Развитие юных талантов или детской дипломатии – что важнее?

Развитие юных талантов или детской дипломатии – что важнее?

Одна из целей для самых активных школьников в ходе учебного года - показать свой потенциал и возможности, заработать очки на различных олимпиадах и конкурсах, чтобы в итоге получить заветную путевку в «Артек» в Крым или даже попасть в число избранных, кто отправится на смену в проект «Сириус» в Сочи. Часто эти два крупнейших, пожалуй, российских детских центра сравнивают между собой. Недавно к такому сравнению общественность прибегла совершенно логично, после показательного случая травли в «Сириусе» якутских детей по национальному признаку.

И сравнение оказалось не в пользу «Сириуса», ведь все прекрасно помнят, что «Артек» даже называли феноменом международной детской дипломатии. Здесь всегда делали упор на воспитание в детях уважительного отношения к каждому, не делая никаких различий по национальному признаку, в «Артек» приезжали ребята со всех далеких уголков СССР, а потом и России, а еще и многих зарубежных стран.

Возможно, случай в «Сириусе», когда маленьких гостей из Якутии назвали «узкоглазыми», произошел именно потому, что этот проект больше нацелен на образовательную работу с одаренными детьми, а не на воспитательную. Задача «Артека» - организовать отдых и общение ребят из разных стран, а «Сириус» - образовательный центр. Однако любое образовательное учреждение ставит перед собой задачу и воспитания подрастающего поколения, ведь развитие интеллекта ребенка без его личностного развития – неэффективная работа.

«Роль педагога – не просто в том, чтобы учить детей, повышать их знания. Настоящий Учитель – это еще и человек, который вкладывает много труда в развитие детской личности, формирует ценности, тем самым помогая ребенку, подрастая, включаться в социальную среду в качестве достойного члена общества. А еще педагог – это всегда пример для своих учеников. Думаю, в случае, когда дети из Якутии пострадали от унижений в центре «Сириус», педагоги не смогли проявить эти важные профессиональные качества. Самих детей-участников конфликта винить нельзя, здесь важна позиция взрослых. Но это хороший опыт для такого серьезного образовательного проекта, чтобы сделать выводы и уделять максимум внимания воспитательной стороне работы с детьми», - считает социальный педагог Елена Кандилова.

В 2000 году в Токио «Артек» был признан лучшим детским центром среди 100 тысяч детских лагерей из 50 стран мира. За 2022 год «Артек» принял более 38 тысяч детей - из России и из 35 стран. Здесь в ходе 15 смен реализуется более 200 дополнительных общеразвивающих программ. Центр «Сириус», работающий круглый год, принимает в месяц 800 детей в возрасте 10-17 лет из всех регионов России.

Международные миротворческие организации (в том числе из США, Великобритании, Швеции) не раз посещали МДЦ «Артек» - их интерес был в знакомстве не только с инфраструктурой Международного детского центра, но и с уникальным опытом «Артека» в развитии мира и равенства в детском социуме. Одним из мощных примеров, когда «Артек» продемонстрировал всему миру свой опыт в умении научить детей уважать и дружить со сверстниками любых национальностей и стран, - приезд сюда в 1983 году американской девочки Саманты Смит. Напомним, в те годы Саманта Смит написала письмо руководителю СССР Юрию Андропову, а вскоре получила от него ответ и приглашение в Советский Союз и в «Артек». Девочка жила в «Артеке» в одном из корпусов лагеря «Морской» и участвовала во всех событиях детского летнего лагеря как такая же артековка, как и другие ребята. История о Саманте, юном после мира, американской девочке, которая побывала в «Артеке», где ее так тепло приняли в самый разгар холодной войны, потрясла мир. 4 июля 1986 года в «Артеке» была открыта аллея Саманты Смит.

«Здесь место притяжения детей со всего мира, а на новом историческом этапе идет еще и формирование центра детской дипломатии. Каждый ребенок за время смены становится приверженцем открытости и дружбы между народами. Мир во всем мире — одна из главных ценностей, которые несут выпускники «Артека» в разные уголки планеты», - отмечал директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко.

Возможно, проект «Сириус», по сравнению с «Артеком», ограничен в своих возможностях вкладывать усилия в воспитательную и социальную работу с детьми, ведь школьники приезжают сюда участвовать в различных образовательных программах. А может быть, и педагоги центра нуждаются в большей свободе действий, чтобы иметь возможность взаимодействовать с детьми не только как кураторы образовательных процессов, но и как полноценные представители учительской профессии, которые могут грамотно влиять на умы и сердца своих юных подопечных.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру