Музыкальный шоу-театр «Премьера» выпустил причуды сердца «Летят утки…»

Музыкальный шоу-театр «Премьера» выпустил причуды сердца «Летят утки…»
Фото Дарьяны Востоковой

Пирком, да за свадебку

…Над сценой, где по периметру застыли фигуры, а на задник проецируется вид на закатную левитановскую равнину, звучит русская народная песня: «Летят утки, летят утки и два гуся. Ох, кого люблю, кого люблю - не дождуся». И, кажется, из неоткуда возникает свадебный апофеоз: шумное гуляние, танцы под национальные мотивы - и вдруг два торжества сливаются в одно, и два ряда столов превращаются в подиумы для танцовщиков.

Вокально-хореографическая притча «Летят утки…», жанр которой автор идеи и режиссёр-постановщик - московский хореограф и балетмейстер Иван Фадеев определил как «причуды сердца», языком танца (именно он здесь главный, вокальные номера служат лишь «навигацией» по сюжету) рассказывает историю двух пар, в каждой из которых одна половина внезапно узнает в герое «соседней» свадьбы свою судьбу.

С такой фабулой героев «Летят утки…» - танцующих женихов (Вадим Рамакаев, Дмитрий Горбиков) и невест (Мария Гурина, Ольга Кузнецова) с равным успехом можно было «повернуть лицом» к драме или комедии, но постановщик ни на миг не даёт зрителю забыть, что тот смотрит шоу. А потому в спектакле находится место и шекспировским страстям отвергнутых половин, и буффонадой драке женихов, и финальной «оде к радости».

Четвертая работа Ивана Фадеева для Музыкального шоу-театра «Премьера» (не забудем «Страсти по Бродвею», «Retro.ru» и «Русское кабаре») оказалась самой необычной и в чем-то революционной для коллектива, который успешно справляется с достаточно сложной хореографией, порою балансирующей на грани contemporary dance. В чем есть немалая заслуга балетмейстера шоу-театра, заслуженной артистки Кубани Валентины Скобликовой.

Совет да любовь

«Летят утки…» необычен не только тем, что, ни на минуту не переставая быть дивертисментом, где в сюжет вписан, например, номер акробатического дуэта Татьяны и Андрея Храмовых, он сочетает в себе традиции эстрадного жанра и приемы современного театра. В спектакле работа с видеопроекцией и светом (московский художник Сергей Мартынов) фактически заменяет декорации.

Элегантно-минималистичные постановочные решения поддерживает блестящая работа художника-постановщика, лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» Елены Соловьёвой: ей достаточно такого простого акцента, как цветочные и животные принты на костюмах артистов балета шоу-театра, чтобы «объяснить» зрителю за какую из свадеб танцуют свидетели женихов и невест и родственников молодоженов.

В «Летят утки…» с их отсылками к обрядовости (взять сцену с тканью, в которую заворачивают молодожёнов) выражение «черная невеста» имеет вполне буквальный смысл (черное носит разлюбленная половина), как и тексты песен московского композитора Алексея Фадеева, написавшего музыку к спектаклю. В нем, как и положено на свадьбе, не только танцуют, но и поют и женихи (Карен Айрапетян, Александр Техтелев, Виталий Юксеев, Владимир Трилюдин), и невесты (заслуженная артистка Кубани Ольга Никитина, Мария Савина, Надежда Ковина, Анастасия Бондаренко).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру