Качественные сети заходят в малые города благодаря господдержке и обучающим программам

Качественные сети заходят в малые города благодаря господдержке и обучающим программам
Фото: Александр Иванов

Почему потребители так любят пользоваться товарами и услугами сетей, будь то кафе, служба доставки, такси или отель? Потому что, в какой бы город ты ни приехал, тебе не нужно тратить время на поиски: когда известен бренд, ты уже четко представляешь, какой товар или услугу ты получишь.

Почему так любят франшизы начинающие предприниматели? Потому что они получают бренд, ясные правила, готовые решения и спокойно начинают свой бизнес.

Франшиза ведет вверх

Франшиза — палочка-выручалочка для многих предпринимателей. А также для тех, кто готов ее «упаковать», поделиться своими знаниями и опытом с новичками.

Объединить всех заинтересованных в одном месте, в Школе франчайзинга,— прекрасная идея, которая обучает предпринимателей не бояться масштабироваться, подсказывает, как делать это правильно и грамотно. Реализовали проект в региональном центре «Мой бизнес» год назад, и недавно завершился третий поток школы.

Мероприятие реализуется для бизнеса в рамках государственной поддержки и нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

— В прошлом году обучение в Школе франчайзинга прошло более тридцати индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц региона из различных отраслей. Такой формат обучения позволил участникам получить полный аудит и анализ действующего бизнеса, а также «дорожные карты» создания и запуска франшизы,— рассказала исполнительный директор Фонда развития бизнеса Краснодарского края Елена Пистунова.

Евгения Гертель, президент НКО «Южная ассоциация франчайзинга», стояла у истоков создания этой школы и, по сути, была ее вдохновителем.

— Мы видим, как этот проект пользуется популярностью у предпринимателей,— пояснила Евгения Гертель. — Кто может попасть на обучение? Те предприниматели, которые готовы к дальнейшему развитию. — У нас есть специальный чек-лист готовности к масштабированию. Те, кто хочет купить франшизу, приходят для того, чтобы понять, на какие критерии надо обращать внимание при покупке франшизы. И мы заметили, что каждый новый поток всё более профессионально подходит к вопросам франчайзинга.

На мероприятии предприниматели узнали о видах масштабирования бизнеса, этапах и технологиях создания франшиз, изучили основы франчайзинга, анализа бизнес-моделей, финансовых моделей и организационных структур.

Помимо этого, на практических занятиях предприниматели знакомились с моделированием бизнес-процессов, созданием концепции франшиз, разработкой и реализацией маркетинговых стратегий, эффективными способами продажи и управления франчайзинговой сетью.

— По результатам нашего третьего потока обучения уже состоялось три сделки. Партнеры нашли друг друга в Школе франчайзинга и будут дальше развиваться и масштабироваться,— рассказала Евгения Гертель. — Те люди, которые пришли за покупкой франшизы, увидели критерии качества, на которые могут ориентироваться при выборе франшизы, делая правильный выбор.

Она также заметила, что сегодня в сфере франчайзинга на Кубани можно наблюдать интересную тенденцию: сети идут в малые города.

— Это современная и очень интересная тенденция,— говорит Евгения Гертель. — Если раньше представители сетей мечтали заходить в города-миллионеры, то сейчас они расширяются в малых населенных пунктах. Это дает возможность приводить в малые города хороший уровень товаров и услуг. Появляются такие интересные услуги, как, например, частные медицинские центры на селе с широким спектром обслуживания: от забора анализов до консультаций. Бизнес становится ближе к потребителям — не надо ехать за десятки километров.

«Открою несколько филиалов»

Анастасии Мифтаховой всего двадцать пять лет, но она уже опытный предприниматель. Пять лет работает коррекционным педагогом, логопедом-дефектологом. И два года возглавляет собственный центр комплексного развития в Краснодаре, где занимаются с детьми, у которых трудности с речью.

Проработала в своем кабинете полтора года и поняла, что ей не хватает команды и комплексного подхода. Стала искать варианты, как дальше масштабироваться и создавать полноценный бизнес.

С декабря 2022 года Анастасия сформировала команду. Сейчас здесь работает десять педагогов коррекционной направленности. Она арендовала помещение, оборудовала четыре кабинета, вспомогательные зоны.

Если раньше Анастасия сама проводила примерно 1700 занятий за год, то сейчас с командой в центре проводят в год около четырех тысяч занятий. В пять раз выросло и число учеников.

Чтобы развиваться, Анастасия активно пользуется господдержкой. В свое время она прошла обучение в проекте «Школа молодого предпринимателя. Бизнес молодых» и получила льготный микрозаём — один миллион рублей под 0,1 процента.

— На начальном этапе мне эти деньги очень помогли,— вспоминает Анастасия Мифтахова. — Я арендовала помещение, закупила необходимое оборудование. Я постоянно пользуюсь господдержкой и получила за это время более тридцати услуг регионального фонда «Мой бизнес». Благодаря этому сэкономила более двух миллионов рублей. Мне бесплатно сделали сайт, создали логотип, помогли провести маркетинговые исследования. Я также получала от государства гранты и субсидии. Сейчас подумываю о том, чтобы оформить статус социального предприятия.

Чтобы посмотреть, какие есть варианты масштабирования бизнеса, Анастасия пришла в Школу франчайзинга. Для нее было важно понять, что нужно для того, чтобы расширить сферу влияния своего дела.

— Школа оказалась очень полезной,— делится мнением Анастасия. — Не каждому предпринимателю доступно пять дней качественного обучения бизнес-знаниям. Мы также активно общались, предлагали друг другу идеи развития бизнеса. Спикеры были с высокой экспертностью, у них было чему поучиться. Часть знаний я уже применяю на практике: по юридическим вопросам, взаимодействию с командой, маркетингу. И даже уже увидела улучшения.

Девушка поделилась своими планами: открыть несколько филиалов компании в Краснодарском крае, а затем уже принимать решение по «упаковке» франшизы.

Без господдержки не обойтись

Владимир Григорян ведет свой бизнес с 2016 года. Начинал дело со своим партнером в Армавире с одной точки по изготовлению и доставке качественной еды. Сейчас у него обширная филиальная сеть, а также действуют предприятия по франшизе.

— Наше производство клиенты могут увидеть. Мы располагаемся в торговых центрах и других общественных местах,— поясняет Владимир. — Формат такой: мы принимаем на сайте заказ на доставку еды либо самовывоз, готовим ее из свежих ингредиентов и максимально быстро доставляем.

Два года искали свою нишу. Потом решили развиваться, пришло понимание, что надо масштабироваться, открыли вторую точку в Курганинске.

— Мы поняли, что без господдержки не обойтись,— продолжает мой собеседник. — Поэтому обратились в Фонд микрофинансирования Краснодарского края, и нам предоставили микрозаём в пять миллионов рублей под 3,25 процента годовых. Эти средства пришлись очень кстати, мы сразу же стали формировать свою филиальную сеть.

Сегодня у компании пять собственных филиалов: в Лабинске, Курганинске и Новокубанске и два в Армавире. В прошлом году предприниматели «упаковали» франшизу, продали ее партнерам в Майкопе, станице Отрадной и городе Кропоткине. Начинали с трех человек — сейчас сотрудников в десять раз больше.

План — развиваться в Краснодарском крае, заходить со своим продуктом в малые города.

Для того чтобы четко себе представить стратегию развития, Владимир вместе со своим директором по развитию пришли на обучение в Школу франчайзинга.

— После обучения мы поняли, какие вопросы нам нужно срочно решать, как организовывать компанию, чтоб она стала более эффективно работать и развиваться,— делится впечатлениями Владимир Григорян. — У нас большие планы: развиваться в малых городах, а уже потом замахнуться на Краснодар.

Школа франчайзинга на базе регионального центра «Мой бизнес» будет проходить ежегодно. Обучающие программы как для покупателей франшиз, так и для владельцев франчайзинговых сетей оказались очень востребованы.

А мы, потребители, от всего этого только выигрываем, ведь у нас появляется всё более широкая палитра предложений товаров и услуг.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру