МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
на Кубани

Франшизы и искусственный интеллект: что движет развитие туристического рынка в России

Ежегодный «FTT-2024: Форум Туристических Территорий» пройдет с 3 по 6 октября в МВЦ «Минводы ЭКСПО». Деловая программа включает в себя 50 круглых столов и сессий, в которых примут участие 200 спикеров, а всего на форуме ожидается более 2 000 гостей. Центральными темами станут внедрение IT-решений в туристическую индустрию и роль франчайзинга в развитии территорий. Так, в рамках FTT-2024 впервые пройдет выставка франшиз.

На площадке форума инвесторы, представители бизнеса и власти регионов смогут наладить эффективное взаимодействие, определить периметр совместной работы и увидеть готовые бизнес-модели, способные генерировать рабочие места, улучшать экономический микроклимат и повышать туристическую привлекательность территорий.

Директор Российской Ассоциации Франчайзинга Юрий Михайличенко рассказал о международном опыте применения франшиз и поделился ожиданиями от предстоящего форума: «Решение включить франчайзинг в индустрию туризма и регионального развития является крайне своевременным, поскольку на мировом уровне франчайзинг охватывает около 90% туристической отрасли. Такие модели широко применяются в сфере размещения, индустрии гостеприимства, сервисных услуг, логистики и в работе турагентств. На предстоящем форуме мы покажем лучшие концепции в индустрии гостеприимства, востребованные решения для ритейла, сервисные объекты и несколько франшиз, гарантирующих запуск объектов размещения. Кроме того, участие коллег из стран ЕАЭС и зарубежных франшиз обогатит наш опыт лучшими международными практиками».

Он также отметил, что наполнение территории франшизами устоявшегося бизнеса позволяет создавать рабочие места и налогооблагаемую базу. Бизнес, развиваемый по франшизе, позволяет в короткий срок внедрить высокие стандарты сервиса на новых территориях.

Важность грядущего мероприятия для региона подчеркнул глава союза управляющих ресторанами (ФРиО) и президент ресторанного холдинга «Тигрус» Хенрик Винтер: «Выставки и форумы по франчайзингу играют важную роль в развитии качественного бизнеса в России. Франчайзинг позволяет поднимать уровень предложений и повышать конкурентоспособность рынка, внедряя международные стандарты качества в еде, атмосфере и обслуживании гостей. Это особенно важно для регионов с большим потенциалом. СКФО пока только набирает туристические обороты, но тут уже очень востребованы высокий уровень сервиса и бренды, способные удовлетворить растущие потребности туристов и жителей региона».             

Одним из ключевых событий форума станет ряд пленарных сессий и дискуссий, посвященных интеграции IT-решений в туристическую индустрию и цифровизацию региона. Сообщается, что в последние годы внутренний туризм в России активно развивается: в 2023 году число поездок достигло 75 миллионов, а в 2024 году ожидается рост на 15%. Однако, такая тенденция ставит перед индустрией новые вызовы: необходимость улучшения инфраструктуры, дефицит кадров и нехватка аналитических данных для планирования.

Организаторы и участники форума видят решение проблемы в обширной цифровизации. На полях форума обсудят эффективность и необходимость внедрения таких IT-инструментов бизнеса, как голосовые помощники, способные улучшить сервис и предотвратить упущенные бронирования, компьютерное зрение, усиливающее безопасность на туристических объектах, и цифровые платформы, способные решить вопрос кадрового дефицита.

Важной темой форума также станет интеграция искусственного интеллекта в аналитику и клиентский сервис. Эксперты индустрии, партнеры и спикеры уверены в том, что использование искусственного интеллекта в туристической индустрии повысит производительность и уровень качества услуг.

Учредитель компании TeamJet по цифровому управлению гостиничным бизнесом Алексей Корнеев также подчеркнул ведущую роль цифровых инструментов в ведении отельного бизнеса: «IT-технологии становятся движущей силой в туристической индустрии, особенно среди миллениалов, которые путешествуют чаще других поколений. Сегодня около 70% гостей отдают предпочтение отелям с бесконтактными сервисами — от цифровых ключей до электронных меню.

Цифровые системы управления не только повышают эффективность работы гостиниц, освобождая персонал от рутинных задач, но и помогают в создании персонализированного обслуживания. Это способствует улучшению качества сервиса и росту лояльности клиентов — критически важных факторов в условиях стремительно меняющегося туристического рынка».

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах