Депутат ГД Дмитрий Пирог: Неправильно финансировать профессиональные клубы из госбюджета

С экс-чемпионом мира по версии WBO, а ныне депутатом Государственной Думы РФ от партии «Единая Россия» Дмитрием Пирогом удалось встретиться в станице Голубицкой Темрюкского района. Титулованный боксер приехал на Азовское море, чтобы принять участие в турнире по пляжному волейболу, сыграть в благотворительном матче и наградить победителей соревнований. После двухлетней работы Пирога в Госдуме затронуть пришлось не только спортивные темы, хотя о спорте говорили тоже.

Депутат ГД Дмитрий Пирог: Неправильно финансировать профессиональные клубы из госбюджета

В фитнесе не все профессионалы

— В Думе вы вошли в состав комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. Вместе с вами работают Вячеслав Фетисов, Валерий Газзаев и другие заслуженные спортсмены. А возглавляет думский спортивный комитет, по сути, неизвестный в большом спорте Михаил Дегтярев. Почему?

— Когда я пришел в Госдуму VII созыва, а я попал в нее не с самого начала ее избрания, Михаил Дегтярев уже возглавлял комитет. На мой взгляд, он вполне справляется со своей работой. Значит, достоин занимаемой должности. Плюс в спорте он человек не чужой: мастер спорта по фехтованию, активно поддерживает этот вид спорта. Председатели всех комитетов — достойные люди. Замечу, что они представляют не только «Единую Россию».

— Как законодатель вы уже больше года работаете над внесением изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в части совершенствования деятельности фитнес-центров). Почему это важно? Почему этот закон так долго рассматривается?

— Потому что те специалисты, которые работают с людьми в фитнесе,— определения им пока еще нет — не всегда являются профессионалами. У некоторых даже нет высшего образования: тренеры они или инструкторы, непонятно. Как правило, в прошлом они занимались спортом и получили какой-то опыт. А сейчас тренируют, порой не зная, какие нагрузки в каком возрасте можно давать тем, кто с ними занимается. Некоторые, не скажу, что все, не знают физиологии и анатомии. Всё это приводит к травмам, увечьям и порой к летальным исходам. Я точно об этом знаю, потому что мы в комитете заказывали статистику и имели подтверждения таким случаям.

Стремление навести порядок в этой сфере возникло снизу. Было требование общественности в регионах. Мы стали разбираться и пришли к выводу: чтобы внести изменения, необходимо сначала законодательно утвердить сами понятия «фитнес», «фитнес-инструктор», «фитнес-тренер». И тут возникло много сложностей. Что-то было необходимо согласовать с администрацией президента, с правительством, непосредственно с Министерством спорта. Требовалось получить заключения экспертов, ведь у каждого есть свое понимание фитнеса. Сейчас мы приходим к общему знаменателю. Концепция дорабатывается. На Совете по развитию спорта в стране при президенте этот вопрос поднимался, и руководитель государства поставил задачу завершить рассмотрение изменений в Федеральный закон в ближайшее время. Еще в майских указах Владимира Путина была поставлена задача, чтобы к 2024 году 55 процентов населения регулярно занималось спортом. Сейчас у нас все группы населения задействованы в этой деятельности. Начиная от школьников и заканчивая людьми, которые работают на производстве. Но как можно привлечь к спорту возрастную категорию граждан? В том числе и через фитнес.

— Какие еще законопроекты были вами поданы, какие поправки к законам были разработаны и что было принято?

— Инициатив очень много, где-то я выступал как соавтор. Но плотно я занимаюсь именно вопросом фитнеса.

Все равно будешь выглядеть плохо

— Еще вы работаете с инициативными группами обманутых дольщиков. Почему окунулись в эту совершенно далекую от спорта тему?

— Не могу отказать людям. На депутатских приемах ко мне не раз с этим вопросом обращались за помощью избиратели. Смотришь на этих людей, на их глаза, на их проблемы, смотришь, как они намучились, как устали за несколько лет, пока тянется решение их вопроса с жильем, и внутренне понимаешь: если не ты им поможешь, то кто? Понятно, что эту проблему невозможно решить быстро — ни по одному дому. Очень много сложностей, потому что многое делалось незаконно. Там прямо замкнутый круг. Необходимо время, чтобы всё исправить: документацию, технические ошибки, вопросы с «сетевиками». Скажем, когда начинали строить дом, то в нарушение закона увеличили его площадь, на которую не хватает той же электроэнергии. Необходимо ждать, искать мощности где-то в другом месте. Соответственно, окунаясь в эту проблему, понимаешь, что пиариться здесь не получится, не удастся получить политические дивиденды. Всё равно ты будешь в этом деле выглядеть плохо. Пока ты решаешь вопрос, в твой адрес высказывается много негатива. Но я занимаюсь этим ради своего внутреннего удовлетворения. Доказываю себе, что я не сложил руки, не отказался от борьбы в этом вопросе. Можно было бы больше делать в этом направлении, если бы я не находился в Москве. Решение проблем с недостроями в Краснодарском крае идет сложно, но все стройки, за которые я брался, доходят до своего завершения. Люди подходят и говорят спасибо. Для меня этого достаточно.

— Вы проголосовали за реформу пенсионной системы. Благодаря в том числе и вам мы будем выходить на пенсию в 63 года и в 65 лет. Что сказали ваши близкие, друзья после того, как вы поддержали инициативу повысить пенсионный возраст в России?

— Никто негативно не отреагировал. Все мне задавали этот вопрос, и я объяснил свою позицию. Отнеслись с пониманием. Кто меня знает, уяснили, что, раз я так сделал, значит, так считаю.

— Вам не кажется, что эта реформа носила антинародный характер?

— Я искренне считаю, что это была необходимая мера, но при этом, возможно, возраст выхода на пенсию не стоило повышать на такое количество лет.

Все держится на дотациях и субсидиях

— В одном из последних интервью вы предложили выделить спорт в отдельный национальный проект. И в этой же беседе заявили, что спорт должен обеспечивать себя сам. Вам не кажется, что в этом есть противоречие?

— Похоже, вы невнимательно прочитали мое интервью. Да, в целом спорт необходимо действительно выделить в национальный проект. Но профессиональный спорт, именно профессиональный, должен обеспечивать себя сам. Так происходит во всём мире. Я не считаю правильным платить, условно говоря, профессиональным футболистам или хоккеистам деньги из государственного бюджета. На оплату их труда должны идти спонсорские средства, средства бизнеса. И это не только моя позиция.

— Почему в России так не происходит?

— Потому что нашему профессиональному спорту пока еще нет и тридцати лет. До этого его как такового не существовало. Он был запрещен. Профессиональный спорт прежде всего зарабатывает с телевидения. Спонсоры здесь тоже не могут постоянно помогать финансово. Должна быть отдача. Откуда она должна приходить? Как правило, от гонораров за телетрансляции. У нас этой системы пока нет. Поэтому всё и держится на дотациях и субсидиях. Например, на Западе есть один из видов сервиса — Pay-per-View — когда зритель может платно посмотреть прямую трансляцию спортивного события в хорошем качестве, без рекламы, с хорошей аналитикой и освещением событий закулисья. Мы рано или поздно пришли бы к этому. Ведь рынок медиауслуг во всём мире устроен одинаково. Но появился сильный конкурент телевидению — Интернет. Сейчас такая переходная ситуация, когда телевидение выпадает из системы. Неслучайно североамериканская кабельная и спутниковая телевизионная сеть HBO, которая на протяжении многих лет была первой по трансляциям тех же боксерских поединков, приносила этому виду спорта большие деньги, сейчас отказалась от трансляций боев, осознав сложность конкуренции с интернет-вещанием, и сконцентрировалась на показе и производстве сериалов.

Ребенку скучно приходить на урок физкультуры

— В Краснодарском крае виды спорта развиты равномерно? Или все-таки есть перекосы в определенную сторону?

— Ни для кого не секрет, что акцент часто делается на то, к чему больше склонны власти спортивной отрасли. Если руководитель занимался легкой атлетикой, то зачастую он делает упор именно на это направление в подведомственном ему регионе. Я считаю, на Кубани же всё развито равномерно. Я бы не сказал, что в какую-то сторону здесь перекос. Всё происходит грамотно. Небольшие поправки, конечно, нужны. Например, если говорить о зимних видах спорта, у нас не та климатическая зона, где надо делать колоссальный акцент на этом направлении. Но и работать над его развитием надо. Может быть, мне, как боксеру, хотелось бы, чтобы в Краснодарском крае больше внимания уделялось единоборствам. Но если и надо их развивать, то ни в коем случае не в ущерб тем же игровым, цикличным видам спорта.

— Как вы относитесь к идее главы Краснодарского края Вениамина Кондратьева к 2021 году ввести обязательные уроки по самбо во всех школах региона?

— Положительно, и поддерживаю его в этом. Внесу сразу ясность: это федеральный проект, пилотный для нашего края. Выбрали три региона, Кубань в том числе. Как по мне, это здорово. Вообще, сейчас поднимается вопрос о том, что уроки физической культуры в школе должны быть совсем другими, нежели в советское время. То, что преподавалось ранее, детям уже неинтересно. Ребенку скучно приходить на урок физкультуры и всё делать только для того, чтобы подготовиться к сдаче ГТО: прыгнуть, пробежать и т. д. Мир меняется. Необходимо внедрять разные виды спорта, чтобы школьник мог прийти и выбрать.

Появились федеральные программы «Самбо в школу», «Шахматы в школу»… Подключается футбол, другие виды спорта и даже гольф. Оказывается, это не так уж дорого, как принято считать. Главное, чтобы не навязывалось. Для чего нужен урок физкультуры? Чтобы отвлечь ребенка, придать ему больше двигательной активности, чтобы он не только за партой сидел, но и здоровье свое поддерживал, привлекался к разным видам спорта и хотел ими заниматься. Не в школе же формируются чемпионы — школа лишь выявляет таланты.

Искренне хочу, чтобы на Украине было хорошо

— После окончания чемпионата мира в России появилась информация о том, что часть стадионов быстро стала приходить в негодность. Почему так происходить? Особенно хорошо видна разница в качестве этих стадионов в сравнении с частной ареной того же «Краснодара».

— Чемпионат мира нужно было провести? Я считаю, что нужно. И я не согласен, когда говорят, что деньги на него были потрачены впустую. Деньги к нам вернулись. Не зря еще безвизовый режим для иностранцев продлили, чтобы дать возможность туристам больше побыть в России. Не стоит забывать, что в этом спортивном празднике была еще политическая и социальная составляющая: это объединяющий фактор. Не могу комментировать, качественно или некачественно построили стадионы к мундиалю,— для этого есть эксперты в сфере индустрии спортивных сооружений. Все стадионы к чемпионату мира принимали специальные организации и комиссии ФИФА. Я, по крайней мере, слышал, что всё было сделано качественно. Любое сооружение со временем будет приходить в упадок, если за ним не следить и неправильно эксплуатировать. На содержание также нужны деньги. Финансирование уже построенных объектов — сложный вопрос. Мое сугубо личное мнение, что здесь необходимо государственно-частное партнерство, которое на сегодняшний день недостаточно развито. Я постоянно об этом говорю на федеральном уровне. Если сравнивать другие арены со стадионом «Краснодара», понятное дело, последний — частный проект. Это бизнес. Всегда считал, что в профессиональном спорте должны быть бизнес-проекты. Чтобы тот же футбольный клуб взял на баланс построенный стадион, нужно грамотно выстроить государственно-частное партнерство. Может быть, необходимо уменьшить даже налоги для тех, кто зайдет и будет развивать спорт, кто возьмет на себя обязанность поддерживать инфраструктуру спортивных объектов.

— После Олимпиады-2014 и чемпионата мира по футболу есть идеи повторить в России что-то подобное?

— Подобное уже проводят. Взять ту же зимнюю универсиаду в Красноярске в этом году или V Всемирные игры юных соотечественников в Ханты-Мансийске. В них важен объединяющий момент. Наши соотечественники видят, что Россия о них помнит. Если они хотят возвращаться, пожалуйста. В чем прелесть спорта? В том, что, пока люди соревнуются, идет общение. Сколько у меня друзей в Англии, США — странах, которые на нас накладывают санкции. У меня куча друзей на Украине. Я в их санкционном списке, а мы с украинцами общаемся и дружим. Я искренне хочу, чтобы там было хорошо. И они хотят. Спорт налаживает общение.

— Вы боксер, а играли сегодня в волейбол. И волейбольный турнир проводите. С чем это связано, к чему приурочено?

— Благотворительный фонд «Доступный спорт», основанный мною пять лет назад, организовал праздник волейбола в Темрюкском районе. На пляже соревновалась молодежь: ребята приехали со всех уголков Краснодарского края, даже дождливая погода никого не остановила. В спорткомплексе «Олимп» мы провели для самых юных спортсменов наш традиционный благотворительный матч «Чемпионы — детям» и передали им новый спортивный инвентарь. Крайне важно, что в этом проекте участвуют заслуженные спортсмены: победители и призеры Олимпийских игр, чемпионы мира и Европы. Для детей приезд атлетов такого уровня — это настоящее событие. Наш фонд объединяет людей в достижении главной цели: поддержки детского спорта. Вместе мы сможем сделать больше.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру