Ежедневно жители Кубани получают звонки от телефонных аферистов, которые, представляясь правоохранителями или сотрудниками службы безопасности банка, под различными предлогами пытаются убедить их отдать свои сбережения. О том, как не стать жертвой дистанционных мошенников, и что делать, если деньги уже похищены, рассказал заместитель начальника отдела УУР ГУ МВД России по Краснодарскому краю Павел Гензерский.
С начала текущего года на территории Краснодарского края зарегистрировано более 11800 преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. В настоящее время в производстве следственных подразделений органов внутренних дел Кубани находится свыше 3800 уголовных дел об IT-мошенничестве. В полицию обратилось более десяти тысяч граждан, ставших жертвами дистанционных аферистов. В среднем за сутки в полицию обращается до 50 потерпевших. Ущерб, причиненный гражданам за истекший период 2023 года, превысил 1,5 миллиарда рублей.
Самым популярным видом телефонного мошенничества по-прежнему остается звонок от лжесотрудника службы безопасности банка. В данной схеме злоумышленники также представляются правоохранителями и в ходе телефонного разговора сообщают гражданам, что на их имя злоумышленники пытаются оформить кредит или хотят похитить деньги с их сберегательный счетов. Кроме того, мошенники звонят от имени сотрудников правоохранительных структур и обвиняют граждан в государственной измене. Они заявляют, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, переводит с его счета деньги в пользу армии другой страны. После этого мошенники подключают фиктивную службу безопасности банка и вынуждают потерпевших переводить свои денежные средства на «безопасные счета».
В последнее время набирает популярность новый вид телефонного мошенничества. Аферисты предлагают собеседникам установить на мобильный телефон приложение удаленного доступа, после установки которого злоумышленники получают доступ к мобильному банку потерпевшего, затем самостоятельно оформляют кредиты и переводят денежные средства на подконтрольные банковские счета.
—Не доверяйте сомнительным звонкам в мессенджере или по телефону и не осуществляйте никаких финансовых операций с вашими средствами под диктовку неизвестного, — рекомендует Павел Гензерский. — Если вы стали жертвой мошенников и произошло списание денежных средств, необходимо незамедлительно позвонить в банк по номеру, указанному на обратной стороне банковской карты, и сообщить о данном факте для принятия мер реагирования службой безопасности финансового учреждения. Затем нужно обратиться в правоохранительные органы: чем раньше вы сообщите о краже, тем больше шансов будет у сотрудников полиции вернуть похищенные деньги. Не позволяйте преступникам обогатиться за ваш счет.