Анна Сезоненко – театр без компромиссов

Недавно из Краснодарского краевого театра кукол уволилась актриса Анна Сезоненко. Я вспоминаю подобную ситуацию, когда из краевого театра драмы несколько лет назад ушла народная артистка России Алина Вацлавовна Кузнецова. Тогда тоже была подозрительная тишина, такое ощущение, что уволилась не гордость театра, а так, очередной вахтер, – мол, у нас не принято «выносить сор из избы». Правда, этой отговоркой прикрываются те, кому не нужен шум, а тем более скандал, так как понятно, что такие артисты из театра не уходят просто так, на это обязательно бывают веские причины, когда человеку становится невмоготу дальше оставаться в собственном доме.

Анна Сезоненко – театр без компромиссов
"Король, дама, валет"

Анна Сезоненко тоже ушла не просто так, ушла после увольнения по собственному желанию многолетнего художественного лидера Константина Мохова. И не успел Константин Николаевич закрыть за собой дверь, как тут же из своих углов повыползали, так сказать, обиженные, которые, не стесняясь, начали подписывать позорные письма против собственных коллег, писать докладные и так далее. Досталось и Сезоненко, которую обвинили во всех смертных грехах. Ситуация, надо сказать, мерзкая, но доносчики, стукачи, шептуны, сексоты всегда были, и, как правило, это люди очень слабые, внутреннее скудные и малоодаренные.

Фестиваль "Кубань театральная"

Анна Сезоненко отдала театру кукол 25 лет, она всегда была на первых ролях, она всегда была в лидерах, возможно, здесь и гены сказались: мама Татьяна Николаевна – актриса театр кукол, отец Анатолий Владимирович – режиссер. Сама Анна Анатольевна помнит родной театр в разные времена, работала с разными режиссерами и никогда не была обделена ролями, вниманием. Будучи заслуженной артисткой Кубани, лауреатом как лучшая актриса международных фестивалей, Губернаторской премии им. М.А. Куликовского, последние 15 лет – а это, наверное, золотой период театра, когда он поднялся из руин и стал не просто на ноги, а одним из лучших на Юге России, и это все стало возможным при Константине Мохове, – актриса вела репертуар.

Анне Анатольевне неимоверно повезло, она встретила своего режиссера, единомышленника, и я знаю, что Мохов всегда высоко отзывался о ее актерском даре. В искусстве подобные тандемы не редкость, и если они построены на творчестве и таланте, то от этого, как правило, выигрывает сам театр. Да, Сезоненко была, если так можно выразиться, примадонной театра кукол, его звездой. И она своего режиссера боготворила и боготворит. Еще бы, ведь на нее был поставлен не один замечательный спектакль, а один из лучших раскрыл ее по-новому – «Король, дама, валет» по одноименному роману Владимира Набокова, где актриса просто купалась в роли и от спектакля к спектаклю находила новые нюансы и смыслы. Мне жаль, что эта удивительная работа теперь станет прошлым, как, впрочем, и многое хорошее, что было.

Четверть века – это большая часть жизни, тем более для актера, а Сезоненко из тех, кто своему делу предан всей душой, и здесь нет преувеличения. Она буквально дневала и ночевала на работе, требуя от себя по максимуму. В театре жить без компромиссов очень сложно, но, кажется, в лексиконе актрисы такого слова нет, и многие, да и я тоже, иногда не принимали ее отдельных шагов, возможно, только сейчас я понимаю и тот отчасти диктат, и жесткость, и твердость, с которой актриса решала вопросы в коллективе. Ведь Сезоненко не просто актриса, она еще оказалась интересным режиссером, а это другой способ мышления, иная логика действий. Последняя ее работа – сказка «Аистенок и Пугало» поразила цельностью, образностью и своим видением материала, который, казалось бы, уже ничего нового не мог дать. Правда, рядом был еще прекрасный художник Елена Мацкевич, великолепно оформившая спектакль.

"Игры сновидений"

Жаль, что театр лишился неординарной личности, понятно, что придут другие… Я помню, когда Мохов принял театр, бывший в жутком состоянии, тот департамент культуры края был вынужден принимать самые кардинальные меры, чтобы спасти «куклы». Сегодня «возвращенцы», которые уходили из того «сарая», приходят в дом отстроенный и красивый. Главное, чтобы при желаемом «реванше» всё не вернулось на круги своя…

А Анне Сезоненко, кстати единственному в крае лауреату губернаторской премии в области театров кукол, хочется пожелать найти себя еще и в режиссуре – в профессии, требующей огромной силы воли и таланта. Но этого Анне Анатольевне не занимать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру