Насущные вопросы краснодарцев рассмотрели депутаты городской Думы Краснодара на еженедельной планерке

Насущные вопросы краснодарцев рассмотрели депутаты городской Думы Краснодара на еженедельной планерке
Фото: городская Дума Краснодара

Депутаты городской Думы Краснодара на еженедельной планерке обсудили ремонт жилья для ветеранов Великой Отечественной войны и содержание дорог в краевом центре в осенне-зимний период.

Это совещание, которое провела председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко, несмотря на кажущуюся узость повестки (всего два вопроса) имеет для жителей столицы Кубани важнейшее значение. Помощь ветеранам и людям, приравненным к ним, всегда была в приоритете, а содержание дорог зимой касается каждого краснодарца, так как от эффективности работы коммунальных служб в периоды обильных снегопадов напрямую зависит темп жизни миллионного города.

Деятельная благодарность

Ремонт помещений, где проживают ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, реализуется в рамках подпрограммы «Старшее поколение», которая является частью муниципальной программы «Социальная поддержка граждан муниципального образования город Краснодар». Эта мера поддержки существует с 2011 года, и за это время было отремонтировано 1632 помещения. Список работ, которые делаются за счет бюджета, довольно широк: ремонт и замена сантехники, электропроводки и электрического оборудования, трубопроводов водоснабжения и канализации, кровли; ремонт внутренних поверхностей помещения и фасада, балконов и лоджий; замена оконных блоков. Учитывая ценовую конъюнктуру, депутаты корректируют размеры сумм на ремонт помещений.

– В 2011 году, когда только начинала действовать подпрограмма «Старшее поколение», была определена максимальная стоимость произведенного ремонта в сто тысяч рублей. Затем, в связи с удорожанием строительных материалов, в 2014 году депутаты подняли верхнюю планку до 180 тысяч рублей, а в прошлом году решением городской Думы сумма была увеличена до 320 тысяч рублей. Таким образом, удалось сохранить объемы работ по ремонту жилых помещений ветеранов и лиц, приравненных к ним, – сказала Вера Галушко. – Помощь людям, которые отстояли нашу страну в самой страшной войне, – это дань уважения и благодарности за их великий подвиг.

Директор департамента городского хозяйства и ТЭК Сергей Сторчун довел до сведения участников совещания информацию о состоянии дел по данному вопросу на этот год. Из доклада следовало, что на 2023 год был запланирован ремонт в 40 помещениях у 41 ветерана. На этот момент отремонтировано 32 помещения. Еще на двух объектах работы будут закончены в начале ноября. У шести ветеранов ремонт пока невозможен по объективным причинам: болезнь человека; дом признан аварийным и ожидается переселение; два ветерана просят денежную компенсацию вместо ремонта, что не предусмотрено правовой нормой; ветеран не допускает к работам и так далее.

Вера Галушко обратила внимание, что те ветераны, чье жилье в этом году не было отремонтировано, будут включены в подпрограмму «Старшее поколение» на следующий год. О порядке формирования списков доложил заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды Дмитрий Оберемченко.

– Списки ветеранов, которые будут включены в подпрограмму, формируют администрации внутригородских округов. В свою очередь, депутаты профильного комитета контролируют сроки выполнения работ и их качество. За годы действия подпрограммы механизм отработан до мелочей и доказал свою эффективность, – сообщил Дмитрий Оберемченко.

Зимняя дорога

Тема содержания дорог всегда остра и вызывает самое активное обсуждение. Дорожная сеть Краснодара составляет 1758 километров, и почти половина дорог – гравийные. Как следствие, пыль и необходимость регулярного грейдирования.

В качестве примера депутаты рассмотрели участок дороги на улице Большевистской, которая соединяет улицу Российскую и Ростовское шоссе. Чтобы объехать затор, многие автомобилисты выбирают эту гравийную дорогу, поднимая клубы пыли и создавая дискомфорт для местных жителей. Вице-мэр Краснодара Владимир Архипов на вопрос депутатов о возможности решения проблемы объяснил, что на улице можно установить знаки «Проезд запрещен», чтобы только жители улицы имели возможность передвигаться по дороге. Вера Галушко предложила для контроля за исполнением требований знаков рассмотреть возможность установки камер видеофиксации нарушений. Безусловно, выходом может стать ремонт дороги и покрытие ее асфальтобетоном, либо использование обеспыленного гравия, что по цене сопоставимо с асфальтом. Однако на сегодняшний день нет финансовой возможности выполнить эти работы. Уже сейчас в очереди стоят объекты, которые имеют проектно-сметную документацию на 17 миллиардов рублей, и они будут ремонтироваться в первую очередь при поступлении средств. Вместе с тем Вера Галушко предложила тщательно изучить проблему жителей улицы Большевистской и найти решение.

Содержание улично-дорожной сети в осенне-зимний период 2023–2024 годов – глобальный вопрос. О состоянии дел в этой сфере доложил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Белугин.

– На осенне-зимний период для устранения скользкости дорог будет заготовлено десять тысяч тонн песчано-соляной смеси. Как показывает многолетняя практика, этого вполне достаточно, но при необходимости, в случае аномально снежной зимы, запас реагентов можно увеличить, – объяснил Андрей Белугин.

– Муниципальные контракты на содержание дорог в осенне-зимний период заключены. В случае необходимости на дороги города одновременно могут выйти 218 единиц специализированной техники. Вместе с тем в Краснодаре есть дороги и федерального, и краевого значения, которые будут содержаться организациями соответствующего подчинения. Кроме того, в случае необходимости на помощь в устранении стихийных явлений прибудет техника дорожно-ремонтных организаций из других районов края, договоренность об этом есть, – прокомментировала председатель комитета по промышленности, транспорту и связи Людмила Головченко.

Что касается очередности обработки улиц при обильных снегопадах, то она установлена давно и изменений не претерпела. Сначала чистят и обрабатывают противогололедными средствами магистральные улицы, мосты, подъезды к школам и социальным объектам и пути следования общественного транспорта. Затем приступают к очистке улиц второй и третьей категории.

Депутат городской Думы Александр Сафронов обратился к Владимиру Архипову с вопросом о взаимодействии власти и строительных компаний в плане устранения последствий природного форс-мажора. Заместитель главы Краснодара, отвечающий за строительство, транспорт и дорожное хозяйство, объяснил, что такое сотрудничество существует, а компании-застройщики и ресурсоснабжающие организации всегда с готовностью отзываются на просьбы о помощи, предоставляя технику и сотрудников для борьбы с зимними проблемами.

Дальше обсуждение еще более активизировалось. Каждый депутат хотел услышать о решении дорожных проблем в его избирательном округе. Заместитель председателя городской Думы Краснодара Татьяна Гелуненко, например, настаивала на необходимости увеличения количества техники в станице Елизаветинской в случае снегопада. Проблему увеличения трафика на объездных дорогах в Славянском микрорайоне из-за строительства подземного перехода на улице Красных Партизан поднял депутат Игорь Шибалкин.

Депутат Наталья Альшева уточнила сроки введения в эксплуатацию ливневой канализации на улице Российской и ход работ по строительству канализационно–насосной станции (КНС) по улице Ягодина. Владимир Архипов объяснил, что первую КНС на пересечении Российской и Ягодина планируется завершить к середине следующего года: проектно-сметная документация откорректирована, насосы заменены, оплачено и получено техприсоединение от НЭСК. Таким образом, летом 2024 года запустят участок канализационной системы от Пригородного до улицы Петра Метальникова. Второе КНС в переулке Гаражном – в стадии проектирования.

По улице Стахановской, пролегающей в частном секторе в направлении от улицы Толбухина, поступает масса жалоб. Узкая дорога, на которой в некоторых местах не могут разойтись две легковые машины, активно используется автовладельцами, что ведет к быстрому образованию ям и кочек. К сожалению, расширить эту дорогу возможности нет. Поэтому рассматривается возможность изменения организации движения: сделать ее односторонней.

Многие проекты невозможно реализовать без помощи администрации края и Законодательного Собрания. Недавно Вера Галушко и Владимир Архипов участвовали в круглом столе, который проводился в ЗСК и был посвящен вопросам развития Краснодара. Представители кубанской столицы обратились с просьбой рассмотреть возможность создания муниципальной программы для Краснодара с тем, чтобы появились дополнительные возможности для решения самых злободневных вопросов, связанных с дорогами. По итогам обсуждения председатель краевого парламента Юрий Бурлачко поручил министерству транспорта Краснодарского края изучить предложение.

– Совместная работа всех структурных подразделений администраций города и округов в плане подготовки к предстоящему осенне-зимнему сезону активно идет. Задача депутатов состоит в контроле и своевременной реакции на ситуацию. Наша общая задача в том, чтобы учесть все недостатки прошлых лет и быть готовыми к любым капризам природы. Только совместные усилия являются гарантией эффективной работы, – завершила совещание Вера Галушко.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру