В кубанской столице известные спикеры ЮФО поделились знаниями с начинающими предпринимателями

В кубанской столице известные спикеры ЮФО поделились знаниями с начинающими предпринимателями

В столице Кубани прошёл ежемесячный мастер-класс «Квантовый рост бизнеса». В рамках мероприятия начинающим предпринимателям краевого центра лучшие спикеры ЮФО рассказали о секретах ведения бизнеса. Для гостей подготовили нетворкинг, бизнес-игра, рассказали массу полезных знаний о рекламе, расширении бизнеса, мерах поддержки. Организатором мероприятия выступил комитет по PR и работе со СМИ реготделения "ОПОРЫ РОССИИ" под руководством Элеоноры Глушковой.

Руководитель комитета также приняла участие в мастер-классе в качестве спикера. Собравшимся она рассказала о факторе сезонности рекламных кампаний для бизнеса. Так, по её Глушковой, в рекламной сфере изменения зависят от времени года, а также от различных праздников. К примеру, говоря о факторе сезонности, минералка и газировка активно раскупаются летом, чай и кофе – зимой. Привязка же к праздникам рекламных кампаний выражается в росте спроса на различные подарки (особенно детские). Это могут быть украшения или цветы на гендер-пати либо же школьные принадлежности перед стартом учебного года.

«Преимущество всегда за теми, кто прогнозирует изменения спроса на свою продукцию в зависимости от сезона. Клиенту важно то, что нужно купить именно сейчас, а не потом. Вы обойдёте конкурентов, когда предложите свой товар в самый подходящий момент. Кроме того, грамотно выстроив логистику и скидочные акции, вы можете улучшить эффективность ваших продаж», – подчёркивает Элеонора Глушкова.

В активный сезон, по мнению специалиста, для продвижения отлично подойдут как прямая, так и нативная реклама (через ценность продукта и рекомендации). Руководитель комитета добавляет, что бизнесу необходимо основную часть средств на рекламу закладывать на период массового спроса на их продукцию, часть рекламных бюджетов тратить непосредственно перед этим, а остальные средства равномерно распределять в течение года. Так можно увеличить эффективность продвижения, избежав нецелесообразных трат.

О создании маскотов для бренда предпринимателям в рамках мастер-класса рассказала SMM-специалист Татьяна Щепотьева. По словам эксперта, маскот является олицетворением бренда, отражает его идею, облегчает коммуникацию с клиентами. Своего рода маскот — это бизнес-талисман.

Щепотьева рассказала, что маскоты помогают расширить аудиторию, увеличить узнаваемость бренда, повысить вовлечённость клиентов и упростить коммуникацию. Как отметила эксперт, маскоты можно разделить на виды:

– реальный человек – амбассадор или лицо бренда;

– выдуманный персонаж – повышает мобильность рекламных кампаний за счёт простоты адаптации к конкретной кампании;

– животное или растение – повышает эмоциональную вовлечённость целевой аудитории;

– неодушевлённый предмет – даёт возможность предлагать сложные продукты (например, в сфере промышленности)

«Создание маскота не зависит от масштаба развития бизнеса и рода деятельности, однако эти факторы значительно влияют на эффективность его использования. Поэтому лучше доверить разработку вашего брендированного талисмана опытному специалисту», – прокомментировала SMM-специалист.

О расширении и масштабировании бизнеса участникам мастер-класса рассказала бизнес-наставник Жанна Елизарова, выступившаяс лекцией на тему «Как выйти на федеральный и международный уровень с помощью онлайн-продаж». По мнению эксперта, предприниматели при масштабировании бизнеса часто сталкиваются с одной и той же проблемой – достигнув успеха в определённой нише за счёт «естественного роста», они не понимают, куда двигаться дальше.

Как отмечает Жанна Елизарова, расширить географию бизнеса можно за счёт активного использования интернет-коммерции. Однако, чтобы достичь успеха на федеральном уровне, этого будет мало. Предпринимателям нужно будет не только предлагать рынку конкурентные товары, но и настроить свою компанию на эффективные онлайн-продажи. Начать этот процесс эксперт ссоветует с оцифровки бизнеса.

Помимо этого, в своей лекции специалист подчёркивала, что экспансия в другие города будет невозможна без тщательного изучения рынка. Во время запуска маркетинга для нового города бизнесу требуется создать вокруг себя ядро целевой аудитории, приносящую ему стабильную выручку.

«Достигнув успеха в одном городе, мы выходим на уровень следующего города. Ставим цель за год завоевать не менее 10 – 15 городов через франшизу или отделы продаж. Если в итоге вы добились и этого, то вас стоит поздравить – вы на федеральном уровне" – резюмировала Жанна Елизарова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру