На Кубани развитию системы образования уделяется особое внимание

На Кубани развитию системы образования уделяется особое внимание

Министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева на пресс-конференции для журналистов печатных и электронных СМИ подчеркнула, что от качественного образования зависит формирование личности, ее успешное настоящее и будущее.

Основными темами стали подготовка к итоговой аттестационной кампании, реализация на Кубани федеральной программы «Профессионалитет» и комплекса мер поддержки педагогов, ход строительства и модернизации образовательных учреждений, а также организация школьного питания. Большое внимание министр уделила и воспитательному процессу в учебных заведениях.

Важная роль образования

Елена Воробьева отметила, что само время диктует нам иное понимание смысла словосочетания «система образования». От образования зависит очень многое, и национальный проект «Образование» — это новые возможности для учеников и педагогов.

Министр напомнила о периоде пандемии, когда общение родителей и их детей стало особенно тесным. Это неудивительно, потому что было время, когда многие находились на так называемой удаленке, то есть в домашних условиях.

Это был период, когда родители могли лучше узнать и понять своих детей, услышать их. И те, кто стремился к этому, способствовали тому, что их семьи стали крепче, чем до пандемии. А всё потому, что родители уделяли своим дочерям и сыновьям куда больше времени, чем раньше.

Министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева сказала, что сегодня мы впервые заговорили о суверенной системе образования. В каждом государстве есть свои подходы к образованию. Но если они вредят нашей стране, нашим детям, то такие подходы, естественно, не нужны.

Говоря о суверенной системе образования, мы имеем в виду развитие нашей страны, несмотря ни на какие ограничения, ни на какие санкции.

— Нужно понимать, что система образования дает ребенку не только необходимый фундамент знаний, но и ориентир в жизни. Образование является средством самоопределения ребенка, формирует его как личность и т. д.

Главная задача всей отечественной системы образования, в том числе и Краснодарского края,— чтобы дети, благодаря системе образования, раскрыли свои таланты, нашли любимое дело по душе, выбрали свой путь в жизни, который будет полезен не только им, но и обществу. И очень важно, чтобы каждый ребенок состоялся как личность,— подчеркнула министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева.

Она уточнила, что для успешной реализации вышесказанного меняется программа образования. Идет работа над тем, чтобы ребенок мог применять знания, которые он приобретает. Появилось такое понятие, как функциональная грамотность. Мало обладать знаниями — очень важно их применять на практике.

— С одной стороны, образование развивает у ребенка логическое мышление, с другой — вооружает важными вещами: умением общаться с другими людьми, работать в команде, способностью развивать лидерские качества и т. д. Это всё и должна делать система образования, поэтому неслучайно меняется сам стандарт образования,— уточнила министр.

Как она сказала, сегодня согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования занимаются учащиеся первых и пятых классов. Это большая часть детей.

Первоклассники только начинают свой долгий путь в мир знаний, а пятый класс — это новый уровень школьного обучения, когда рядом с учащимися не только классные руководители и завучи. С детьми в период перехода в среднее звено учебного заведения начинают работать и четырнадцать школьных педагогов. И это очень важный момент в жизни учеников.

— В новом году мы еще дальше шагнем в развитии образовательного стандарта. Все усилия направлены на сохранение хорошего качества академических знаний и развитие функциональной грамотности детей,— сообщила Елена Воробьева.

Сильное звено

Особое внимание министр уделила воспитанию подрастающего поколения, которое является сильным звеном в формировании личности. Воспитать детей и подростков — это значит привить им те ценности, которые позволяют уже взрослому человеку понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Это мышление, мировоззрение, кругозор. Очень важно, чтобы выпускник школы был образован, являлся патриотом своей страны, любил своих родителей, уважал старших, знал историю своего государства. В этом состоит задача системы образования и, конечно же, родителей.

Министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева отметила важность возвращения системы воспитания в систему образования.

— Школа всегда занималась воспитанием учеников, что бы там ни говорили. Просто на определенном отрезке времени спрос на такую работу был не таким большим. И родители не всегда были сориентированы на то, что необходимо ребенку в изменяющемся обществе. Часть родителей пытались воспитывать своих детей самостоятельно. В девяностые годы прошлого века школа старалась удержать базовые ценности, касающиеся воспитания личности. И это очень ценно. Ведь то, каким станет человек, было важно всегда, в любой период развития школьного образования. И это потому, что в центре внимания взрослого человека всегда должен быть ребенок,— сказала министр. — С этого года мы вошли в число пилотных регионов, а их в стране сорок пять, где ввели новую должность — советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями. Это человек, который призван помогать налаживанию воспитательного процесса в учебном заведении.

Если мы говорим о вовлечении детей в интересные проекты, то, естественно, должен быть человек, который помогал бы руководству школы развивать учащихся по различным направлениям.

Нашими детьми реализовано очень множество интересных проектов. В частности, проект «Большая перемена», когда дети, благодаря командной работе, не только победили, но и смогли получить финансовые средства на развитие своего проекта.

— «Движение первых» очень серьезный проект, который мы развиваем в Краснодарском крае. Ведь каждому ребенку очень важно, чтобы его ценили как человека, как творца, созидателя и верили в его силы,— подчеркнула Елена Воробьева.

Было сказано, что в рамках внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях классные руководители проводят еженедельный цикл занятий «Разговор о важном». Центральными темами цикла таких внеурочных занятий являются патриотическое и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология. Занятия также посвящены различным праздничным и памятным датам. Все они направлены на то, чтобы школьник рос как личность.

По отработанной схеме

Говоря об аттестационной кампании этого года, министр образования, науки и молодежной политики отметила, что в процедуре сдачи экзаменов выпускниками девятых и одиннадцатых классов каких-либо существенных нововведений нет. Всё пройдет по отработанной, отлаженной схеме, как и в прошлые годы. Двадцатого марта начался период досрочной сдачи единого государственного экзамена.

В то же время есть изменения, которые никак не касаются выпускников общеобразовательных учебных заведений. В частности, получение задания произойдет непосредственно в аудитории, где проводится единый государственный экзамен.

Уже второй год будет проводиться сканирование работы после ее сдачи учеником экзаменаторам. Сможет ли увидеть свою отсканированную работу учащийся? Как сказала министр, сможет, загрузив из облака — хранилища данных — и используя пароль.

Елена Воробьева отметила, что с каждым годом в Краснодаре число учащихся школ возрастает примерно на десять тысяч. Понятное дело, что количество выпускников растет гораздо меньшими темпами. Из 760 тысяч школьников в Краснодарском крае 312 тысяч составляют учащиеся начальных классов.

Как уточнила министр, в минувшем году основной экзамен сдавали 69 тысяч человек. В текущем году это число составляет семьдесят тысяч.

Что касается единого государственного экзамена, то в 2022 году его сдавали немногим больше 23 тысяч человек, а в этом году число учащихся составит 24 тысячи.

Если говорить конкретно о Краснодаре, то в прошлом году ОГЭ сдавали четырнадцать тысяч человек, а в этом году будут сдавать немногим больше шестнадцати тысяч. Единый государственный экзамен сдавали четыре с половиной тысячи человек, в этом году число учащихся будет на тысячу больше.

По словам Елены Воробьевой, в аттестационной кампании в крае будет задействовано сорок тысяч педагогов, соблюдены все меры безопасности.

Серьезная поддержка

Шла на пресс-конференции с участием министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края речь и об обеспеченности школ педагогическими кадрами. Для того чтобы решать этот вопрос, используется целый комплекс мер на уровне региона: через развитие педагогических классов, целевой прием в высшие учебные заведения, с помощью федерального проекта «Земский учитель», а также повышения престижа профессии педагога, создания современных и комфортных условий работы для учителей. И здесь также очень важна реализуемая в регионе социальная поддержка педагогов.

Что касается подготовки педагогических кадров, то в Краснодарском крае ее эффективно ведут восемь высших учебных заведений и шесть учреждений среднего профессионального образования — колледжей.

Большое значение имеет деятельность Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, который был создан в 2020 году в рамках регионального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

Министр также отметила поддержку классных руководителей школ на краевом и федеральном уровнях. Есть на краевом уровне и поддержка начинающих педагогов: это ежемесячная стимулирующая выплата молодым специалистам.

Профессиональный подход

Елена Воробьева рассказала также о реализации в Краснодарском крае программы «Профессионалитет». Это уникальный проект. В чем же его особенность? В синхронизации образования и экономики. Все регионы страны очень много работают над тем, чтобы привлечь работодателей в учебные заведения, сделать так, чтобы они активнее участвовали в отборе для себя будущих специалистов, тем более для их подготовки модернизируют колледжи и техникумы под применение в обучении современных инструментов и технологий. И это очень важный момент, когда мы говорим и о подготовке специалистов.

По словам министра, «Профессионалитет» представляет собой единую общую программу, по которой необходимо научить ребенка профессии, которая будет максимально востребована работодателем, тем более сегодня востребованны рабочие профессии, которым обучаются юноши и девушки в кубанских колледжах и техникумах. И в регионе работодатели гарантируют трудоустройство тем молодым специалистам, которых отобрали для работы на своих промышленных предприятиях.

Школьному питанию — особое внимание

Питание в школе еще одна тема пресс-конференции с участием министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елены Воробьевой.

Она отметила, что школьному питанию в регионе уделяется особое внимание. Оно должно быть качественным, вкусным и полезным для ребенка. Ведь не зря говорится, что голодный ученик — это плохой ученик. Понятное дело, что сытый школьник, находящийся в комфортных условиях в стенах школы, и знания усваивает лучше.

— Наша задача — создать в учебных заведениях все необходимые условия для качественного школьного питания. И это мы делаем. Школьное питание у нас в зоне особого внимания и контроля,— подчеркнула Елена Воробьева.

Задача не только системы образования, но и родителей — создавать все условия для того, чтобы ученики получали знания в комфортных условиях, чтобы у них формировалась активная жизненная позиция. Вот и получается, что совместная деятельность педагогов, учеников и их родителей — это общий путь в будущее. В будущее по развитию своей малой родины и нашей страны в целом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру