В Краснодарском зале изобразительных искусств состоялась выставка «Заводь»

В Краснодарском зале изобразительных искусств состоялась выставка «Заводь»

В Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств прошла выставка с интригующим названием – «Заводь». В экспозицию включены работы из фондов зала, ранее не «выходившие» в свет. Полотна признанных и уже ушедших от нас мастеров – Евгения Цея, Михаила Архангельского, Натальи Зайцевой, а также ныне здравствующих – Игоря Михайленко, который много лет был директором зала, Ирины Абрамовой, Павла Мартыненко, Алексея Паршкова, Владимира Григоращенко, Ивана Дубяги. Можно здесь увидеть и картины Дмитрия Прокоповича, Тенгиза Шамова, Андрея Серкова, Софии Кузнецовой и арт-объект Яны Алалыкиной «Супрематические матрешки».  

Один из кураторов проекта Павел Власенко так говорит о выставке: «Мать-заводь – это в свою очередь символ рождения и развития кубанской школы живописи. Кубанская природа повлияла на колористку работ наших живописцев, где большое значение в формировании местной школы имел представленный в экспозиции Евгений Цей. В 1970-х годах он активно творил, исследовал модернистские течения в западноевропейской живописи и графике. Поиски себя в искусстве и применение новаторских техник привели к появлению выдающихся графических работ «Обнаженная» и «Возлежащая женщина» (1970-е), представленных в экспозиции. К сожалению, Евгений Цей на протяжении всей жизни не имел возможности демонстрировать свои работы широкой аудитории, он был художником «андеграунда» – неофициального искусства. Его единственная прижизненная персональная выставка была в 1972 году. В определенном смысле достижением нашей выставки является то, что сегодня хотя бы две его работы представлены у нас. Однако не только Цей не демонстрировался широкой публике. Представлена картина Михаила Архангельского «Кубань» (2005), интересная работа из частной коллекции главного хранителя ККВЗИИ Бачевской Неонилы Евгеньевны «Весна» (2005). Мы с Дарьей Тоцкой, еще одним куратором проекта, постарались сделать экспозицию философской, где бы посетитель смог сам увидеть это  течение жизни, где рождение и смерть – звенья одной цепи».

В этом ряду – картина Павла Мартыненко «Мальчики – к войне» (2005), на которой рыба рождает мальчиков как тот материал, который в большом количестве нужен для войны. Важное место занимает полотно Натальи Зайцевой «Полет» (2010). Наследие Натальи Викторовны является уникальным, разносторонним, в нем присутствует фигуративное и беспредметное искусство, космические и метафизические идеи. Картина Дмитрия Прокоповича «Улица Кузнечная» (2018) – густо оплетенный плющом дом – кажется самим временем. Я бы ее назвал «Уходящий Краснодар». Наводит на раздумья и картина «Свидетель» Тенгиза Шамова.

В этой очень короткой, всего в два дня, выставке кубанский художественный процесс показан от 1970–80-х (южный авангард) и до изысканий наших современников (абстрактный экспрессионизм, наив/минимализм, современный экспрессионизм и др.).

Авторы проекта постарались аккуратно соединить историю с сегодняшним днем, показывая эту непрерывную связь. А благозвучное название выставки, в общем-то, ложится на то небольшое пространство, в котором Цей, Архангельский прекрасно соседствуют с Михайленко и «Улицей Кузнечной».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру