В феврале Сочи стал культурной Меккой

В феврале Сочи стал культурной Меккой

В Сочи завершился ХVII Зимний международный фестиваль искусств под руководством маэстро Юрия Башмета. Это были десять фееричных дней музыки, театра, искусства, которые покорили сочинцев и гостей города-курорта.

Грани балета

В рамках Зимнего международного фестиваля искусств состоялся гала-концерт народной артистки России — прима-балерины Большого театра Светланы Захаровой — на сцене Зимнего театра в Сочи. Это был вечер классических и современных хореографических миниатюр. Их авторы — Юрий Посохов и Мауро Бигонцетти, Александр Могилев, Артемий Беляков.

В беседе с журналистами Светлана Захарова отметила, что программу вечера она подготовила специально для фестиваля — в нее были включены, как сказала артистка, все направления балета.

— Мне хочется рассказать зрителям, что балет многогранен, что он может быть совершенно разным, а артисты могут танцевать не только классику, но и современный репертуар,— подчеркнула Светлана Захарова.

И музыка, и театр

На Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета состоялась театральная премьера музыкально-литературного спектакля «Сокровенные люди». На сцену вместе с маэстро Юрием Башметом и его камерным ансамблем «Солисты Москвы» вышли известные актеры Сергей Гармаш, Кристина Бабушкина и другие.

Основой театрального эксперимента стали рассказы российских авторов: Андрея Платонова, Василия Шукшина и Валентина Катаева. Главный символ этой постановки — железная дорога, по которой путешествовали герои в поисках своего места в жизни.

— Мне кажется, это спектакль о нас всех, как бы это банально ни звучало, о близких людях, о разных ситуациях в жизни, но есть одна самая главная истина. Для всех нас важны любовь и понимание близких,— сказала актриса Кристина Бабушкина.

Музыкально-драматический спектакль по мотивам романа Николая Лескова, который поставила заслуженная артистка России Полина Агуреева, впечатлил зрителей на сочинском фестивале искусств. Жанр постановки по замыслу режиссера — трагифарс. По мнению постановщика, писатель в романе «Соборяне» исследует русскую душу.

— В русской душе есть и пианиссимо, когда не слышно, и фортиссимо, и пароксизмы, и метания, и стремление к трансцендентному, к высшему Духу. Вопреки всему. И бунт. И самое главное, жалость,— считает Полина Агуреева.

На сцене в этом действе уже по традиции соучаствуют актеры и музыканты камерного ансамбля «Солисты Москвы». За дирижерским пультом — Юрий Башмет. Маэстро объяснил, что звук и текст находятся в сложных взаимоотношениях: это и гармония, и контраст. Музыку для спектакля написал композитор Валерий Воронов.

— Мы уже много лет с ним работаем, я ожидал от него чего-то необычного — и не ошибся. Тут есть и гротеск, и невероятная красота на грани со слезливостью, но все-таки он ее не переступает. Есть хоральность,— рассказал о секретах создания спектакля «Соборяне» арт-директор Зимнего международного фестиваля искусств народный артист СССР Юрий Башмет.

Яркий финал

Ярким финалом фестиваля стал большой гала-концерт. В программе вечера были шедевры Моцарта, Чайковского и Равеля, а также три мировые музыкальные премьеры. Симфонический оркестр с русскими и арабскими народными инструментами звучал со сцены очень органично.

В гала-концерте закрытия участвовали народный артист России Вадим Репин (скрипка) и солистка Мариинского театра Ольга Перетятько (сопрано). Горячо любимая поклонниками оперы певица исполнила каватину Нормы из оперы «Норма» В. Беллини и «Поцелуй» Луиджи Ардити.

— Последний раз я здесь была десять лет назад. Очень радостно вернуться и выступать на одной сцене с маэстро Юрием Башметом. Ребята из Всероссийского юношеского симфонического оркестра — уникумы, им же всего от десяти до двадцати двух лет. Им повезло работать с великим музыкантом, и я рада с ними петь,— поделилась своими эмоциями Ольга Перетятько перед началом концерта.

Она также сказала о том, что произведения, прозвучавшие в рамках гала-концерта,— это репертуар, который особенно ею ценится и к которому она шла много лет.

Гость фестиваля — музыкант из Египта Хассан Моатац Эль Молла — исполнил в последний вечер фестиваля соло на ребабе — традиционном арабском инструменте. Прозвучала мировая премьера произведения Кузьмы Бодрова «Ночные видения Альгамбры для ребаба с оркестром». По словам египетского музыканта, до нынешнего времени в мире существовал всего лишь один концерт, написанный для этого инструмента, его автор — ливанский композитор Марсель Халиф.

Премьеру своего сочинения Folded Linen для симфонического оркестра также представил Олег Крохалев. Впервые слушатели услышали и произведение Дениса Хорова «Грезы» — для домры, баяна и симфонического оркестра.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру