Дом на Красной, его подъезд и квартиру на вечер объединили в одно арт-пространство

Дом на Красной, его подъезд и квартиру на вечер объединили в одно арт-пространство

В минувшую субботу в Краснодаре состоялся творческий проект, который лишь временно, но создал уникальное арт-пространство, прекрасное в своём последовательном триединстве. Толпа посетителей, живописные работы художника Дмитрия Прокоповича и музыка объединили фасад исторического здания с его подъездом и двумя квартирами на первом этаже. Изначально, согласно концепции, квартира должна была быть одна. Проект и получил, в связи с этим своё конусовидное название: «ДОМ – ПОДЪЕЗД – КВАРТИРА». Однако ещё одна открытая дверь неминуемо приманивала к себе посетителей, которые, пересекая новый порог, выливались за границы первоначального замысла.

ДОМ

Одной из идей авторов проекта было желание привлечь внимание к уникальному зданию, стоящему в самом центре города – на пересечении улиц Красной и Пашковской, то есть, на маршруте неизменного для выходных променада. Однако дом под номером 93 по самой главной улице города для многих наверняка не настолько приметен, как того заслуживает. Красные балкончики притаились за раскидистой берёзой, а фасады магазинов с первого этажа оттягивают внимание от характерного для конструктивизма стекления подъездов. Но вряд ли кого оставляет равнодушным выступающий уголок, как бы объединяющий два дома. Вспомнили? Это и есть дом №93.

Инициаторы проекта уверены, что из года в год принимавший разные формы конструктивизм достоин большего внимания, чем о нём говорят в Краснодаре. Ведь помимо решения конструктивных проблем, стоящих перед архитекторами, это всё же явление и эстетическое, которое привносит определённую изюминку и атмосферу в города постсоветского пространства. Те же панорамные окна, призванные позволить жильцам сэкономить на освящении подъезда, стали фирменным маркером, по которому можно отличить дома, выполненные в этом строгом стиле.

ПОДЪЕЗД

Вволю насладившись фасадом, который ранее возможно было разглядывать недосуг, посетителей выставки, совершенно бесплатной не только снаружи, но и внутри, приглашают войти внутрь. Пересекая порог со стороны улицы Красной, зритель попадал в живописное пространство колоритного подъезда. И пошарпанные стены, и граффити на них и даже накарябанные нецензурные слова – всё это настолько фактурно, что не могло не вдохновить на живопись художника Дмитрия Прокоповича. Подъездное пространство настолько его чарует, что стало темой целого цикла холстов.

Таким образом перед посетителями предстала эдакая вещь в себе – полотна, запечатлевшие подъезды – в подъезде, где звучит электронная музыка, а мимо холстов фланируют толпы гостей с бокалами шампанского.

КВАРТТИРА(Ы)

Завершающим сегментом многосоставной выставки должна была стать настоящая изюмина для любителя искусства – квартира коллекционера, проживающего в доме на Красной. В материалах к выставке авторы релиза дополнительно подчеркнули, что коллекционер – птица специфическая: всё видящая, за всеми наблюдающая, но редко себя проявляющая, и уж тем реже – зовущая в гости. Тут же, последнее преподнесено на блюдечке с голубой каёмочкой и бокалом шампанского, которое непрерывно разливается хозяйкой дома.

Свои двери для всех желающих открыла квартира Татьяны и Михаила Лариных, гостеприимно выставивших на обзор картины и утварь не в выставочном зале, а на их местах – у себя дома. Сгустившийся в этой части единого арт-пространства полумрак заставляет гостей привыкать к темноте и вглядываться в оттого ещё более таинственные и значимые предметы, с расстояния менее вытянутой руки изучать холсты. Хозяева квартиры охотно общаются с гостями и потчуют игристым.

Упомянутая выше квартира Лариных находится в центре длинного безоконного коридора, который заполнился посетителями почти до отказа. Те же, кто прошёл через этот коридор до самого конца, были вознаграждены любопытным бонусом. Провода от аппаратуры, обеспечивающей вечеру аккомпанемент, тянулись в ещё одну распахнутую дверь. Свет из дверного прогала притянул к себе немало посетителей, которые узнали у находящегося там смущённого молодого человека, что он имеет к проекту отношение лишь косвенное – обеспечивает аудиальную составляющую. Тушуясь от внезапно хлынувшего к нему домой потока людей, парень принялся наспех прикрывать диван покрывалом и убирать с видных мест грязные чашки. «Сам я музыкой просто занимаюсь. Вот и дал звук. А так, для себя музицирую, в театре немного…», - забормотал, извинился и прогнал с дивана кошку, мешавшую прибирать.

Тем не менее, вторую квартиру практически воспринимают как часть выставки. «А что там?» - спрашивает элегантно одетая женщина. «Там люди просто живут. Сходи, глянь. Хочешь посмотреть, как люди живут?» – отвечает ей супруг, одновременно подталкивая в сторону открытой двери дочку лет семи.

- А давай всех обманывать и говорить, что на втором этаже самое интересное, - предлагает другой мужчина своей семье: жене и двоим детям. Дети восторженно хихикают, а услышавшие этот разговор даже не смотря на слово «обманывать» взбираются вверх по лестнице. На втором этаже застают закрытые двери, за одной из которых лает взволновавшаяся собака.

С верхних этажей кто-то возвращается в поглощённый полумраком коридор на первом этаже, иные – следуют сразу на улицу, где уже начало смеркаться. И, либо продолжать променад по Красной в любую из сторон или, например, по Пашковской, где стоит пустым прилавок антикварного магазина, только что увиденный на холсте Прокоповича заставленным самоварами и другими предметами старины. Но и на улице ощущение магии от чрезвычайно подъездно-уютного пространства не покидает, не позволяет ускорить шаг. А навстречу идут люди, которым ещё предстоит пересечь пороги дома, подъезда и квартир. Но им нужно торопиться – выставка скоротечна – работает всего один день и до её окончательного закрытия осталось всего несколько часов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру