Вопрос «доколе?» так и повис в воздухе. Поэтому стоит задать совершенно иные вопросы, непосредственно связанные с именованием той улицы.
По документам, предоставленным прокуратуре г.-к. Анапа, ул. им. Генерала Краснова существует как минимум с 1995 года, так как именно в тот год там началось распределение земельных участков под индивидуальную застройку.
Ладно, опустим эти времена, когда данный негодяй действительно считался среди части казачества героем (кстати, и сейчас многие на вопрос, кто такой Петр Краснов, отвечают «Великий Атаман Войска Донского, Великий Писатель, Борец за освобождение России, Герой России и т. д.»). Но что делать сейчас, когда маски со всех предателей сорваны, Верховным судом РФ подтверждены приговоры нацистским преступникам и формулировки приговора в отношении Краснова и его подручных — «измена Родине»? Надо бы улицу переименовать, а памятники сносить? Тем более что в УК введена статья, карающая за пропаганду нацизма и прочие преступления этого рода.
Но не тут-то было! А воз, как говорится, и ныне там. Памятник в ст. Еланской — стоит, улица в п. Супсех — имеет прежнее название.
Конечно, некоторое «копошение» наметилось. Ибо прославлять явно и прямолинейно таких негодяев, как Петр Краснов, Семен Краснов (тоже, кстати, генерал Ваффен СС, брат Петра) уже затруднительно. Нужно демонстрировать патриотизм... А переименовывать — не хочется. И начинается цирк.
Когда появилась статья в «МК» на Кубани» под названием «Памяти предателей будьте достойны?..», взвились казаки пос. Супсех. На сайте Anapa.info появилась гневная «отповедь». Суть ее в том, что «всякие недоисторики»(это они меня так назвали :-) ) опорочили славное название. А на самом деле улица названа в честь.... никому не известного Ивана Ивановича Краснова (такая фамилия в «отповеди»)!
И в конце:
«Кстати, чтобы в будущем такие вот «недоисторики» никого не вводили в заблуждение, депутат городского Совета, избранный по Супсехскому округу, атаман районного казачьего общества Валерий Плотников обещает установить здесь памятную табличку, в которой четко пропишут, в честь кого названа огульно опороченная улица генерала Краснова».
Любой непредвзятый читатель тут же скажет что-то типа «что в лоб, что по лбу — одинаково». Ведь если оставить и поступать по принципу, озвученному Плотниковым, чтобы все знали, что «это не тот Краснов, а этот», то необходимо к каждой официальной бумаге, где фигурирует название улицы, к каждому конверту и т.д. прилагать «историческую справку».
Глупость? Или преступление? А если разобраться, кто такой «Иван Иванович Краснов»?
Оказывается, обычный на те времена — конец XIX — начало XX века — «паркетный» генерал. Чем-то особенным не прославился. Просто жил, просто служил. Дослужился до генеральского чина. Однако и тут мелочь: он является дедом того самого, который «генерал Ваффен СС»... Так стоит ли вообще называть в честь настолько мелкого исторического персонажа целую улицу?! К тому же... Вся эта суета по «правильному истолкованию названия улицы» сильно похожа на крайне неуклюжую попытку сохранить гнусное название, прославляющее реального нацистского преступника, до сих пор милого многим из казаков (к сожалению, так!).
А ведь оно реально гнусное! Ведь кто известен всей стране и миру под именем «генерал Краснов»? Генерал Ваффен СС, предатель Родины, человек, у которого руки по локоть в крови своих же братьев славян (геноцид в Югославии) и, что самое поганое, своего же брата-казака. Именно он во времена Гражданской войны развязал геноцид против казаков, который и назывался тогда «расказачиванием» (то, что все дела Петра Краснова спешно переписали в девяностые годы на большевиков — отдельный разговор).
Что видит любой посторонний человек? Он видит улицу «имени генерала Краснова». И что он думает? Да думает, что «у анапчан крыша поехала, если они такими именами улицы называют». Ибо, повторюсь, всяких прочих «генералов Красновых» практически никто не знает. Что это? Глупость или преступление?
Тем не менее цирк с сопротивлением переименованию улицы продолжается.
Довольно скоро «истинным историкам» указали на прокол, что Иван Иванович, по сути, просто «некто». Но не герой, достойный увековечения. И указали другого казака-генерала Ивана Козмича. Погибшего еще аж в войну 1812 года. И тоже (странно, да?) дальнего родственника Петра Краснова!
Тут же в администрации г.-к. Анапа производится бумажка с «уточнением», что якобы улица названа именно в честь Ивана Козмича...
Но все равно нестыковочка... По документам, улица названа до 1995 года, а об Иване Козмиче, как родоначальнике рода Красновых, впервые было доложено на II Красновских чтениях к 80-летию Круга Спасения Дона в Санкт-Петербурге 16 мая 1998 года! И как это понимать? Попытка скрыть преступление или просто глупость? А ведь так выглядит вся эта возня со стороны!
Ведь если почти у всех на уме «улица имени предателя Родины», то как может помочь этой «славе», «уточнения» администрации города-курорта Анапа и мемориальная табличка, таки установленная на улице?
Это глупость или преступление?
Хорошо! Если это преступление, то выяснениями обстоятельств, поиском виновных в таком непотребстве должна заниматься прокуратура.
Подаем заявление в прокуратуру... и получаем отписку. Вида: «никакого преступления нет, так как...» и далее переписывается «уточнение» от администрации.
Как хорошо видно из ответа Анапской, межрайонной прокуратуры, какое реально в глазах практически всей страны значение имеет «улица имени генерала Краснова» — им просто наплевать. И выяснять, кто именовал и с чьей подачи, прокуратура так и не удосужилась. Тем более требовать сменить название.
Хорошо... подаем в краевую прокуратуру, с указанием всех обстоятельств дела. Там эту бумагу спускают вниз — Анапской, с указанием разобраться и доложить.
«Разобрались» и доложили. Попросту повторив прежнюю бумажину. Причем если присмотреться внимательно к тексту ответов, то выплывает еще больше странностей. В ответах от 11.07.14 и 30.12.14 значится: «Полная информация, касающаяся личности генерала Краснова, в честь которого была именована вышеуказанная улица, в архивах администрации Супсехского с/о, а также управления архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к. Анапа отсутствуют».
С одной стороны, если документы отсутствуют, то, как я понимаю и как понимают все граждане, кому небезразличен данный вопрос, прокуратура должна выяснить, почему отсутствуют(уничтожение официальных документов — это не преступление?). И если их изначально не существовало в природе, то и именование противоречит закону РФ о порядке именования и подлежит отмене как незаконное — просто и безболезненно. Почему такого вывода и решения не принято? Это как понимать? Как глупость или некомпетентность проверяющих?
Или еще как?
С другой стороны, всем анапчанам хорошо известно, что город и район объединены в 1994 году. А это значит (согласно Закону РФ «О местном самоуправлении» и постановлению главы администрации Краснодарского края №512 от 21.03.1994), что все именования топонимов идут не через администрацию сельского округа, а через администрацию МО г.-к. Анапа. И следовательно, искать в супсехской администрации следы этого именования бессмысленно, так как они должны быть в анапской. Не знать факта объединения города и района межрайонный прокурор не может. Тем не менее по ответу получается, документы ищутся там, где их не должно быть? Как это понимать?
С третьей стороны, помимо постановления администрации об именовании улицы должны быть предоставлены другие документы: заявление о присвоении этого имени улице; протокол собрания граждан или организации, учреждения, вносящего это предложение; историческая справка о заслугах данного человека. Все эти документы должны быть в архиве администрации МО г.-к. Анапа. Но не с/о Супсех. Документов — масса. Просто так исчезнуть они не могли. Следовательно, если они были, но исчезли — это ли не предмет расследования прокуратурой? Почему не был расследован этот факт?
И заметьте: все это время прокуратуре не было задано ни одного вопроса на тему, кто именовал, с чьей подачи. Чтобы данные личности были наказаны или хотя бы их имена были обнародованы, чтобы люди «знали этих героев». Хотя если атаман казачий, да еще никакого отношения не имеющий к истории Анапы, то кто должен быть причастен к такому именованию в первую очередь? Да и все равно мимо казаков такое именование никак не могло пройти! Кто из казаков стоял за именованием, выяснить — задача прокуратуры. И уже им задавать вопросы что да как — прокуратура может? Вполне! Это было сделано? А если нет, то почему?
Это как понимать? Как глупость или халатность?
И вообще: род Красновых — пр?клятый род. Покрывший себя позором на вечные времена. Из шести генералов этого рода достоин упоминания только родоначальник. Два генерала — совершенно ничем особенным не блистали, и три — Петр Краснов, Семен Краснов (брат Петра), Михаил Краснов (сын Семена) — заклейменные негодяи.
Петр Краснов — виновник геноцида казаков на Дону и Кубани. Как во время Гражданской (расказачивание, ок. 50 тыс.!), так и во времена ВОВ. Предатель Родины. генерал-лейтенант Ваффен СС, воевавший на стороне Вермахта как против наших сограждан, так и против сербов в Югославии. Казнен по приговору Верховного суда СССР в 1947 году. Приговор недавно подтвержден ВС РФ.
Семен Краснов — генерал-майор Ваффен СС. Предатель Родины. Казнен по приговору Верховного суда СССР в 1947 году. Приговор также подтвержден ВС РФ.
Михаил Краснов — «прославился» в Чили тем, что создал там эдакий аналог гестапо, где замучены тысячи патриотов этой страны.
И после этого еще пытаться сохранить данное именование?!
Улица с таким именем — страшное, позорное пятно на репутации Анапы как Города воинской славы. И если г.-к. Анапа имеет такое высокое звание, то у любого, кто видит улицу «имени генерала Краснова» в «гугл-мап», Интернете, на конвертах и официальных документах, возникает законный вопрос: чьей воинской славы? Генералов Ваффен СС Красновых и иже с ними?
Не повторяем ли мы ошибки украинцев, в свое время наплевательски отнесшихся к возвеличиванию и героизации нацистских преступников определенной частью их сограждан?