Курс на ароматизацию: кто покупает парфюмы для дома за 40 тысяч рублей?

Курс на ароматизацию: кто покупает парфюмы для дома за 40 тысяч рублей?

Тренд на ароматы для дома в России появился не так давно. По данным крупных парфюмерных супермаркетов, бум интереса пришелся на 2024 год. Тогда эта категория уверенно нашла своего клиента. Продажи поражают – не каждый бюджетный товар показывает рост почти в два раза. А ведь линейка аромадиффузоров относится в основном к middle-сегменту – не слишком дорогому, но и уже недешевому.

Мы побеседовали с экспертом в области подбора ароматов для дома Викторией Мищенко, основателем премиального онлайн-бутика парфюмерии для дома «Аромат Италии» и выяснили, кто покупает ароматы для дома за 10, 20, а то и 200 тысяч рублей.

Виктория, давайте поговорим про то, как люди приходят в аромабизнес? Для этого нужно какое-то специальное образование?

Мы с мужем в него попали, можно сказать, случайно. Делали сайт для заказчика, который был связан с парфюмерией и видели, что люди активно делают заказы. Когда ушли из найма, основали свой интернет-магазин и оффлайн-точку в Краснодаре. И почти сразу столкнулись с испытанием – началась пандемия. Мы думали, что покупка парфюма без затеста покажется многим авантюрой, но именно тогда начались наши активные продажи. Торговые центры закрыты, действовали ограничения на передвижения, плюс большую часть времени люди проводили дома – поэтому выбирали приятный аромат для места, в котором находились значительную часть времени.

То есть вот так все просто? Условно говоря, любой может начать заниматься подобным?

Буду честна – вести аромабизнес сложно. Это постоянное отслеживание тенденций, подбор качественных поставщиков, плотная работа с клиентами. И, конечно, когда я столкнулась с нюансами работы в аромабизнесе, то приобрела и специализированную литературу, и прошла обучение. Это нужно, прежде всего, самому себе – идеально разбираться в своем любимом деле.

Вы работаете с премиальной линейкой, то есть это парфюмы для дома, цена которых может достигать до 200 тысяч. Кто же покупает такой дорогой сегмент?

Люди, которые часто путешествуют, останавливаются в дорогих отелях, запоминают их ароматы и хотят сохранить воспоминания, покупая такой же аромат уже себе в дом. Сила аромата бесценна. Запах вкусных свежеиспеченных булочек переносит в детство, минеральные ноты возвращают в дорогой магазин, терпкие винные ноты уносят в бурную молодость. А дом – это самая важная часть жизни человека: правильно подобранный аромат сможет решить многие задачи – взбодрит, расслабит, избавит от головной боли.

Какие сейчас тренды в ароматах для дома? Отличаются ли, например, онлайн-корзина южан от жителей Урала?

Как правило, тренды в ароматах для дома не так хаотичны и переменчивы как парфюмерия для себя. Дом – место комфорта, зачем человеку приобретать модный аромат, который ему не нравится? Рестораны или отели также не ориентируются на тенденции – как правило, аромат в крупных сетях отбирается очень долго и скрупулезно и редко меняется, чтобы человек ассоциировал его именно с определенным местом.

Как человеку подобрать аромат для дома через интернет-магазин? А вдруг он ему не подойдет?

У меня уже есть свой наработанный чек-лист вопросов и уточнений в общении с людьми. Как правило, его достаточно. Если, например, человек любит свежие или цветочные ароматы, я не буду предлагать ему удовые и восточные – это же абсолютно разные парфюмерные группы. Также все зависит от того, где будет стоять аромат.

Кстати, есть ли какие-то правила? Например, в спальне можно ставить парфюм?

Можно, но я рекомендую на ночь убирать диффузор, с любым ярким запахом практически невозможно уснуть. Также не рекомендую ставить цитрусовые ароматы в прихожей или восточные в кухне. Столовая и кухня – территория гурманики.

Виктория, так чем же для вас пахнет Италия?

Каждый регион Италии имеет свой неповторимый аромат. Например, Неаполь пахнет апельсинами, Тоскана – вином, Милан ассоциируется с неповторимым запахом новых магазинов. Моя мечта – воссоздать ароматы регионов России. Цель на ближайшее время - создать достойный, премиальный продукт, которым можно было бы гордиться.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру