МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
на Кубани

В Общественной палате Краснодарского края (ОПКК) назвали победителей конкурса рисунков «Человек и авиация» к столетию ОКБ имени Туполева

Илья Каюков, «Портрет Маресьева». Пресс-служба ОПКК

В конце октября вся страна с размахом отмечала юбилей опытно-конструкторского бюро (ОКБ) имени Андрея Туполева. К значимой дате кубанская Общественная палата организовала конкурс «Человек и авиация», участвовать в котором были приглашены жители нашего региона разных возрастов и профессий.

Школьники и студенты, сотрудники предприятий с 22 августа по четырнадцатое октября представили на суд жюри свои графические представления о полетах воздушных судов, пилотах и авиаконструкторах. Рассматривались работы, выполненные в любой изобразительной технике. В итоге победители и призеры определились в пяти возрастных категориях: до шести лет, от семи до одиннадцати лет, от двенадцати до семнадцати лет, от восемнадцати до тридцати пяти лет, от тридцати шести и старше. Все победители получат памятные дипломы ОПКК.

Александр Донецкий, «Красота полета ТУ-154». Пресс-служба ОПКК

Всего на конкурс поступило 45 работ из разных районов края. Их авторами были школьники, студенты, сотрудники кубанских предприятий. Больше всего работ прислали участники из Мостовского и Белореченского районов. Как рассказал один из победителей, 14-летний житель поселка Мостовского Илья Каюков, на создание рисунка, переносящего зрителей в середину лета 1943 года, его вдохновил подвиг советского военного летчика-истребителя Алексея Маресьева, который сумел вернуться в строй после тяжелого ранения и потери ног, научившись управлять самолетом с помощью своих протезов.

Алексей Темирев, «Белый лебедь. Крупнейший в мире сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ТУ-160 с измененной геометрией крыла». Пресс-служба ОПКК

Как отметили в краевой Общественной палате, участники конкурса проиллюстрировали самые разные темы, связанные с авиацией. Они изобразили воздушные лайнеры в небе и работу конструкторских бюро, представили портреты пилотов и самого Туполева и даже заглянули в будущее российского авиастроения, запечатлев первый полет пилотируемого аппарата на Луну.

— Подобные мероприятия — дополнительный повод вспомнить нашу историю, узнать больше о знаменитых личностях, которые эту историю писали, вдохновиться их подвигами и достижениями. Так мы сохраняем наше великое наследие и продолжаем славные традиции нашей страны,— рассказал член жюри конкурса, председатель комиссии по вопросам развития культуры, науки и образования, спорта, патриотического воспитания и гражданского просвещения ОПКК, ректор Краснодарского государственного института культуры Сергей Зенгин.

Артем Кугаевский, «Работа кипит. Конструкторы трудятся над созданием новой модели самолета». Пресс-служба ОПКК

Напомним: Андрей Николаевич Туполев — советский авиаконструктор, академик АН СССР, Герой Труда, лауреат четырех Сталинских премий. Он родился 10 ноября 1888 года в селе Пустомазово. Отец будущего патриарха отечественного самолетостроения — провинциальный нотариус, выходец из казаков, мать — дворянского происхождения. Андрей был шестым из семи детей четы Туполевых. Талантливый юноша в 1908 году поступил в Императорское Московское техническое училище. Спустя год, будучи студентом-второкурсником, он участвовал в постройке планера, на котором в 1910 году совершил свой первый полет. Видимо, оттуда и берет начало его знаменитая фраза «Хорошо летать могут только красивые самолеты».

Через двенадцать лет, 22 октября 1922 года, при Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского была создана Комиссия по металлическому самолетостроению, которую возглавил Андрей Туполев. Позже именно этот день стал считаться официальной датой образования опытно-конструкторского бюро его имени.

Василина Буракова, «Подвиг летчика». Пресс-служба ОПКК

На самолетах, созданных Туполевым, установлено 78 мировых рекордов и совершено 28 уникальных перелетов. Непосредственно под его руководством было сконструировано более 120 самолетов самых разнообразных типов, семьдесят из которых выпускались серийно. В их числе — истребители и бомбардировщики, морские торпедоносцы и штурмовики, планеры и пассажирские лайнеры.

Последним самолетом, который сконструировал и довел до постройки Туполев, был сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Он стал лебединой песней легендарного авиаконструктора, который ушел из жизни в 1972 году, оставив после себя массу нереализованных проектов.

Екатерина Забицкая, «Авиация — надежный тыл». Пресс-служба ОПКК

Екатерина Чернятина, «Космос. Первый полет на Луну». Пресс-служба ОПКК

Савелий Сухарев, «Вперед к мечте». Пресс-служба ОПКК

София Колесникова, «Чертеж самолета». Пресс-служба ОПКК

София Колесникова, «Чертеж самолета». Пресс-служба ОПКК

Юлия Макаренко, «Мирное небо. Летчик, находящийся на борту самолета, осматривает территорию на предмет текущей обстановки». Пресс-служба ОПКК

 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах