В Краснодаре состоялся «Театральный разъезд»

В Краснодаре состоялся «Театральный разъезд»

«Театральный разъезд», организованный Краснодарским отделением Союза театральных деятелей, традиционно дается под занавес сезона.

Так и на этот раз, 17 июня, на сцене Краснодарского краевого театра кукол было разыграно «для своих» шуточное, юморное представление. Каждый театр в веселой форме говорил о наболевшем и волнующем. А учитывая, что сей год объявлен Годом театра, эта тема была самой животрепещущей.

Надо сказать, «разъезд» получился с привкусом горечи, так как Год театра по стране и впрямь марширует, словно оккупант и каратель. Громкие аресты, уголовные дела, увольнения, бесконечные проверки… Хотя, если почитать акты «копателей», складывается ощущение, что «ревизоры» никогда не были на спектаклях и для них труппа театра то же самое, что посудомоечная бригада или артель дворников.

Открыл «капустный» парад краевой театр кукол, его «год корабля», который ждал попутного ветра, богатств и прочих благ, обернулся диким штормом. И фраза одного из членов команды: «Мы должны быть все вместе» – саркастично продолжается его товарищем по бедствию: «Я даже знаю, в каком мы все месте». Комментарии здесь, кажется, излишни. Номер театра кукол вышел очень экспрессивным, остроумным и горестно-щемящим.

На этот раз в ударе была и краевая драма имени М. Горького, показавшая класс самоиронии в форме рэп-баттла с Молодежным театром. Именно из их «горьковских» уст все услышали уморительное и печальное: «Ваши спектакли настолько банальны, что даже площадь отказалась быть Театральной». Досталось и несчастному «Театру защитника Отечества», которому задали вопрос: почему не всего человечества? Жаль, что краевые драматические подмостки выпускают только смешные капустники, а не комедии. Кстати, умело поиронизировал над последней премьерой театра и институт культуры. Показанный ими Труффальдино (которого мы совсем недавно имели честь лицезреть) на самом деле был неуклюжим и дефективным.

Музыкальный театр пропел в образе опереточной дивы свою больную тему – возрастную. Туапсинский театр юного зрителя, где недавно сменился художественный руководитель, тоже коснулся Года театра. Особенно забавно смотрелась потерявшаяся и блуждающая, никому не нужная, переименованная Театральная площадь Антонины Тимошиной.

Совершенно чудный, я полагаю, авторский монолог о диспансеризации прозвучал из инвалидной коляски в исполнении Алексея Суханова. Молодежный театр в своих внутритеатральных «откровениях» о сущности актерского механизма был хорош и был бы еще лучше, если бы не некоторые «заумствования». Прелестно смотрелись и вокально-пластические страдания Юлии Макаровой.

И отдельное слово хочется сказать в адрес ведущих – актрисы театра драмы Виктории Лукиной и артиста Молодежного театра Александра Киселева. Их скрепы, номера, репризы были на самом деле смешными, обаятельными и ненавязчивыми. Виктория Лукина, вообще, актриса чаплинского плана, и жаль, что ее комедийный дар практически не используется, если, конечно, не считать бесконечных бездарных поросят вроде Фунтиков и Ниф-Нифов, которых она вынуждена играть и которых, наверное, уже бы всех давно с удовольствием замариновала и засолила. Однако во многом благодаря Лукиной, ее умению быть потешной, комичной «театральный разъезд», когда ее в нем занимают, только выигрывает.

Шутка должна быть простой, легкой и понятной. Возможно, этого отчасти не хватило другим участникам вечера, который, впрочем, все равно вылился в этакий манифест. На сей раз чувствовались и внутрицеховое родство, общность и боль за происходящее. Капустник местами вышел на уровень серьезного разговора, при этом не теряя своего истинного предназначения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: «Театральный разъезд» превратился в «капустный манифест»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру