Адвокат Андрей Таран: "Чтобы добиться оправдания, лучше вообще не доводить дело до суда"

Чтобы добиться оправдания, лучше вообще не доводить дело до суда, считает адвокат по уголовным делам Андрей Таран

Адвокат Андрей Таран: "Чтобы добиться оправдания, лучше вообще не доводить дело до суда"
Андрей Таран

Сделать выбор в пользу уголовной специализации адвоката Тарана подтолкнул опыт, приобретенный в следственных органах. Сегодня в своей работе в качестве защитника он придерживается нескольких принципов: конфиденциальность, профессионализм, разумная цена, результат и репутация. Он хорошо знает, что за каждым делом, которым он занимается, стоит судьба конкретного человека.

– Адвокат — это лоцман, умеющий плавать между рифами законов и спасающий тех, кто попал в шторм, – говорит адвокат Андрей Таран.

Он рассказывает читателям «МК на Кубани» историю одного из таких спасений, а также дает советы, что делать, чтобы решить спорный вопрос еще на досудебной стадии.

На нет – и суда нет

В 2018 году в российских судах вынесено всего несколько тысяч оправдательных приговоров. Это – меньше процента от общего количества рассмотренных дел.

– То есть, вероятность того, что в суде вас признают виновным, стремится к 99 процентам, – уточняет адвокат Таран.

Действительно, судьи неохотно идут на оправдательные приговоры. Если же защите удается разбить дело в суде, то это, как правило, оканчивается не оправданием обвиняемого, а возвращением уголовного дела на доследование. А на этой стадии (на основании доказательств невиновности подзащитного, обнаруженных адвокатом) дело может быть прекращено.

– Нетрудно понять, что отстоять невиновность клиента проще до передачи дела в суд, на стадии доследственной проверки (когда дело еще не возбуждено) либо предварительного расследования (после возбуждения дела), – продолжает адвокат.

Он рассказывает, что однажды ему пришлось защищать клиента, которого подозревали в организации финансовой пирамиды. Мужчине грозило до 10 лет лишения свободы. Следователь утверждал, что вина его доказана на 100 процентов, поскольку есть свидетели, прямо обвиняющие мужчину в совершении преступления. Впрочем, выбранная стратегия защиты клиента оказалась весьма эффективной.

– Мы приняли решение участвовать в очных ставках и не прогадали, – отметил адвокат.

После «неудобных» вопросов, заданных защитой, свидетели сознались, что не видели ничего собственными глазами. Оказалось, что известная им информация о подзащитном Андрея Тарана не более чем слух. А ведь показания этих свидетелей и были единственным доказательством вины…

– В итоге следователю не осталось ничего, кроме как вынести постановление о прекращении уголовного преследования моего подзащитного, – рассказал адвокат.

Алиби – значит «в другом месте»

Сегодня практически нет уголовных дел, которые строятся на основании прямых доказательств вины. В ходу термин «совокупность доказательств», то есть набор фактов, которые связаны с преступлениями, но по отдельности ничего не доказывают. Потому, объясняет адвокат, особое внимание занимает установление алиби.

В связи с этим задача стороны защиты – пошагово восстановить события, произошедшие в день совершенного преступления. Как правило, со дня преступления до допроса проходит несколько месяцев, поэтому ни сам клиент, ни возможные свидетели просто не помнят детали событий в конкретный день и час.

– Помню одно из дел, когда мне пришлось несколько дней ходить по соседям клиента до тех пор, пока я не нашел двух свидетелей, которые достоверно вспомнили обстоятельства дня преступления, – продолжает адвокат. – Они видели моего доверителя далеко от места совершения преступления…

На основании их показаний была истребована детализация телефонных соединений доверителя и по указанной там геолокации – подтверждено его алиби. В результате следователь вынес постановление о прекращении уголовного преследования.

В этом случае подзащитный оказался невиновным. Но как поступать, если клиент действительно совершил преступление?

– В таком случае уголовной ответственности можно избежать, если вы совершили не тяжкое преступление, совершили его впервые и загладили вину перед потерпевшим, – объясняет адвокат.

В данном случае работа защитника фактически сводится к переговорам с потерпевшим для определения разумного размера компенсации причиненного ему вреда.

Говорим – «подзащитный», подразумеваем – «с адвокатом»

Бесспорно, наилучший исход для подозреваемого – не допустить возбуждения уголовного дела. Для этого существует стадия доследственной проверки, по итогам которой следователь принимает решение о возбуждении либо отказе от возбуждения уголовного дела.

– Чтобы избежать суда и темного пятна на своей биографии, важно соблюдать одно простое правило, – рассказывает Андрей Таран. – Если вас вызывают правоохранительные органы, не ходите туда без адвоката.

На самом деле доследственная проверка и предварительное расследование проводится по одним и тем же правилам. При этом адвокат фактически выполняет тот же комплекс защитных действий, что и после возбуждения уголовного дела. Адвокат помогает подзащитному правильно изложить все свои доводы, опрашивает очевидцев, устанавливает алиби, проводит примирительные процедуры с потерпевшим, собирает и предает следователю иные доказательства невиновности подзащитный.

– Таким образом, избежать судебного разбирательство вы сможете, совершая правильные, предусмотренные законом действия, – подытоживает Андрей Таран.

Адвокат Таран советует доказывать свое алиби, ставить под сомнение все утверждения стороны обвинения и находить общий язык с потерпевшим. А вот делать это самостоятельно или с помощью защитника – решать только клиенту.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру