Творческая выставка архитекторов состоялась в Краснодаре

09.10.2019 в 11:26, просмотров: 1133

Когда приезжаешь впервые в какой-то город, то вольно или невольно оцениваешь внешний облик, так сказать, архитектурный пейзаж мегаполиса. Понятно, что архитектор в нашей системе координат фигура, мягко говоря, не всегда самостоятельная, но все же от его вкуса, образованности, принципиальности зависит немало.

Творческая выставка архитекторов состоялась в Краснодаре

Развернувшаяся в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств экспозиция под названием «Творческая выставка архитекторов Краснодарского края» многое проясняет. «Такое соединение профессионального и полупрофессионального, ведь архитекторы здесь показались и как живописцы, – в определенном смысле эксклюзив», – говорит куратор выставки от зала Павел Власенко.

И на самом деле группа архитекторов и примкнувших к ним скульпторов предложили свои работы в совершенно разных жанрах – от портретов до архитектурных эскизов. Выставка очень любопытная, так как увидеть, к примеру, несостоявшиеся замыслы и проекты, которые не претворились в жизнь, с одной стороны, грустно, а с другой – интересно и познавательно.

Александр Кузнецов представил не только свое сбывшееся и несбывшееся, но и акварельные работы. Его пейзажи наполнены грустью и тишиной, они лиричны и интимны. Даже названия говорят сами за себя «Осеняя дорога», «Одинокое зимнее дерево», «Замерший пруд», «Закат над рекой». Есть и фантазии по работам итальянских мастеров. Его старина романтична, величественна, в работах присутствует налет театральности, что не удивительно, так как, будучи сыном народной артистки России Алины Кузнецовой, он все детство провел за кулисами театра. Но, став архитектором, – даже какое-то время он был главным архитектором Краснодара и Крыма – Александр в душе остался романтиком, что видно по его невоплощенным работам.

На эскизе набережная реки Кубани: мы видим изящные вазоны и светильники, вензеля Екатеринодара – этот ансамбль мог бы украсить кубанскую столицу. Впечатляет и эскиз 55 – этажного небоскреба в Краснодаре в стиле Эйфелевой башни на месте кинотеатра «Аврора», с учетом включения части архитектуры на тот момент брошенного здания. И это не примитивное копирование парижского символа, а интересная и оригинальная композиция и комбинация, соединяющая «Аврору» с творением Гюстава Эйфеля. Идея возникла не случайно, отправной точкой, конечно же, послужил знаменитый роман Виктора Лихоносова «Наш маленький Париж». Что ж, архитекторы тоже нередко работают «в стол».

Всем кубанцам хорошо известна скульптурная пара «Собачки», расположенная на пересечении улиц Красной и Мира. Автором идеи и архитектором является также Александр Кузнецов (скульптор Валерий Пчелин). «Собачки» стали своеобразным символом нашего города, который гениальный поэт Владимир Маяковский мимоходом назвал «собачкиной столицей». Но при всем романтическом настрое Кузнецова отличает трезвый взгляд на вещи и своеобразное чувство юмора, порой на грани сарказма, что особенно видно в сытых, мещанских, ублаготворенных, но милых «Собачках».

Довольно-таки острый взгляд на вещи и у почетного архитектора России Андрея Волкова, предложившего свое направление в архитектуре под названием «БиоТек». Да и его рисунки, например «Собака распугала прохожих», не менее занимательны и остроумны. А архитектурные фантазии и композиции Владимира Онищенко отличаются не просто изысканностью, а даже какой-то ирреальностью, призрачностью.

Выставка на самом деле по нашим временам очень редкая, так как Дом архитектора, где раньше проводились подобные показы, уже лет двадцать как прекратил свое существование и, видимо, в ближайшем будущем не появится. И остальные участники проекта Александр Лащенков, Елена Малюк, Виктор Брагин, Олег Кобзарь, скульпторы Серафима и Владимир Золотухины – каждый имеет свою богатую творческую биографию и свой неповторимый почерк, что можно оценить и увидеть на выставке.

Фото: Алексей Беленко