Театр на пуфиках, или Заметки о гастролях Санкт-Петербургского ТЮЗа

Театр на пуфиках, или Заметки о гастролях Санкт-Петербургского ТЮЗа
"Иудушка из Головлева". Фото: Юрий Корчагин

Мини-вояж Санкт-Петербургского государственного театра юных зрителей им. А. А. Брянцева прошел в Краснодаре очень спокойно, без всякого ажиотажа. Театр хоть и из разряда столичных, но не первого ряда, что, впрочем, гастроли и показали. Я отсмотрел лишь взрослый репертуар, а это М. Салтыков-Щедрин, У. Шекспир и А. Островский. На детские спектакли мне сразу посоветовали не ходить, чтобы я «не травмировал свою эстетическую ауру», хотя после русановских золушек нашего театра драмы, кажется, уже ничего страшно.

Гастроли можно смело назвать «провинциальными», так как то, что нам показали, иначе и не назовешь. Такое ощущение, что половину декораций и реквизита ТЮЗ просто забыл дома или растерял по дороге. Глядя на полотно восьмилетней давности режиссера Георгия Васильева «Иудушка из Головлева» по мотивам романа «Господа Головлевы» Салтыкова-Щедрина, понимаешь, что только благодаря актерам оно еще не рассыпалось и, более того, только благодаря актерам живет, так как режиссерская работа в спектакле более чем странная. Васильевым материал серьезно перекроен, убран сатирический налет с образа главного героя, Иудушка даже блистает хорошими манерами и изяществом. И Валерий Дьяченко ведет игру замечательно, он буквально парит, и ему гениально вторит в роли маменьки потрясающая Ирина Соколова! Но сам спектакль с его непонятными режиссерскими наворотами, на удивление, скучен.

Анна Лебедь (в центре). Фото: Юрий Корчагин

Сразу скажу, что труппа театра – высокого класса, а такие актеры, еще раз повторюсь, как народные артисты России Ирина Соколова, Валерий Дьяченко и Анна Лебедь, – мастера высшей пробы. Кстати, в свое время Анна Лебедь недолгое время работала в нашей драме, тогда под фамилией Кочеткова, но, увы, не задержалась на Кубани, что, впрочем, логично. Сейчас мы ее увидели в «Зимней сказке» Шекспира, опять же в неимоверно скучном, очень неровном спектакле. Да, он красивый, бело-черный, а постоянно падающий снег, снежные заносы – это прекрасно, но это все из Джорджо Стрелера и позже из Римаса Туминаса. Шекспир Уланбека Баялиева, к сожалению, вязнет в режиссерских сугробах, хотя порой проступает и чистота, и высокий смысл вечной сказки. Конечно, потрясающ монолог Анны Лебедь в роли Паулины. Такой силы, страсти и темперамента словесный луч – это редкость. Однако опять актеры! Режиссеры же никак не могут подняться до их уровня.

"Бешенные деньги". Фото: Татьяна Исаева

«Бешеные деньги» А. Островского в постановке Александра Кузина вообще театр на пуфиках, а ведь дома спектакль играется не на полупустой сцене, как у нас. И вновь артисты все прикрыли своим мастерством. А учитывая, что еще был срочный ввод на роль Кучумова из-за внезапной смерти народного артиста России Игоря Шибанова, то можно только снять шляпу перед заслуженным артистом России Борисом Ивушиным, который ввелся в Островского буквально за сутки. Грустно, что, имея такую сильную труппу, театр лишен собственного лица, и жаль, что питерцы не привезли свои лучшие спектакли, а отделались теми же «Бешеными деньгами», которым ни больше ни меньше 16 лет. Жаль, что Краснодар в очередной раз получил не совсем добросовестные гастроли. Надеюсь, что Краснодарский театр драмы с ответным визитом на брега Невы поедет с лучшим! Однако есть опасность, что наше прекрасное и шедевральное может померкнуть перед их третьесортным.

"Зимняя сказка". Фото: Юрий Корчагин

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру