В Новом театре кукол КМТО «Премьера» рождается «Дюймовочка

Премьера спектакля по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, построенном на пластике актёров, теневых куклах и видеопроекции, состоится 14 июля в 11.00 и 13.30. О том, какой будет «Дюймовочка», «МК» на Кубани» рассказали её создатели: режиссёр и автор пьесы, сооснователь петербургского театра пластики рук Hand Made Светлана Озерская и художник-постановщик спектакля, лауреат театральных премий «Золотая маска» и «Золотой софит» Андрей Запорожский.

В Новом театре кукол КМТО «Премьера» рождается «Дюймовочка

Светлана Озерская: «Мы стоим на позиции семейного театра»

- Светлана, для распределения ролей понадобилось предварительное знакомство с труппой Нового театра кукол?

- Мы всё делаем параллельно. Я смотрела спектакли театра, мне присылали отрывки постановок на видео, и сегодня у нас есть приблизительное распределение -преимущественно на молодежь труппы. Сейчас мы будем двигаться по спектаклю и уточнять его.

Моя инсценировка «Дюймовочки» - это только база, костяк, и дальше очень много зависит от актеров: с их помощью она как «скелет» будет обрастать «мыщцами», с их участием. Весь спектакль состоит из набора сцен, которые даже визуально решаются по-разному: такой калейдоскоп - все сцены разные, и в каждой солирует кто-то из артистов. Поскольку мы имеем возможность показать всех занятых в «Дюймовочке» ребят с их ярких сторон, то надеемся на актерские «приносы» и на актерские придумки.

- Как вам наша труппа?

- Прекрасно! Могу сказать, что у артистов - хорошая физическая форма, актерские тела очень размятые: мы вчера как раз много занимались хореографией и пластикой с хореографом Светланой Вакуленко, которая вместе с нами приехала из Санкт-Петербурга.

В нашем спектакле пластика занимает важное место: «Дюймовочка» - не танцевальная постановка, в ней нет просторенных танцевальных номеров, но весь спектакль создается на пластических рисунках, на пластическом существовании. С чем актеры Нового театра кукол прекрасно все справляются.

Светлана Озёрская

- В «Дюймовочке» вы используете авторскую анимацию петербургского художника Юрия Мокиенко…

- Скорее, её включения, этакую дополнительную изюминку на торте. Для меня анимация - такая же естественная вещь в театре кукол, как свет: когда нам надо

подсветить не просто синим прожектором, а получить другую фактуру. Так что проектор в «Дюймовочке» - полноправный участник спектакля.

- Знаю, что у спектакля будет необычная музыкальная партитура…

- В «Дюймовочке» мы работаем не с композитором, а берём музыку из подбора, которую сложно определить как «детскую»: она - для всех, и для взрослых тоже. Мы с художником Андреем Запорожским, в принципе, стоим на позиции семейного театра и любим, когда родители тоже получают свои эмоции на спектаклях, зачастую отличные от тех, что получают их дети: бывает, когда мама плачет, ребенок смеется.

Поэтому музыкальная партитура в спектакле - для всех зрителей. Есть какие-то забавные, есть неожиданные музыкальные ходы - вот так нам услышалась и увиделась «Дюймовочка», и так мы хотим рассказать эту сказку нашим зрителям.

- Как бы вы отрекомендовали ваш спектакль?

- Мы всей постановочной группой относимся к этому спектаклю с большой нежностью: у Андерсена «Дюймовочка» - история про маленькую нежную девочку, он все время повторяет эти эпитеты, «маленькая» и «нежная». Для нас это очень тонкая, трогательная работа, хотя в ней будет и юмор: смешные сцены и смешные персонажи. Но исходная точка для меня - трогательность, нежность маленького беззащитного существа, которое попадает в жизнь со всеми ее приключениями, не всегда веселыми, а иногда - опасными и страшными. Хочется передать это чувство хрупкости, эту нежность героини. Насколько это нам удастся, будем судить через несколько недель.

Андрей Запорожский: «Актёры придумывают спектакль вместе с нами»

- Андрей, в «Дюймовочке» будут куклы, живой актёрский план, проекции, мультипликация. Как всё это будет соединяться в спектакле?

- Талантом актера и режиссёра. Наш спектакль не из тех случаев, когда режиссёр дал текст, актеры его заучили, вышли и прочитали. Есть разработанная структура, в том числе материального мира спектакля, и есть артисты, от которых, естественно, во многом зависит её воплощение. Они включаются в создание, вносят свои предложения и, если режиссёру они нравятся и совпадают с его видением, то эти идеи становятся частью постановки.

- То есть актёры вместе с вами придумывают «Дюймовочку»?

- Совершенно верно. Есть основа спектакля - какие-то придуманные нами с режиссером и закрепленные точки, а на них артисты уже нанизывают свои идеи, и пространство «Дюймовочки» обрастает какими-то любопытными придумками-штучками.

- В вашей художественно-постановочной части они уже случились?

- Появился дополнительный реквизит и образы некоторых героев уже меняются, хотя приём остается таким же, что и был задуман нами с режиссёром. И это только начало!

Андрей Запорожский

- Мастерскими театра довольны?

- Здесь замечательные мастерские: мало вопросов звучит, все прекрасно работают, нас встретили во всеоружии. Почему-то принято думать, что на периферии с театрами что-то не так. А что у нас не периферия? То, что прозвучало на «Золотой маске». Всё эти штампы «периферийный театр», «столичный театр» связаны с тем, что кому-то премии важны, а кто-то тихо ставит спектакли, от которых дети и взрослые получают удовольствие.

- Как бы вы отрекомендовали «Дюймовочку» зрителям?

- В этом спектакле дети найдут для себя над чем посмеяться, а взрослые - и посмеются, и где-то пустят слезу. Еще будет, может быть, неожиданная для краснодарского зрителя музыка: немного странная, не популярная, но абсолютно мирового уровня. Вся абсолютно, абсолютно разная и не из тех, немного примитивных, что обычно пишут для театра кукол.

К слову

Прогулялись по «Кварталам…» 

Недавно артисты Нового театра кукол КМТО «Премьера» вернулись с Международного театрального фестиваля «Кварталы искусств» в Геленджике.

Он собрал театры из Норильска, Магнитогорска, Москвы, Санкт-Петербурга, Дзержинска, Новороссийска и Туапсе, а также Сербии, Хорватии, Словении, Черногории и Болгарии. Новый театр кукол показал на фестивале два спектакля: средневековую балладу «Белоснежка» Натальи Явныч по мотивам сказок братьев Гримм артисты показали на большой сцене Дворца культуры Геленджика, а «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина в постановке Вадима Домбровского - в театре «Старого парка» и Дворце культуры села Дивноморского.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру