шестьдесят обучающих видеороликов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру