Кажется, современная хореография становится на Кубани достаточно влиятельным направлением театральной жизни. В этом году независимая танцевальная компания «Воздух» не только была номинирована на премию «Золотая маска», но и провела собственный фестиваль танца «Тенденция».
А в конце апреля прошел международный фестиваль современной хореографии в Музыкальном театре — уже четвертый. Оба события объединил один и тот же гость — Владимир Варнава из Мариинского театра; несмотря на разницу масштабов и разброс площадок, современный танец — единое движение.
Четвертый фестиваль был открыт тем же спектаклем, которым закрывался третий: «Анной Карениной» в постановке Александра Мацко, модным и зрелищным балетом, вдохновленным скорее фильмом Джо Райта, чем романом Льва Толстого. Правда, магический дух театральности, пронизывающий кино, в балете теряется, и остаются лишь внешние приметы: эклектичный саундтрек, кукольная Китти, исторические костюмы; и то, что выглядит в кино как прелестная экзотика, на сцене вызывает некоторое недоумение. Впрочем, публика балет полюбила: он, как всегда, собрал полный зал и громкие овации, доставшиеся в этот раз и на долю солиста Большого театра Андрея Меркурьева, исполнившего партию Каренина.
Главным гостем фестиваля стал в этом году балет Евгения Панфилова из Перми (участник первого фестиваля в Музтеатре, неоднократный лауреат «Золотой маски»). Два вечера с этим коллективом (три одноактных балета и дивертисмент из миниатюр) создали мощный и яркий образ современной хореографии идей. Дважды признанный «Casting-off» оказался едкой ироничной историей о сути женского и мужского начал, о социальных масках и об институте брака: жесткие кринолины свадебных платьев становятся для танцовщиц то клеткой, то раковиной, а нити богинь Парок свиваются в обручальные кольца. Балет «Глазами клоуна» продемонстрировал сюжет о Пигмалионе и Галатее, о механистичности мира и о жестокости демиурга, с блистательной Марией Тихоновой в образе куклы и Сергеем Расторгуевым в роли творца. Также коллектив показал спектакль «Тревожное небо» по мотивам поэзии Бодлера — пластическое исследование темы творчества, одиночества, эстетики модернизма. Мастерская работа со светом, точное использование реквизита обогащают эстетическое содержание танца, превращая балет в иносказательный театр.
Вечер хореографических миниатюр в постановке Панфилова, посвященный памяти мастера, позволил оценить драматический потенциал и своеобразие и других ведущих солистов коллектива: Сергея Райника, Юлии Козловой, Алексея Колбина, Елизаветы Черновой. Опыт погружения в современную хореографию с балетом из Перми стал самым ярким и цельным впечатлением фестиваля.
Другие приглашенные звезды участвовали в гала-концерте: американец Эдриан Блейк Митчелл со своим брутальным, завораживающим «Болеро», египтянка Нашуа Дахаб с выразительным танго на пуантах. Участник телешоу на Первом канале Юрий Воробьев пластикой выразил судьбу русской интеллигенции в стиле хип-хоп. Прославленный питерский хореограф Владимир Варнава выступил и в качестве танцовщика (в миниатюре по мотивам Дали), и как постановщик номера «Окно в середину зимы» с солистами нашего Музтеатра (часть одноактного балета, премьера которого состоялась в 2014 году). Солисты Кремлевского балета Егор Мотузов и Саори Коике показали два удивительно лиричных номера, а танцоры Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Соболевский и Валерия Муханова продемонстрировали выраженно телесный, физиологичный балет. Среди знакомых уже краснодарцам номеров труппы Музтеатра особенно выделялись «Свадебка» на музыку Горана Бреговича — с интересной драматургией и балканской живостью, и «Пролог Гурченко» — выразительная история одиночества в толпе. А вот рокерская новелла «Побег» в исполнении Александра Мацко и Татьяны Крюковой показалась эстетически вторичной, эстрадной по духу, не слишком содержательной. Впрочем, публика любит главного режиссера Музыкального театра, ценит и поддерживает его творчество.
Длительные овации зала в финале — знак признательности не только участникам гала-концерта, но и организаторам фестиваля, который год за годом знакомит краснодарцев с самыми интересными достижениями современной хореографии.
Хореографию как размышление о современности показали на фестивале в Краснодаре
Четвертый фестиваль был открыт тем же спектаклем, которым закрывался третий: «Анной Карениной» в постановке Александра Мацко
Длительные овации зала в финале — знак признательности не только участникам гала-концерта, но и организаторам фестиваля, который год за годом знакомит краснодарцев с самыми интересными достижениями современной хореографии
-
Заголовок в газете: Чему нас учит этот танец
Самое интересное
-
на Кубани
-
Установлен владелец взорвавшегося в Новой Москве автомобиля
-
Трамп начал давить киевский режим вместе с Путиным: Европа на очереди
-
«Пока не заскулят»: выяснилось, каким оружием ответит Россия на превентивный удар НАТО
-
«Острый, разрушительный стресс»: психолог рассказала, к чему приведет травля Долиной
-
«Без них обойдемся»: Костин прокомментировал один из пунктов мирного плана
Что еще почитать
-
на Кубани
Воспитание поколений виноделов: как «Абрау-Дюрсо» решает кадровую проблему и вдохновляет молодежь
-
на Кубани
Алексей Гагарин: как побороть страх сцены и говорить так, чтобы тебе верили
-
«У нас по полной получил только Михаил Ефремов»: эксперт по звездам Манукян рассказал, почему Ларисе Долиной не грозит «отмена» из-за истории с квартирными мошенниками
-
«Надо жить по совести»: Зарубина дала Долиной неожиданный совет после скандала с квартирой
-
Адмирал в белом вновь угрожает России
В регионах
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 27 ноября 2025 года: что нельзя делать в Филиппов день
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 28 ноября 2025 года: что нельзя делать в Гурьев день
-
Народные приметы на 1 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Платона и Романа
Улан-Удэ -
Народные приметы на 29 ноября 2025 года: что нельзя делать в Матвеев день
Улан-Удэ -
Народные приметы на 30 ноября 2025 года: что нельзя делать в день Григория Зимоуказателя
Улан-Удэ -
Первый день зимы – 2025: красивые картинки и открытки к 1 декабря
Волгоград