Спектакль Краснодарского театра драмы отобран для участия в фестивале «Коляда-Plays»

Интервью с режиссером постановки «КрасPlace, или место под солнцем» 

Спектакль Краснодарского театра драмы отобран для участия в фестивале «Коляда-Plays»
Радион Букаев

Режиссер постановки Радион Букаев скоро возглавит в Краснодаре новое творческое объединение: Театр защитника Отечества. Он рассказал «МК на Кубани» о своем видении театра, о творческих планах и фестивальной жизни. 

О театре и его месте в городе

Театр — это организация, которая производит эфемерный продукт. Его нельзя померить или взвесить; он воздействует на духовные рецепторы зрителя. Театр производит переживание, впечатление, чувство сопричастности с самим собой. Приезжая в город, режиссер исследует его привычки, желания, интересы, начинает вести с ним диалог через спектакли.

О театре и молодежи

На Кубани спектаклей для подростков значительно меньше, чем для взрослых. Еще меньше спектаклей семейных. Однако через 10-20 лет те, кому сегодня пятнадцать и кто ходит в театр крайне редко, станет целевой аудиторией театра. У молодежи есть потребность в театральном продукте. Но надо признать, что театр для них менее интересен, чем интернет-культура, ТВ и даже спорт. 
Я вижу своей задачей работать на подростковую и детскую аудиторию, взращивать ее. Это одна из причин, по которым я ухожу из Театра драмы в Театр защитника Отечества. 

О Театре защитника Отечества

Задачу Театра защитника Отечества я вижу в духовно-патриотическом воспитании молодежи. Не надо понимать это узко. Патриотизм — это вовсе не обязательно про войну. Разве «Три сестры» — это не патриотизм? 
Краснодару не хватает театра, который находит разные художественные способы общаться с детьми и подростками. Театр защитника Отечества ставит задачей общение с молодежью через тот культурный код, который у нее сформирован. Молодые люди воспринимают мир через телефон, планшет, компьютер. Для них информация — это световой поток, а поле обзора имеет свое разрешение. 
И поэтому мы будем создавать спектакли с обязательным использованием технологий, которые сформировали культурный фон и код молодежи. Мы планируем сочетать проекции, работу с мэппингом и живой актерский план. 
Здание Дома офицеров, которое должно стать площадкой Театра защитника Отечества, пока на реконструкции. И поэтому театр будет работать на разных площадках, в том числе не театральных. 

О творческих планах 

Театр защитника Отечества готовит спектакль «Ночные ведьмы» — спектакль в жанре комикса об освобождении края от фашистских захватчиков. Премьера будет в начале октября. Комикс — это не совсем пьеса, он предполагает свою эстетику, особое сочетание диалога и картинки. 
Будет спектакль «Дети и эти» по Остеру, потому что нужно увеличивать количество спектаклей для семейного просмотра. Ну а там — посмотрим!

О фестивальных спектаклях

Эпоха фестивалей, которая сформировалась за последние десятилетия, многое поменяла в российском театральном мире. Участие в фестивалях таких, в частности, как «Золотая маска», — сегодня свидетельство твоей внутренней реализации как профессионала. Но является ли номинация на самом деле критерием? 
Эксперты конкурсов, которым нужно кланяться в ноги за огромные объемы их работы, приезжают в город со шлейфом просмотренных спектаклей. Но считывают ли они в спектакле диалог режиссера с городом? По большому счету возникает вопрос: ставит ли режиссер «для эксперта» или для конкретной городской публики? Где найти баланс между этими двумя стремлениями? 

О фестивале театров малых городов 

Фестиваль театров малых городов, проводимый Театром Наций, в этом году пройдет в Новороссийске. Он во многом уникален. Программа поддержки театров малых городов принесла прорыв в жизнь региональной театральной России, и программа фестиваля собирает лучшие спектакли. Многим актерам провинции надо памятники ставить. И при этом к театрам в таких городах меньше пристального внимания публики, порой там случаются творческие открытия. Театры приезжают на фестиваль на весь срок, могут смотреть все спектакли и участвовать в программе. И рождается одна большая театральная семья, душевная атмосфера. Побывать на таком фестивале — значит получить уникальный опыт.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 30 мая 2018

Заголовок в газете: «Театр — это диалог с городом»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру