Дебютная «Жизель»

Дебютная «Жизель»
Яна Спасова и Роман Тарасов. Фото: Сергей Скибин

Балет «Жизель» А. Адана в Театре балета Юрия Григоровича идет не часто, как того хотелось бы. Сама партия Жизели невероятно сложная, наверное, одна из труднейших в балетном репертуаре. Перед нами история простой девушки, которая мечтает об искренней любви, но сталкивается с обманом и предательством. Превратившись в виллису, она не просто прощает возлюбленного, но и спасает его от смерти.

Два акта, совершенно разных, и если в первом от исполнительницы требуется актерская игра, искусство пантомимы, то второй соткан из сильфидно-бесплотных полетов. Эта партия желанна и любима балеринами, ее танцуют многие, но под силу, увы, единицам. Да и без хорошего дуэта балет просто немыслим. Так в знаменитом Краснодарском театре появились новая Жизель – Яна Спасова и Альберт – Роман Тарасов, который лишь только в свои 37 лет удостоился чести исполнить знаменитую партию. А ведь балетный век трагически короток, и нестанцованное, несыгранное, конечно же, глубинная, незаживающая рана для любого артиста.

Яна Спасова. Фото: Сергей Скибин

Роман Тарасов относится к типу личности, который не будет добиваться чего-то любыми средствами, для этого он слишком честен, деликатен и уважает собственную независимость. Природная воспитанность как раз и видна на сцене. У партнерши Яны Спасовой (правда, мы ее больше знаем как Цюпко) 15 июня тоже было первое выступление, и ее можно поздравить с дебютом. Их дуэт смотрится, в общем-то, слаженным, и мне кажется, что если еще дать время, то все нюансы и мизансцены отшлифуются и этот романтический французский балет может заиграть по-иному.

Дебютный спектакль прошел на редкость чисто, если не считать «спящих» темпов оркестра, особенно в коде. Яне Спасовой больше удался белый акт. К «Жизели» пара шла долго, и, конечно, это определённый плюс, ведь эмоциональный строй спектакля, внутренняя структура, требуют душевной наполненности. Хотя в любом возрасте можно быть неотразимым. В свое время директор Императорских театров Теляковский написал о всесильной Матильде Феликсовне: «Кшесинская очень противная Жизель. Роль с чужого плеча сидела на ней вкривь и вкось…» И мне не раз приходилось видеть и таких Жизелей, и таких Альбертов, но наши дебютанты нашли и общую «скорость», и взаимопонимание, и необходимый рисунок роли.

Роман Тарасов. Фото: Сергей Скибин

Альберт-Тарасов красив, учтив, галантен. У Романа есть и исполнительская культура, и умение «подавать» партнершу. Его герой легкомыслен, но в раскаянии очень искренен. Тарасов в отдельных мизансценах предстает и нежным, и трогательным, и лиричным, его жесты лишены всякой аффектации, деланого пафоса.

Евгений Ланцута. Фото: Сергей Скибин

А вот соперник Ганс в исполнении Евгения Ланцуты скорее показал любовь яростную и даже откровенно мстительную. Танцовщик, которому особо удаются роли характерные, гротесковые, довел героя буквально до исступления. Я думаю, что безудержный, неистовый драматизм вряд ли предполагался этим старинным балетом. Но и подобная трактовка роли возможна, если артист так чувствует.

Анастасия Быкова. Фото: Сергей Скибин

Холодная, непреклонная, неумолимая, властная Мирта и у Анастасии Быковой. Этакая ночная убийца-автомат, функция. Ее месть страшна и фатальна. Но спор с Жизелью она проигрывает – перед настоящей любовью зло бессильно. Красивый инфернальный второй акт буквально пульсирует, предрассветные танцы Жизели и Альберта тревожные, волнующие, спасительные.

Обладая особой магией, сам по себе балет завораживает, и иметь его в своем репертуаре, конечно же, огромное счастье.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру