Бухгалтер на аутсорсинге: Анна Бусько о выгоде для бизнеса

Бухгалтер на аутсорсинге: Анна Бусько о выгоде для бизнеса

Услуга по бухгалтерскому аутсорсингу на Кубани стала набирать популярность из-за существенной экономии для бизнеса. О грамотной организации бухгалтерской службы журналистам «МК на Кубани» рассказала налоговый консультант, член палаты Налоговых консультантов, руководитель компании «Овербух» Анна Бусько.

— Анна Викторовна, как вы попали в сферу налогов?

— Очень люблю свою профессию и развиваюсь в ней более 19 лет. Жила и выучилась в селе Ушаково Шимановского района Амурской области до 17 лет. Родители уехали в Еврейскую автономную область, и я уехала вместе с ними. Встал вопрос, куда поступать после школы и была возможность поступить в Сельскохозяйственный техникум на факультет бухгалтерского учета.

В 2000 году вышла замуж за военного, который был родом из Краснодара. В 2001 году родила ребенка. В 2004 году начала работать менеджером по продаже в организации ООО УПН по г. Краснодару (Уполномоченного представителя налогоплательщика по Краснодару). Организация занималась реализацией программы по электронной отчетности «Контур.Экстерн». Первыми клиентами стали достаточно крупные компании. Поняла, что это не моя должность и попросила руководство взять меня по специальности. Мне пошли на встречу. Когда начала работать, поняла, что цифры, налоги, бухгалтерия — мое.

После этого получила опыт работы в торговой организации, затем в «Коллегии адвокатов», где уже была в должности главного бухгалтера. И завершила работой в строительной компании «АСК» и «Краснодаринвестрой». Параллельно вела дела нескольких клиентов на дому. С ними перешла аутсорсинг, и они остаются со мной на протяжении 14 лет.

Семилетнего опыта работы хватило для решимости создать свой бизнес.

Больше, чем просто цифры

— Что для вас стало стартом в предпринимательстве?

— В 2011 году в партнерстве начинала деятельность в компании «ГринВэйвКонсалтинг», оказывающей услуги по бухгалтерскому и юридическому сопровождению. «С нами ваш бизнес всегда на зеленой волне» — стало нашим слоганом.

— Какие цели вы поставили перед собой в развитии компании?

— Название нашей компании было созвучным с сетевой компанией, с разницей в одной букве. Люди путались и ошибочно осуществляли переводы нам. Это отвлекало от основной работы. В прошлом году мы решили поменять название на «Овербух». Обратилась к известном маркетологу Александру Шиллеру. Он занялся распаковкой бизнеса. Мы прописали цель и стратегию компании, прописали каждую услугу. Наш слоган сейчас «Ваша белая безопасная бухгалтерия». Когда начинаю работать с клиентом, наша цель — безопасность и прозрачность бизнеса. Все схемы, которые мы предлагаем, безопасные. Вся работа выводится в рамках правового поля.

— Сколько бухгалтеров работает в компании «Овербух»?

— В штате компании работает шесть бухгалтеров, ищем седьмого из-за выросшего объема работы. Для привлечения налоговых консультаций я дополнительно привлекаю сотрудников, работающих на удаленке. Как правило, это экс-сотрудники налоговых органов, которые делятся инсайдами, помогающими выбрать правильный путь развития. Сейчас для поддержки бизнеса я предлагаю своим клиентам сотрудничество с юридической компанией «Золотое правило», с которой заключено соглашение о юридическом сопровождении.

Одна семья

— Какие требования к сотрудникам вы предъявляете?

— В свою команду я беру на работу профессионалов. Например, главный бухгалтер аттестованный аудитор и она является консультантом системы Главбух. Каждого клиента обслуживает три бухгалтера: главбух, ведущий бухгалтер и бухгалтер по зарплате и кадрам. Этот принцип разделения пришел не сразу. Каждый бухгалтер должен заниматься своим делом. Главбух должен оценивать стратегию, контролировать налоговую систему, ведущий бухгалтер контролирует вопросы по платежам, первичной документации, акты сверки с поставщиками и покупателями. Бухгалтер по кадрам занимает приемом, увольнением, начислением заработной платы.

Я люблю, когда в команде царит доброжелательная атмосфера, а вокруг меня собираются экологичные люди. Это удалось сделать, благодаря усилиям нашего специалиста по HR.

— Сколько клиентов одновременно можно вести?

— Сейчас мы оказываем бухгалтерское сопровождение 104 организациям. Благодаря четкому распределению функциональных обязанностей, нагрузка на сотрудников посильная. Все сотрудники работают восемь часов и справляются с работой. Бывают периоды с повышенной нагрузкой, которые приходятся на отчетный период.

В моей практике были времена, когда я вела бухгалтерию одновременно 40 предприятиям.

— Насколько экономически выгодно отдавать бухгалтерию на аутсорсинг и не оплачивать штатных специалистов?

— На расходы, связанные с содержанием специалиста, ложатся: зарплата, лицензированные программы, расходы на помещение, коммунальные траты, техника. Мы делали расчет под ключ. Сюда также входит количество проводимых операций. Наша услуга позволит сэкономить до половины средств.

Плюсом обращения к нам являются офис, принадлежащий бухгалтерской компании, и «покушение» к приватной информации запрещено законом.

В свою очередь, мы уважаем закон и вовремя предоставляем бухгалтерские документы по требованию проверяющей организации, имеем положительный опыт участия в выездных проверках. Бывает, что сопровождаем клиентов на допросах в налоговой инспекции или сами представляем его интересы (по согласованию).

— Представители какого бизнеса к вам обращаются?

— Много компаний-застройщиков коттеджных поселков, подрядчики, выполняющие работы по договорам подряда, госконтрактам, оптовые и розничные торговые организации, представители общепита.

— Какие преимущества в работе с вашей компании?

— Одним из примеров нашей работы является предусмотрительность. Мы заблаговременно готовим пакет документов, который потребуется для отчета от имени строительной компании, в штате которой работают трудовые мигранты. К проверке документов таких компаний относятся скрупулезно. К тому же, могут потребоваться дополнительные документы по каждому трудовому мигранту: накладные, авансовые отчеты…

— Бывают случаи, когда вы отказываете клиентам в предоставлении услуг?

— Да. Когда клиент хочет оптимизировать свой бизнес незаконным способом. Сначала пытаюсь донести информацию плюсы прозрачной системы видение бизнеса. Если меня клиент не слышит, то это не мой клиент!

— Какие услуги вы оказываете?

— За счет партнерских программ мы работаем с банками: «Сбербанком», «Альфабанком», «ВТБ» по открытию расчетных счетов, кредитам и лизингам. Также мы сотрудничаем с рядом лизинговых компаний, предлагающих разные условия сделки.

Также мы занимаемся ликвидацией предпринимательства, помогаем разобраться клиентам с большой налоговой нагрузкой и привести ее в соответствие.

— Насколько пандемия повлияла на бизнес?

— Повлияла. За это время произошло максимальное внедрение электронного документооборота (ЭДО). Бухгалтерия ушла от бумажных носителей. Общение с налоговой в основном перешло в онлайн-формат.

Взгляд на 360 градусов

— Законодательства в области налогообложения быстро меняется. Как вам удается держать руку на пульсе?

— У нас есть сообщество «Федеральная Ассоциация Бухгалтеров-Аутсорсеров» ФАБА «ПЛАТИНУМ», которое организует семинары, вебинары, помогают оперативно анализировать налоговое законодательство. В сообществе я являюсь заместителем руководителем по Краснодарскому краю. Организация служит мостиком между законом и предпринимательством, помогает донести информацию о желаниях бизнеса руководству страны. На базе ассоциации создаются обучающие платформы для бухгалтеров, работающих в нашем сегменте. Каждый день наши специалисты сталкиваются с нестандартными проблемами, которые надо решить.

— На какие болевые места для предпринимательства вы бы хотели обратить внимание властей?

— На условия, предложенные малому бизнесу. Текущая налоговая нагрузка вызывает сложности и не способствует развитию. Для решения проблемы необходимо пересмотреть патенты по доходности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру