Тысячи франшиз и кубанская инфраструктура господдержки помогают жителям открыть свой бизнес

Тысячи франшиз и кубанская инфраструктура господдержки помогают жителям открыть свой бизнес
Фото: архив

Как без головной боли открыть собственное дело? Купить франшизу. Это проверенный и предсказуемый способ для «юноши, обдумывающего житье»: экономия денег, получение готовых технологий, работа под раскрученным брендом. А если при этом государственные структуры оказывают помощь возможностью бесплатного обучения, консультациями и дешевыми кредитами, то франчайзинг начинает развиваться семимильными шагами.

Продленки, бургерные, спортивные центры

— Франшиза — самый привлекательный для начинающего предпринимателя способ открытия своей компании,— считает Евгения Гертель, президент НКО «Южная ассоциация франчайзинга». — Это уже многие поняли и развиваются в этом направлении. Франчайзинг — это один из путей вывода бизнеса на новый уровень. Если бизнес-модель состоялась, можно открывать новые филиалы своей компании, а можно открывать под своим брендом, но в партнерстве, продавая бизнес по франшизе. Это партнерство равных. Франшизы не всегда покупают начинающие предприниматели. Да, для новичков это действительно крутой инструмент начала бизнеса, но и опытные бизнесмены, видя перспективу, открывают предприятия по франшизе. Они это делают для инвестиций, понимая, что это хороший, проверенный источник дохода, стабильный и предсказуемый бизнес.

Евгения Гертель — амбассадор и партнер Фонда развития бизнеса Краснодарского края в направлении франчайзинга. В Торгово-промышленной палате Краснодарского края создала комитет по франчайзингу. И всячески продвигает эту сферу: проводит форумы, выставки, круглые столы, обучающие мероприятия.

По данным НКО «Южная ассоциация франчайзинга» и Комитета по франчайзингу при Торгово-промышленной палате Краснодарского края, этот рынок в регионе вышел на новый уровень в 2024 году.

— На Кубани благодаря региональной инфраструктуре господдержки у нас каждый год в три раза увеличивается количество франшиз,— сообщает Евгения Гертель. — Господдержка в этой сфере колоссальная и позволяет развиваться малым и средним предприятиям. Это всевозможные обучающие мероприятия, выставки франшиз, лекции и семинары, которые проводит региональный центр «Мой бизнес» (Фонд развития бизнеса Краснодарского края) и Торгово-промышленная палата края. Помогают также в сфере франчайзинга и дешевыми заемными средствами. Так, Фонд микрофинансирования Краснодарского края предлагает десять программ, в которых микрозаймы фонда можно использовать для покупки оборудования и техники для франшизы или уплаты паушального взноса.

Какие франшизы сегодня самые перспективные и востребованные?

— В сфере дошкольного образования — частные школы, продленки и спортивно-оздоровительные центры, в сфере общественного питания — франшизы бургерных, кондитерских, пиццерий и суши-баров с форматом доставки,— рассказывает Евгения Гертель. — А в сфере услуг —многопрофильные инжиниринговые центры, сочетающие в себе несколько направлений, осуществляющие полный цикл: от проектирования до оснащения объекта инженерными системами и сетями.

Уход зарубежных брендов дал толчок для развития собственных. Швейные производства Кубани загружены заказами на несколько месяцев вперед, за период 2023 года было зарегистрировано более двухсот новых брендов. Как известно, для производственных предприятий франчайзинговые точки являются наиболее целесообразными точками сбыта — как альтернатива собственным магазинам.

Печь хлеб — дело семейное

Александр Зиннер четыре года назад переехал в Краснодар с Севера и подыскивал готовый бизнес, чтобы открыть свое дело. Выбор пал на пекарни.

— Еще с детства помню в доме ароматный запах свежеиспеченного хлеба,— рассказывает Александр. — Его пекла бабушка, а также всевозможные булочки, пирожки. Аромат хлеба — это запах домашнего уюта, добра. С детства я освоил некоторые бабушкины секреты.

Он купил пекарню, которая, как говорится, на ладан дышала, и стал приводить ее в порядок.

— Я понял, что пекарня — это один самых стабильных видов бизнеса, если правильно подойти к делу,— продолжает Александр Зиннер. — Мы сразу же поменяли подход к работе: сделали упор на качестве, на живой продукции — и это сразу же почувствовали потребители. За два месяца пекарня дала хороший доход. Затем мы открыли сеть заведений, а недавно приняли решение масштабироваться и запускаем первую пекарню по франшизе.

Преимущество этой модели в том, что можно под собственным брендом быстрее «охватить город».

Планы у компании серьезные: открыть еще несколько точек под собственным брендом в Краснодаре, а затем выйти на малые города в крае и федеральный рынок. Будут расширять ассортимент: вводить в продажу кондитерские изделия, кулинарию, готовые блюда, которые можно быстро предлагать потребителю, в том числе с помощью службы доставки.

— Некоторые точки, которые мы покупали, были в ужасном состоянии,— вспоминает Александр Зиннер. — Мы их приводили в порядок, переформатировали, улучшали их санитарное состояние, пересматривали рецептуру.

Таким образом компания как бы тиражирует свою добросовестность, в том числе и с помощью франшизы.

— Нормальная пекарня может жить десятки лет,— говорит Александр Зиннер. — И я бы очень этого хотел: создать такую сеть пекарен, чтобы мои дети продолжали наше дело, передавая семейные традиции из поколения в поколение. Когда мы приехали в Краснодар вместе с супругой Ниной, наши дети еще были маленькими. А теперь они уже подросли и с удовольствием нам помогают.

На детях экономить нельзя

Эту тенденцию очень хорошо чувствуют те предприниматели, бизнес которых действует в «сфере детства». Идея открыть собственное дело здесь частенько рождается из собственной семейной истории.

— Когда я была в декретном отпуске, возникла проблема, как развивать ребенка,— рассказывает социальный предприниматель Маргарита Клопова. — Я водила свою дочь по разным кружкам и детским центрам — и меня многое не устраивало. Вот тогда у меня и родилась идея: написать, каким бы я хотела видеть детский центр. Я написала — получилась целая книга. Ну а потом мы открыли свой детский центр.

Когда открылся детский центр, в нем было всего два кабинета. Но бизнес оказался настолько востребованным, что дело росло как на дрожжах. Появился второй филиал. Более 1500 детей прошло через программы развития детского центра. Сегодня здесь работает более двадцати квалифицированных педагогов.

— Мы имеем огромный опыт, технологии, клиентскую базу, поэтому решили дальше масштабироваться, предлагая нашим партнерам франшизу,— рассказывает Маргарита Клопова. — Сформировали основные элементы франшизы: предоставляем нашу финансовую модель, поддерживаем на всех этапах, даем дизайн-проект помещения, обучаем продажам.

Франчайзинг выгоден обеим сторонам: и той компании, которая предоставляет франшизу, и той, которая покупает. Выгода покупателей очевидна: быстрый старт, стабильность и предсказуемость бизнеса.

— А не жалко ли вам отдавать в чужие руки свои идеи и наработки? — спрашиваю у Маргариты.

— Да, есть такие предприниматели, которые никогда не будут продавать франшизу: они не хотят делиться своими секретами,— соглашается Маргарита Клопова. — Но с точки зрения бизнеса это сотрудничество выгодно и франчайзеру. Сегодня, чтобы открыть новый филиал детского центра в городе, потребуется не менее 2,5 миллиона рублей. Эти средства можно будет вернуть лишь через полтора года эффективной работы. Когда я «упаковываю» свой бизнес под франшизу, то масштабирование идет быстрее.

Уже есть потенциальные клиенты, в том числе и из других регионов. Сейчас технологии позволяют удаленно поддерживать развитие франшизы в разных городах страны.

Развиваться и масштабироваться помогает Маргарите и сотрудничество с региональным центром «Мой бизнес». Это удобное входное окно в инфраструктуру государственной поддержки.

— Мы регистрировали наш логотип, и в этом нам помог региональный центр «Мой бизнес»,— сообщает Маргарита Клопова. — В этом году я получила грант как социальный предприниматель. Эти средства собираюсь направить на аренду помещений.

Когда даешь качественную услугу, отдача всегда есть, уверена Маргарита. Поэтому у компании серьезные планы: в будущем открыть частную школу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру