Вопрос «как такое стало возможным?» был рассмотрен на совещании у председателя комитета Законодательного собрания края по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимира Чепеля.
— Сейчас мы видим такую ситуацию: дорогу разрыли и оставили. Начали делать и бросили! Это совершенно недопустимо, так быть не должно. Мы выясним, в чем причина происходящего, — заявил Чепель.
Представители мэрии и подрядчика попытались объясниться: ремонт Тургенева затянулся из-за того, что выделенные средства не были освоены в срок. Контракт на дорожные работы заключен только в октябре прошлого года, а не в июне, как планировалось. В настоящее время у компании «АРКТОС-СТК», осуществляющей капремонт, банально нет средств для продолжения работ, а получить их можно только летом.
На совещании, естественно, были рассмотрены альтернативные варианты продолжения ремонта. В частности, подрядчику предложили взять кредит. Нужно примерно 150 млн руб. Но кто и на каких условиях даст такую сумму? Банки, по словам представителя «АРКТОС-СТК», на это не подписываются.
— И что теперь: сидеть сложа руки? Нужно искать другое решение. Работы необходимо продолжать, — эмоционально отреагировал председатель комитета по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Лыбанев.
По мнению депутатов краевого парламента, мэрия Краснодара должна хотя бы попытаться договориться с финансовым сектором, предоставить какие-то гарантии. Да и подрядчик мог бы продать или заложить что-то из активов…
Руководитель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства предложил искать начало выхода из кризисной ситуации с разработки графика строительства. Впрочем, как отметил вице-мэр Краснодара Артем Доронин, любой график будет сейчас условным — денег-то все-равно нет…
В итоге, договорились встретиться на следующей неделе и обменяться реальными вариантами выхода из кризиса, над которыми пообещали думать, не покладая головы. А ремонтные работы на важнейшей дорожной артерии кубанской столицы тем временем будут оставаться замороженными…