История про ДТП с электросамокатом и полицейским УАЗом

Аварий на дорогах Сочи становится больше. Их виновниками, как ни странно, бывают и сотрудники полиции. И если подобные сообщения поначалу вызывают общественный резонанс, то наказание нарушителей в погонах чаще всего остается за кадром, а исход — непонятным.

История про ДТП с электросамокатом и полицейским УАЗом

В конце мая Лиана Карпова передвигалась на электросамокате по улице Гастелло в Адлерском районе Сочи. Учитывая, что езда по тротуару может быть чревата столкновением с прохожими, девушка предпочла обочину проезжей части.

— Я сама водитель, за рулем десять лет. Но с наступлением летнего сезона предпочитаю передвигаться на самокате. Адлер — район маленький, а машин много. Чтобы хоть как-то разгрузить улицы, многие стали переходить на велосипеды и электросамокаты. Это тренд во всех европейских странах, где подобные виды транспортных средств всячески поддерживают. Они не только экологически чистые, но и позволяют сократить количество пробок,— пояснила Лиана Карпова.

По встречной полосе двигалась машина ППС — автомобиль УАЗ с государственным номером М 3192 23 RUS. Достигнув перекрестка, ее водитель без всякого предупреждения на скорости резко повернул налево, пересек полосу встречного движения, перегородив девушке путь.

— Я не совсем врезалась — меня, скорее, сбило заносом при повороте УАЗа. Скорость я начала сбрасывать сразу, как увидела его маневр. Ехала бы быстрей — была бы под колесами! Удар был очень сильный и пришелся, по моим ощущениям, задней правой частью автомобиля. Простое столкновение со стоящим объектом или падение с самоката таких увечий не нанесло бы. Я видела эту машину, но такого просто не ожидала. У него было пересечение полосы встречного движения — водитель должен был пропустить меня. Если он торопился, то почему не включил мигалки, сирену, не обозначил, что он на задании? Я просто врезалась в полицейский УАЗ, такое ощущение, что за человека меня никто не посчитал. А ведь по правилам ПДД участник движения на самокате приравнивается к пешеходу,— поделилась Лиана Карпова.

В результате столкновения у девушки была сломана челюсть, выпал зуб, рассечены пальцы. Пострадавшую на скорой доставили в больницу, где ей оказали первую помощь: установили шины, промыли раны. Затем последовало обращение в отделение челюстно-лицевой хирургии и затяжное лечение, которое продолжается до сих пор.

— Когда я через пять минут приехал на место аварии, сотрудники ППС рассказали, что девушка просто упала, а они остановились, чтобы ей помочь. Но, если она упала, как тогда могла врезаться в УАЗик? — удивляется муж Лианы Алексей.

Самое интересное началось после. Спустя пару дней Лиане позвонили представители ГИБДД и попросили подойти в отделение для получения протокола и дачи разъяснений по факту произошедшего. При этом в пресс-службе УТ МВД России по ЮФО факт ДТП подтвердили.

«Факт такой был: сотрудник транспортной полиции Сочи попал в ДТП. Женщина получила легкие травмы, ей было назначено амбулаторное лечение, то есть не понадобилась госпитализация. Сразу после ДТП руководство на транспорте назначило проверку. Будут установлены обстоятельства, проверка покажет, кто виноват в данной ситуации. Если будет подтверждена вина сотрудника полиции, за этим, безусловно, последует какое-то дисциплинарное наказание»,— сообщили в силовом ведомстве.

Однако, когда Лиана пришла в полицию, ее попросту не пустили.

— Я подошла к дежурному, который оформляет ДТП, объяснила ситуацию, он позвонил кому-то, в окне второго этажа промелькнуло лицо человека в форме, который посмотрел на меня, развернулся и ушел. После ожидания в течение часа мне пришлось уйти: в отделении начался обед. При этом телефон сотрудника, звонившего мне, оказался выключенным,— поделилась потерпевшая.

Не сумев получить документы о ДТП, девушка написала письмо в Прокуратуру Адлерского района с просьбой обеспечить своевременное и всестороннее рассмотрение дела, а также предоставить документы о случившемся. В положенный срок — в течение тридцати дней прокуратура дала ответ. Суть его сводилась к тому, что запрос передается обратно в управление ГИБДД.

— На сегодняшний день, у меня нет документов о произошедшем. Получается, что сведения об аварии остались только в социальных сетях. Я опасаюсь, что в правоохранительных органах она попросту не зафиксирована, а соответственно, разбирательства никакого не будет. Я даже не могу подать в суд на виновника. Я не говорю о деньгах, которые трачу на лечение,— я говорю о справедливости. Если бы авария произошла с обычным водителем, то его бы жестко наказали, а здесь — сотрудник ППС. Получается, что люди, которые обязаны обеспечивать нашу безопасность, становятся ее угрозой? — задается вопросом Лиана Карпова.

Сегодня девушка намерена писать обращение в Генеральную прокуратуру. Возможно, так удастся устранить проблему, которая не решается на местном — сочинском уровне. А меж тем в Интернете достаточно сообщений о пострадавших и погибших в ДТП, в том числе с участием сотрудников полиции. До сих пор общественность взбудоражена публикациями о том, что полицейский в Адлере насмерть сбил одиннадцатилетнюю девочку.

Цель пострадавших в ДТП очевидна: справедливое наказание виновников аварий и человеческое, чуткое отношение госчиновников в процессе разбирательств — без оглядки на чины и громкие имена.

Кстати

Упорное нежелание сочинской полиции признавать факт ДТП — факт вопиющий, но не он один осложняет ситуацию. Дело в том, что статус водителя электросамоката законодательно не определен. Его нельзя признать велосипедистом, так как по техническим характеристикам самокат имеет существенные отличия от транспортного средства, приводимого в движение «при помощи педалей или рукояток». Так же точно не определен статус сегвеев, обычных самокатов и моноколес, которые всё активнее входят в нашу жизнь. Более того, водитель самоката по нынешнему закону гораздо ближе к пешеходу, нежели к водителю транспортного средства. В таком случае ему не место на дороге в общем потоке машин, мотоциклов, велосипедов. И тогда данный случай видится с совершенно иной стороны, где виноватым может стать не водитель «патрульки», едущий без спецсигналов по собственным правилам, а «пешеход на самокате». Видится, что этот случай может стать одним из прецедентов в быстро наполняющейся судебной практике по ДТП с участием неопределенных законом транспортных средств. Но только в том случае, если пострадавшей девушке все-таки удастся получить документы об аварии и обратиться за справедливостью в суд.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру