Жительница Краснодара чудом выжила в столкновении её велосипеда с автобусом

В 2018-м аварии на кубанских трассах унесли жизни больше тысячи человек. В 2019-м — уже почти двести

Жительница Краснодара чудом выжила в столкновении её велосипеда с автобусом

186 — столько кубанцев погибло в авариях за три месяца этого года. Среди жертв десять детей. По итогам 2018-го Краснодарский край вовсе стал регионом-лидером по количеству жертв ДТП. Дорожные происшествия унесли 1053 жизни. Для сравнения: столько же людей живет в небольшом кубанском поселке. Только представьте: всего за год небольшой населенный пункт по сути вымер. В причинах и последствиях трагедии разбиралась корреспондент «МК на Кубани». Как обычно — на примере простой человеческой истории.

Лидер антирейтинга

О том, что Краснодарский край возглавил аварийный антирейтинг, стало известно в апреле. На второй строчке Московская область: здесь аварии унесли 938 жизней. Замыкает ТОП-3 Ростовская область: на ее дорогах погибло 554 человека. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на ГИБДД РФ. Следующие строчки рейтинга заняли Республика Башкортостан (550 жертв), Москва (465), Воронежская область (443), Ставропольский край (439), Ленинградская область (438), Челябинская (410), Нижегородская (386). Кстати, меньше всего погибших в Чукотском автономном округе: за весь 2018 год аварии унесли здесь только две жизни!

Всего на дорогах страны в авариях в прошлом году погибло более 18 тысяч человек. Что касается пострадавших, Краснодарский край уступил Москве. В столице автотравмы получило более десяти тысяч человек, на Кубани — 8675.

— Наибольшее число ДТП, в которых погибли и пострадали люди, произошло с мая по ноябрь. Интенсивность движения транспортных средств в это время увеличивается примерно в три раза,— пояснили в краевом УГИБДД.

Лечится до сих пор

Инна Бойченко из Краснодара. Она — человек, про которого говорят «чудом не попала в летальные списки». Женщина пережила аварию. А точнее, переживает… ДТП произошло еще в ноябре 2017-го. Инна лечится до сих пор. Список диагнозов внушительный: разрыв печени, переломы костей таза… В прошлом Инна преподаватель физкультуры в вузе. В настоящем передвигается с помощью костылей. С Инной я встретилась в ККБ №2 города Краснодара. 41-летняя женщина сейчас проходит очередной курс реабилитации. Инна не верит, что ее авария может быть кому-нибудь интересна. «Вон сколько ДТП каждый день происходит»,— бросает она. «Падают многие — поднимаются единицы»,— отмечаю я.

— Это точно. Думаю, какая-нибудь бабушка Зина не выжила бы… Всё произошло 6 ноября 2017-го,— рассказывает Инна. — По трассе Темрюк — Краснодар — Кропоткин ездила не первый раз… В тот выходной отправилась на велотренировку. Я — спортсмен-любитель, готовилась к соревнованиям. Около 09:40 меня сбил автобус ПАЗ.

По словам Инны, авария произошла на участке 143 км + 450. Женщина на велосипеде двигалась со стороны Краснодара в сторону поселка Белозерный. Рейсовый автобус №119 наехал сзади.

— Обычный день. Видимость была отличная. Светло, почти нет машин. Обычная велотренировка. Я всегда одета в яркую одежду, шлем… Знаю трассу и правила движения автомобилистов. Он меня догнал… — вспоминает Инна Бойченко.

По словам Инны, в течение первого месяца после аварии она перенесла восемь операций. Врачи в буквальном смысле по кусочкам собрали ее таз. Позже было еще одно вмешательство — по поводу грыжи.

— Остальное делать не хочу,— отмахивается собеседница,— организм не выдержит.

Остальное — колено, плечо… Нужно также вытащить железки из  правой ноги.

— После каждой операции приходится заново учиться ходить. Я это уже делала не раз… К новой попытке не готова психологически.

Спрашиваю:

— А что водитель автобуса? Не пытался с вами связаться?

Инна начинает нервничать: «Зачем? Человек считает себя правым. Работает. Я его ни разу не видела. Он пытался поговорить с мужем, когда в реанимации лежала. Сергей послал. А что должен был сделать?»

По словам Инны, в собственное здоровье она уже вложила больше миллиона рублей. Огромную сумму. Неподъемную для обычной семьи! Муж Инны — преподаватель физкультуры. Есть сын-школьник. Деньги на лечение собирали и собирают всем миром. Поездки к врачу или на массажи, перевязки… Пока всему этому конца не видно. Сейчас Инна — инвалид второй группы. Она уволилась с работы, сидит на шее у государства. Государство, конечно, о ней заботится. Женщина получает пенсию — больше десяти тысяч рублей. Для сравнения: специальные стоподержатели (они необходимы неработающим ногам и делаются на заказ) стоят шестьдесят за пару! Пока такие стоподержатели для Инны только мечта.

— Я чеки сохраняю. Надеюсь вернуть часть средств. Есть же налог на лечение. Не знаю, сколько еще вложу,— признается Инна.

Долгое разбирательство

Да, лечение как ремонт. Начнешь — и увяз. Деньги утекают со скоростью звука, пропорционально времени. Кстати, о времени. С момента аварии прошло почти два года. Уголовное дело (ч. 1. ст. 264 УК РФ) завели только в марте 2019-го. Сразу после аварии в возбуждении уголовного дела было отказано. Об этом Инна рассказала в письме полномочному представителю Президента РФ в ЮФО Владимиру Устинову. Копию письма она отдала мне.

Из письма: «Чем занимался следователь… в течение этого времени не понятно, как и причина первоначального отказа в возбуждении уголовного дела.

…следователь упорно не хочет проводить экспертизы, а верит постоянно изменяющимся показателям водителя. Спустя год версия, где я двигалась, опять изменилась. Со слов следователя, двигалась я по обочине, хотя это запрещено правилами дорожного движения. Я двигалась в крайнем правом ряду, согласно ПДД.

…на вопрос почему починили автобус, следователь ссылается на неправильные действия работников ГИББД, которые неправильно объяснили действия водителю».

— Уголовное дело завели, но оно «в тишине»,— прокомментировала письмо женщина.

По словам Инны, она не собирается опускать руки. Уже направлены жалобы в городскую и краевую прокуратуры. «МК на Кубани» тоже будет следить за развитием событий.

Люди поддержали

Удивление — вот, пожалуй, главная эмоция этого материала. Инна Бойченко во время интервью всё время удивлялась вниманию к своей истории, такой обычной в наши дни. А я — тому, насколько передо мной сильный человек и как он любит жизнь. Несмотря на костыли, Инна участвует в забегах! Напомню: краснодарка — спортсмен-любитель. До аварии она была завсегдатаем соревнований всероссийского и международного уровней. В 2019-м на ее счету забеги в Краснодаре и Сочи. Есть и планы на май. Именно на май намечен «Забег.РФ». Инна уже зарегистрировалась вместе с мужем.

— Я не бегаю в буквальном смысле. Просто хожу, медленно. Но это такой драйв. Ты понимаешь, не зря прошли два года. Я не верю в чудо. Я верю в пахоту. Хочешь бегать - бегай. По другому никак. Часто слышу от людей «Ты просто спортсменка, а я не могу. «А вы пробовали?», - спрашиваю у плачущих. Они, как правило, исчезают. Я просто делаю. Потому что не согласна на «люди живут и так». Я хочу вернуться к жизни, которую вела до аварии. Вот снова начала посещать занятия по испанскому языку. Не хочу опускать планку. Пусть не получится, чем остановлюсь. Поменялись ли взгляды на жизнь? Да! Получила помощь, откуда, наверное, не особенно ждала. Люди, знакомые и незнакомые, поддержали. Например, краснодарский беговой клуб «Высшая лига». Силы, конечно, черпаю в семье. Семейные ценности всегда были. Я сегодняшняя - подвиг мужа. Мы вместе больше 20 лет, с института. Сергей не разрешает мне фотографироваться с костылями. Я для вас сделала исключение. Муж будет ругать. Он говорит: «Ты - нормальный человек...»

Что делать?

Историй, как у Инны Бойченко, действительно сотни. ДТП на Кубани и в Краснодаре происходят каждый день. В ОБ ДПС ГИБДД города назвали основные их причины. Это выезд на встречку, несоответствие скоростного режима, несоблюдение очередности проезда, а также нарушение правил проезда зебры.

— С января по 21 марта в городе случилось 269 аварий. В них 19 человек погибли и 326 пострадали, среди погибших двое детей. Основными видами ДТП стали столкновение транспортных средств и наезд на пешехода,— рассказала инспектор по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД Краснодара Наталия Ляшенко.

Для сравнения: в крае за три месяца года пострадало больше 1600 человек, всего погибли десять детей.

Высокой тяжестью последствий отличаются аварии, произошедшие в ночное время или в ранние утренние часы, связанные с усталостью водителей. Чаще всего люди выезжают на полосу встречного движения, допускают наезд на стоящее транспортное средство на обочине или съезд с дороги, уточнили в краевом УГИБДД.

Главный вопрос после прочтения сводок: что делать? «МК на Кубани» выяснил, что в крае и городе проводят мероприятия «Внимание: дети!», «Юный пешеход», «Мотоциклист», «Пешеход», «Технеисправность», «Автобус». Также в местах концентрации ДТП выставляются патрули, используются для оповещения и громкоговорящие установки.

— Сейчас по стране проходит профилактическая компания «Без вас не получится». Это широкий комплекс мер: от презентации видеоматериалов в соцсетях до размещения информации в поликлиниках, развлекательных центрах,— добавила Наталия Ляшенко.

Всё это хорошо. Но, видимо, недостаточно. Антирейтинг говорит сам за себя.

«МК на Кубани» провел опрос среди водителей. Одни считают, что следует ужесточить параметры обучения в автошколах, вторые требуют за смертельные ДТП лишать прав пожизненно.

— Я за рулем больше сорока лет. На трассе то и дело вижу молодых водителей. И ладно бы машина нужна была для дел — детей возить, а то так — пофорсить. Вот вам и аварии, и пробки. Нужно поднимать водительский возраст до 23—25 лет,— поделился мнением Михаил С. из Гулькевичского района.

Иные земляки считают, что снизить аварийность поможет вера. Побывав в аварии, многие освящают автомобили. Или же делают обряд сразу после покупки.

— Я купил авто и освятил. За десять лет ни царапины. Может быть, и места крупных аварий нужно освящать, раз люди сами ничего сделать не могут,— предположил Виталий К. из Славянска-на-Кубани.

«МК на Кубани» обратился в Свято-Успенский собор, что в Славянске-на-Кубани. Протоиерей Владимир Васильченко рассказал:

— К нам не обращались по поводу освящения именно мест аварий. Считаю, это иное, чем освящение дома, автомобиля. Это уже общественный уровень. Такие вопросы должны решаться через благочинного, администрацию населенного пункта… Никто из священников самостоятельно на себя ответственность не возьмет. Автомобили люди, конечно, освящают. Храм открыт каждый божий день, находится с утра до вечера дежурный священник. Сложностей нет никаких…

Большинство же кубанцев уверены: ни штрафы, ни высшие силы снизить аварийность не помогут. Действенная мера одна: собственная сознательность. Иными словами, и на уровне общества принцип Инны Бойченко должен сработать. «Если хочешь, делай…»

Справка «МК на Кубани»

По данным, ОБ ДПС ГИБДД Краснодара, ежемесячно в городе проводят топографический анализ ДТП, в которых пострадали или погибли люди. На сегодняшний день в Краснодаре есть 49 мест концентрации ДТП. В пяти совершено 6 и более дорожно-транспортных происшествий:

- ул. Буденного и ул. Чкалова;

- ул. Ростовское Шоссе и ул. Офицерская;

- ул. Дзержинского и ул. Кореновская;

- автодорога Краснодар — Кропоткин, 0 км +920м — 1км +005м;

- автодорога подъезд к г. Краснодару от а\д «Дон» 1 км +222м до 1 км +228м (перекресток ул. Ростовское шоссе и ул. Солнечная).

По данным краевого УГИБДД, аварийно-опасным участком на протяжении последних ряда лет является автодорога федерального значения Новороссийск — Керчь в районе перевала «Волчьи ворота» в г. Новороссийске. Большинство аварий связано в выездом на полосу встреченного движения при прохождении поворотов. В текущем году запланирована установка дорожных ограждений для разделения встречных потоков, что позволит повысить безопасность дорожного движения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру