Спектакль для органа «Записки сумасшедшего» не оставляет равнодушными краснодарских зрителей

Спектакль для органа «Записки сумасшедшего» не оставляет равнодушными краснодарских зрителей

Краснодарские зрители на прошлой неделе вновь увидели спектакль «Записки сумасшедшего» по произведению Николая Гоголя. Пронзительная история о хрупкости мира человеческой души считается одним из самых трагических произведений классика. Яркая постановка уникальна: в Муниципальном концертном зале мистическая история Гоголя звучит одновременно на языке драматического искусства и прекрасной органной музыки.

Создатель спектакля и исполнитель главной роли — заслуженный артист Краснодарского края Виктор Плужников — очень тонко и достоверно передает на сцене глубинную трансформацию человека — мелкого чиновника Аксентия Ивановича Поприщина, вначале наполненного большими надеждами, но в финале оказавшегося в бездне несчастия и безумия.

Спектакль, уже полюбившийся зрителям, вновь сыгран после пятилетнего перерыва.

После того как первый спектакль подошел к концу и его исполнители были встречены овациями, Виктор Плужников признался, что волнение перед началом и ощущения от игры были как во время премьеры. Сложный психологически и очень глубокий, философский драматический материал нужно раскрыть так, чтобы он давал пищу для ума и задевал сердца искушенных зрителей. Создателю спектакля это удается в полной мере.

Партнер Виктора Плужникова — заслуженная артистка Краснодарского края Юлия Макарова. В ее воплощении становятся зримыми несколько образов: мечты, романтического увлечения главного героя, а в конце — его кошмара и матери, которая только одна и может его пожалеть. Эти роли практически без слов. И все-таки голос Юлии Макаровой звучит пронзительно дважды: когда она напевает «Аве Марию» Каччини и в самый кульминационный момент — народную казачью песню «Туман яром», любимое произведение Гоголя.

Звучание органа (солист — заслуженный артист Краснодарского края Михаил Павалий) создает непередаваемую атмосферу соучастия и сопереживания главному герою и его трагической судьбе.

— Я стараюсь максимально поддерживать необходимое настроение, чтобы повествование о судьбе человека вызывало душевный отклик у зрителей,— говорит Михаил Павалий,— и самое главное мое стремление — создать атмосферу творческой свободы, чтобы максимально точно передать замысел спектакля.

В спектакле мы слышим музыку Баха, Франка, Брунса и других классиков. И их произведения дают дополнительные краски и эмоции, помогают лучше понять душевные метания персонажа «Записок сумасшедшего».

— Мне очень жалко моего героя. Но знаете, я пришел к парадоксальной мысли о том, что он полностью человек XXI века, потому что живет в выдуманном мире, он инфантилен. Современная молодежь постоянно погружена в свои мобильные телефоны, компьютеры, а мой персонаж просто находится в своих мечтах. При этом он очень добрый и ранимый,— говорит Виктор Плужников.

В спектакле много символов — отсылок к понятиям чистоты, главного смысла человеческой жизни, непрерывной связи людей разных эпох и поколений.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру