Кубань заняла четвертое место в стране по количеству блогеров

Кубань заняла четвертое место в стране по количеству блогеров
biznes34.ru

Недавно в СМИ прошла информация о первой десятке регионов с самым большим блогеропокрытием. В лидерах, естественно, Москва: там сосредоточено 26 процентов профессионалов по ведению социальных сетей. На втором месте Екатеринбург (девять процентов), на третьем — Санкт-Петербург с шестью процентами. За ними следуют Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск.

В общем, мы, кубанцы, почти впереди планеты всей.

Вас это удивило? Меня — нет. Как завсегдатай соцсетей, я уже давно заметила, что вести свои блоги в нашем крае модно. Без всякого преувеличения. Зайдите в «Инстаграм», в соцсеть «Вконтакте» или «Тик-Ток» — наших там полно.

Загрузите в любую соцсеть список своих контактов из телефона — и вы наверняка найдете там всех, кого знаете. Личные странички в соцсетях нынче есть даже у пенсионеров.

Кубанцы от мала до велика охотно осваивают все возможные соцсети, причем с целями абсолютно разными. Это в начале двухтысячных всем хотелось просто найти знакомых и пообщаться. Сейчас спектр интересов пользователей сильно расширился: здесь ищут новости, полезную или просто любопытную информацию, блуждают в поисках реализаторов интересующих товаров и услуг... А спрос, как известно, рождает предложение. Именно перечисленные выше факторы и есть самая благоприятная почва для продвижения блогов.

Кто такой блогер

Прежде всего, давайте определимся с понятиями.

Блогер — это человек, который ведет свой онлайн-дневник, блог, регулярно публикует в нем новые записи. В принципе создать свой блог может любой. Современные соцсети «заточены» именно под то, чтобы предоставлять пользователям такую возможность. Открыл личную страничку — и кидай туда всё, что считаешь нужным (в рамках закона, разумеется).

Блог можно создать на любую тему. Одни со своей странички просто рассказывают о себе: о своей семье, детях, домашних питомцах, о путешествиях. Я неоднократно наталкивалась на блоги, где люди делают сюжеты о своем подсобном хозяйстве — снимают сценки из сельскохозяйственной жизни. Очень интересно, кстати. Видела недавно в «Тик-Токе» ролик, как сторожевая собачка сама, без команд хозяина, разделяет в загоне коз и овец. Я житель городской, для меня это необычно, да и «видосы» с кошечками и болонками давно приелись.

Свои блоги, естественно, ведут всякие публичные люди: артисты, художники, политики.

Классика жанра — блоги о красоте. У разных людей свои взгляды на эстетику, в том числе и на эстетику тела. В Интернете кого только ни найдешь: и людей с идеальной фигурой, и тех, чья внешность сильно отличается от стандартных эталонов, причем именно это становится поводом для некоторых попробовать «сделать себе имя».

Например, на Кубани живет одна дама с просто выдающимися размерами бедер. Она регулярно фотографирует свои прелести с разных ракурсов, мечтая прославиться. Насчет славы не знаю, а «клиенты» на ее вторые далеко не девяносто, я подозреваю, точно есть.

Кстати, о клиентах. По моим наблюдениям, наибольшей популярностью в Краснодарском крае пользуются блоги, суть которых в рекламе товаров и услуг. Под популярностью я имею в виду не спрос на них, а то, что многие хотят такие блоги вести. Но об этом отдельно.

Блогер Вовка

Краснодарский край давно стал центром миграционных потоков. К нам массово едут из других регионов и даже стран в поисках лучшей жизни и счастья. Оно и понятно: мягкий климат, относительно благополучная экологическая обстановка, близость к морю — всё это привлекает к нашему региону взгляды северян.

Однако кубанские города оказались не готовы к столь мощному потоку мигрантов. Адекватной работы на всех не хватает. И естественно, люди ищут себе применение.

У меня есть знакомый сварщик — обычный рабочий парень. Он несколько лет работал на стройке, параллельно шабашил: делал людям навесы да заборы. Среди заказчиков о нем пошла хорошая слава.

И вот настал момент, когда сварщик Вова понял: в ближайшие месяцы ходить на работу ему не обязательно: заказов и так полно. Он уволился и начал трудиться, как говорят, на себя.

Однако клиентов было то густо, то пусто. А еще многие просили Вована показать им свои работы, пусть даже на фото. И Вовчик завел личную страничку в «Инстаграме».

Работал он не покладая рук — показывать было что. Вот так Вован, сам того не подозревая, стал заправским блогером. Я иногда захожу к нему на ресурс: вот Вовка новый навес сваял, а теперь — решетки на окна богатого дома. А вот он на стремянке со сварочным аппаратом. А здесь, улыбаясь и подняв маску на лоб, как забрало, ест арбуз.

Очень хороший у Вовчика блог. Душевный. И между прочим, продающий. Народ подписывается на его страничку, рекомендует друзьям и по необходимости делает заказы.

Резвые маникюрщицы

Кстати, вы, наверное, слышали о том, в Краснодарском крае самые красивые женщины. Этот факт всеми давно признан. Мы, кубаночки, любим яркую одежду, хорошие прически, броский макияж. Возможно, дело в климате. У нас тепло, и даже зимой на Кубани можно ходить без шапки и не укутывать шарфом лицо — так почему бы не наложить на него косметической красоты?

К чему это я? К тому, что у нас в регионе, с одной стороны, есть большой спрос на услуги красоты, а с другой — много желающих эту красоту творить.

Смоделируем ситуацию: приехала на Кубань молодая семья. Живут, ребеночка родили. Сидит молодая мамашка в декрете, денег не хватает — она думает: чем бы таким заняться, чтобы зарабатывать не выходя из дома? Если душа лежит, можно печь торты. Если умеешь, можно шить. Но наибольшей популярностью в Краснодаре, например, пользуются курсы по маникюру, педикюру, шугарингу, оформлению бровей и т. д.

На курсы сходили, а дальше что? Надо искать клиентов. Можно вложиться в рекламу, но ведь денег-то нет. Соцсети — самый простой способ попытаться толкнуть свои услуги. И девушки пробуют. Правда, по моим наблюдениям, удается это далеко не всем.

Создать свой блог и вести его не трудно, нужно всего лишь желание и некоторая доля упорства. А еще профессионализм, куда без этого: блогер должен быть журналистом хотя бы в душе.

Но самая большая трудность — это не создать, а раскрутиться, сделать блог посещаемым, привлечь подписчиков, а потом их у себя удержать. Когда соцсети только начали свое шествие по стране, блогеров было мало, так что успех им был обеспечен. Сейчас, как уже говорилось, личные страницы есть почти у всех. Поэтому сегодня среди них легко потеряться, даже если ты суперталант.

Но люди упрямо пробуют себя на этом поприще, стараются, напрягаются изо всех сил. И наращивают, как говорится, статистику — увеличивают количество блогеров на душу населения.

Она была актрисою

Кто еще идет в блогеры? Например, врачи. Особенно частных медицинских центров.

У меня есть приятельница — врач-гинеколог. Когда-то работала в муниципальной женской консультации, была на очень хорошем счету у коллег и больных. Она из тех, кто не разводит на деньги, не запугивает, не назначает ненужных платных анализов, а люди это ценят.

Но обстоятельства так сложились, что моей приятельнице пришлось пойти работать в частную клинику. Сначала переживала, а потом поняла: жалеть не о чем. Многие пациентки не захотели расставаться с врачом, к которому привыкли, и готовы ходить к ней лечиться даже за деньги. Но естественно, клиентскую базу надо расширять. Вот тут моя приятельница и вспомнила про «Инстаграм».

Наверное, в душе она актриса. Думаю, что если бы она окончила театральный вуз, то ее ждала бы отличная актерская карьера. Но приятельница выучилась на гинеколога. Зато теперь снимает видеоролики про всякие женские болезни, выкладывает их в Сеть, и ролики эти народ активно смотрит. Как результат многие потом записываются на прием.

Имидж «наше все»

А другая моя знакомая в Сети толкает товар. Всякие детские игрушки, одежду, ползунки-пеленки. Знаете, где она их берет? На «Али-экспрессе». Заказывает большими партиями, а потом в розницу продает через соцсети. Как ни странно, получается.

Сама себя моя знакомая называет спекулянткой. Хихикает при этом, но любимое дело не бросает. Ее личная страничка в соцсетях вовсе не похожа на рекламную. Там много фотографий с красивыми пейзажами, полезных советов по уходу за малышами. А еще блогерша часто заказывает профессиональные фотосессии, на которых позирует то одна, то с семьей, причем берет напрокат дорогую одежду. В общем, она прилагает все усилия для того, чтобы создать себе имидж успешной бизнес-леди. Ну и между делом рассказывает о товарах, которые у нее можно купить по сходной цене.

И народ покупает. Чуть дешевле, чем в магазинах, чуть дороже, чем в Интернете... Выгодно? Ну как сказать... Меня это забавляет. Умудриться сделать бизнес на детских распашонках с «Али» — это талант.

Лучшее впереди!

Впрочем, что это я все о других да о других. Я сама блогер. Правда, я веду не личную страничку, а паблик — женский клуб «Бла-бла за жизнь».

Когда-то это сообщество по интересам я создала на платформе соцсети «Вконтакте» — просто для себя, чисто как площадку для общения с кубанскими девчонками всех возрастов на разные житейские темы. Однако через время ко мне вдруг начали обращаться разные люди с просьбой прорекламировать свой товар или услуги. Предлагали немного приплатить. А почему нет? Ведение паблика требует усилий, поэтому я сочла, что имею право чуть подзаработать себе «на помаду».

Время шло — в мою группу вступали люди. Не будут врать, одного журналистского таланта оказалось мало, поэтому вкладывала свои деньги в продвижение паблика, частично возмещая их за счет рекламы. И вот уже у меня 38 тысяч подписчиков, мой клуб на слуху. Девчонки приходят ко мне отдохнуть от забот, поговорить «за жизнь», обсудить свои и чужие проблемы.

У меня в группе семь модераторов-помощниц. Все они помогают мне вести виртуальный клуб на добровольных началах, денег за свои труды не требует никто. Для них это работа для души: многие считают, что это престижно — быть в списке администраторов раскрученного кубанского паблика.

Постепенно я расширяюсь: открыла «филиал» женского клуба «Бла-бла» в «Инстаграме». Подписчики и туда идут — уже семь с половиной тысяч человек набралось.

В общем, я попыталась превратить свое хобби в доход. Одни носки вяжут, другие вышивают, а я сутками сижу в соцсетях. Серьезными деньгами пока похвастать не могу, но считаю, что «полет нормальный» и всё лучшее впереди.

Блогер — это модно

Кстати, полагаю, некоторые меня сейчас читают и думают: «А сколько же ей лет?» Мне сорок семь. Я блогер-переросток. Конечно, нынче вести блоги — это модно в основном в среде молодежи. Я бы даже сказала, что в молодежной среде на это нынче нездоровая мода.

Откуда она взялась? Во-первых, каждому из нас хочется хоть немного славы, а соцсети создают иллюзию того, что ее можно получить почти без усилий — всего лишь создав свой блог.

Причина вторая: принято считать, что блогеру легко заработать. Социальные сети активно пиарят такую услугу, как монетизация показов. Допустим, сделал ты видеоролик, выложил в Сеть — и за каждую тысячу просмотров виртуальная площадка заплатит тебе аж целых десять рублей. Она-то, может, и заплатит, но ты сначала набери эту тысячу!

Как профи в этом деле скажу: чтобы получить, сначала надо хорошо вложиться, в том числе в рекламу. Другими словами, сначала ты платишь соцсетям, а только потом, спустя много времени, она — тебе. Фактически за счет нас, энтузиастов, соцсети выживают и развиваются.

Но только ли минусы есть в попытке стать блогером? Скажу специально для родителей, чьи дети зависают в соцсетях: не переживайте, вести свой блог — это полезно.

Создавая тексты для своих личных страниц, ваши чада учатся излагать мысли получше, чем на уроках литературы в школе. Делая телефоном снимки, осваивают фотомастерство, наверняка читают специализированные статьи, повышают свою эрудицию. А уж смонтировать видеоролик — так это дело вообще не для дураков. В общем, во всём есть плюсы, и в увлечении блогерством — тоже.

Так что не надо никого осуждать, да и сами не стесняйтесь — дерзайте. Хочется — пробуйте. Сливайте в Сеть свои мысли, фото и самодельные фильмы. Самосовершенствуйтесь, самореализуйтесь. И неважно, сколько вам лет — пятнадцать или семьдесят пять.

Как по мне, быть блогером — это здорово. Даже если славы не получилось.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру