Заходишь в «Личный кабинет» и… На ребенка пришли две карантинные выплаты с разницей в месяц

07.07.2020 в 18:03, просмотров: 491

Новость о том, что с первого июля на каждого ребенка с трех до шестнадцати лет будет произведена еще одна единоразовая выплата в размере десяти тысяч рублей, застала нас с ребенком в отпуске.

Заходишь в «Личный кабинет» и… На ребенка пришли две карантинные выплаты с разницей в месяц

Заходишь в «Личный кабинет» и…

— Ты уже слышала, что сказал президент? — мама позвонила первой. — Такая хорошая новость: еще по десять тысяч на ребенка выплатят!

— Так вроде выплатили уже,— не поняла сначала я.

— Да Владимир Путин вот только что об этом сказал, в своем очередном телеобращении!

Сказать честно, я очень обрадовалась обеим выплатам, так как мы с моим одиннадцатилетним сыном живем вдвоем и материально порой нам бывает очень непросто.

Заявление на получение первых десяти тысяч я подавала на портале госуслуг. На сайте по ссылке «Единовременная выплата на детей от 3 до 16 лет» прошла в раздел услуги с формой заявления, которое нужно было заполнить. Так как мои персональные данные в профиле были, заполнились они автоматически. Единственное, что изменила,— адрес прописки и фактического проживания. После того как моей сестре пришло сообщение портала госуслуг о принятии положительного решения о выплате (заявления мы подавали в один день), я стала регулярно заходить в «Личный кабинет» на сайт, но всегда читала одно и то же: «Доставлено до информационной системы Пенсионного фонда России».

Двадцать пятого мая, так и не получив никаких оповещений, я зашла в «Личный кабинет» на сайте ПФР. В истории обращений было зафиксировано, что мое заявление о предоставлении единовременной выплаты зарегистрировано 13 мая и направлено на обработку. То есть на портале госуслуг всё сделали четко и быстро, а вот ПФР почему-то молчит... В итоге оказалось, что ПФР не обновил мои анкетные данные (адрес прописки же изменился!). Отправив запрос на изменение данных, я уже через четыре часа получила уведомление: «Анкетные данные в ПФР успешно обновлены по данным ЕСИА».

...Деньги пришли на карту 1 июня, в обед. «Зачисление социальной выплаты»,— пропиликал мой смартфон. Через четыре дня на электронную почту пришел отчет: «Статус вашего заявления — „Услуга оказана”». Почти все полученные деньги потратила на одежду и обувь для ребенка. К слову сказать, сделать это было непросто: все детские магазины в связи с пандемией были закрыты.

Вторая выплата пришла 1 июля. Ничего заполнять не пришлось.

— Мам, на что деньги потратим? Может, подольше на море побудем? А тетя тоже получила на Вовку?

Не пришлось собирать справки

На моего племянника Вовку, которому три года и пять месяцев, деньги тоже пришли вовремя. А еще сестра, оказавшаяся после выхода из декретного отпуска без работы, воспользовалась правом на получение выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. Все необходимые документы она представила также через портал госуслуг. Данные были переданы в Управление социальной защиты населения, специалисты которого проверяли все представленные сведения и запрашивали недостающие. Например, о лишении родительских прав, об ограничении дееспособности, о пособии по безработице, о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и прочие. Список, словом, был весьма внушительный.

— Если бы все эти запросы и справки пришлось бы собирать самой, мой бы сын уже в школу пошел,— шутила сестра.

Решение принималось больше месяца (недоставало некоторых сведений), и в итоге на Вовку была установлена ежемесячная выплата в размере 5319 рублей 50 копеек. То есть 50 процентов величины прожиточного минимума для детей в нашем регионе. Тридцатого июня сестре перевели около тридцати тысяч — за январь — июнь. Далее деньги будут переводиться ежемесячно до октября текущего года включительно.


|