В Анапе второй год разбираются в аварии с двумя погибшими

Родители и друзья погибших молодых людей боятся, что никто не понесет наказания за смертельное ДТП

Мы пишем об установлении истины в этой трагедии с момента возбуждения уголовного дела

Родители и друзья погибших молодых людей боятся, что никто не понесет наказания за смертельное ДТП
Фото: личный архив

«МК» на Кубани» продолжает следить за процессом, в котором должны установить, кто виновен в гибели двух молодых людей. 18-летняя Соня Григорьева и 23-летний Леша Ратынский погибли больше года назад. 
Напомним, на трассе Крымск — Джигинка 2 мая 2015-го в толпу молодых людей врезалась иномарка. Соня и Леша в тот день приехали посмотреть на ночные гонки. 13 месяцев прошло, а приговор по уголовному делу не прозвучал до сих пор. Материалы с января рассматривают в Анапском районном суде. Обвиняемый — экс-полицейский отдела патрульно-постовой службы УМВД России по городу Новороссийску Сергей Шкуро. По версии следствия, именно он сидел за рулем автомобиля, причем был пьян. Сергей Шкуро прибывает на заседания не из СИЗО. Уже через два месяца после трагедии содержание под стражей заменили на домашний арест. Сейчас бывший полицейский и вовсе находится под подпиской о невыезде. Мы пишем об установлении истины в этой трагедии с момента возбуждения уголовного дела. 


На 14 часов 2 июня было назначено очередное заседание. Оно было 16-м по счету. В половину второго я уже находилась у здания суда, но дальше пункта охраны не пустили. Против обеденного перерыва бессильна даже журналистская корочка. На скамье у выхода стала ждать участников процесса. Первым пришел обвиняемый Сергей Шкуро. Спокойный, подтянутый, невозмутимый. Ожидалось, что экс-полицейскому тоже укажут на часы. Но, к моему удивлению, подсудимый спокойно растворился в коридорах суда. Я не преминула высказать удивление охраннику. В итоге меня тоже пустили, с сопровождающим. Поговорить с подсудимым не удалось даже у зала суда. Экс-полицейский снова куда-то исчез. Увидела я его только непосредственно на заседании. Оно было недолгим. Точнее, не состоялось вовсе. Адвокат Шкуро Надежда Гапеева заявила ходатайство о переносе слушания, поскольку отсутствовал еще один защитник правоохранителя. Прозвучало слово «основной». Представитель прокуратуры ходатайство поддержал. А вот адвокат потерпевших Игорь Красниченко был против. Судья объявил перерыв до 9 июня. 

Соня Григорьева. Фото: личный архив


К слову, находясь в зале суда, я испытала чувство дежавю. Дело в том, что вот уже второй раз в день моего приезда заседание переносится. 19 февраля Шкуро, например, резко заболел, поэтому в зал суда не явился. Правда, больше он слушания не пропускал. Даже по причине болезни. Съемочная группа программы «Главная дорога» НТВ запечатлела подсудимого в медицинской маске на пол-лица.


Потерпевшие нынешним переносом заседания были крайне возмущены. Ольга Мустаева, родная сестра погибшего Алексея Ратынского, эмоций не скрывала:
— Мы в ярости. По нашим причинам еще ни одно заседание сорвано не было.


В моем распоряжении оказались аудиозаписи заседаний, на которых журналисты отсутствовали. 19 мая защитники Шкуро представили суду трех новых свидетелей, ранее не заявленных. Ольга Б. рассказала, что была на месте происшествия в день трагедии. Наезда иномарки на людей она не видела, зато запомнила, как некую девочку некие парни с асфальта перетащили на обочину. Напомним, по версии следствия, напротив, «Митсубиси Аутлендер» вылетел на обочину и уже там сбил молодежь. Ольга Б. также заявила, что перед столкновением зрители гонок перебегали дорогу. Среди них — и «девочка с фотоаппаратом». Была ли это погибшая Софья Григорьева или нет, свидетель точно ответить не смогла.

Леша Ратынский. Фото: личный архив

Следующим высказался Владимир Б. Мужчина тоже аварии не видел. Он вообще оказался дома до 23.45. То есть точно за 25 минут до случившегося. Зато Владимир проезжал эстакаду и заметил, как «толпа людей просто стояла на дороге». По его словам, на капотах авто находились пиво, стаканы, молодые люди веселились, «расступались со скрипом», да еще и позволяли себе неприличные жесты в сторону водителя.
— Для меня преступник очевиден. Это организатор гонок. Кто мог позволить на федеральной трассе проводить гонки? Я был напуган всем этим, — заявил Владимир.
На вопрос судьи, что же мужчину уберегло от ДТП, если молодежь стояла на дороге, Владимир ответил так: «Опыт или воля господня».
Были к нему вопросы и у потерпевших. Оказалось, этот свидетель защиты еще осенью прошлого года приходил к Ратынским, чтобы замолвить за Шкуро словечко. Подсудимый и свидетель были ранее знакомы как участковый и предприниматель. Владимир Б. факта прихода не отрицал.
— Я просил не торопиться с выводами... Потому что его (Шкуро) немножко знаю, его порядочность.
«Он не конченный…» — так охарактеризовал Владимир бывшего участкового. К Ратынским мужчина приходил не один, а вместе с фельдшером скорой помощи Мариной Б. Она тоже была приглашена на суд как свидетель защиты и тоже знала Шкуро до трагедии. Женщина рассказала о выпивке на капотах машин и о том, что некие парни (с чужих слов) перенесли Софью Григорьеву на обочину с дороги. 


Однако есть новости со стороны свидетелей обвинения. В полицию поступили несколько заявлений. Так, Ирина Ч. сообщила о том, что ее пытались склонить дать ложные показания по уголовному делу, Ксения П. — об угрозах со стороны свидетеля защиты. Копии заявлений с данными правоохранителей, их принявших, есть в редакции.

Джемали Гоголи. Фото: Елена Орловская

С 13 мая краевое СУ СК РФ проводит проверку в отношении Сергея Шкуро и его бывшего напарника Михаила Волкова. Мы направили в ведомство запрос и статью в «МК» на Кубани» «Закон для правоохранителя» от 2 марта 2016 года. Напомним, житель Новороссийска Джемали Гоголи обратился в следственные органы по поводу того, что осенью 2014 года встреча с этими полицейскими закончилась для него ударом головой о лобовое стекло патрульного автомобиля. По версии правоохранителей, подозреваемый был задержан в рамках закона, изворачивался и ударился сам. Ранее Джемали Гоголи два раза отказали в возбуждении уголовного дела против правоохранителей. Оба отказа признали необоснованными. 
Родители и друзья погибших молодых людей боятся, что никто не понесет наказания за смертельное ДТП, что дело просто заволокитят. Они напомнили, что только третий по счету следователь довел уголовное дело до суда. 
Обвиняемый, выходец из правоохранительной системы, ведет себя более чем уверенно и активно. Невольно приходит на ум поговорка: «Для того дело тянется, что виноватый нравится…»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 8 июня 2016

Заголовок в газете: Кто виноват?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру