Краснодарка Светлана Гаврилюк представить не могла, что станет переводчицей Наталии Орейро

Если человек чего-то сильно хочет и что-то для этого делает, обязательно добьется, причем за неимоверные усилия желаемое воздастся с излишком.

 Света призналась: она не фанатка Орейро, а всего лишь поклонница. Это значит, не готова часами стоять в очереди, лишь бы взглянуть на диву. Есть — хорошо, нет — в мире существует масса других интересных вещей и людей, на которые можно потратить время.

Если человек чего-то сильно хочет и что-то для этого делает, обязательно добьется, причем за неимоверные усилия желаемое воздастся с излишком.

 Каждый человек о чем-то мечтает. Например, погрузиться с аквалангом на дно Средиземного моря, иметь большую семью или стать актером. Но мечты далеко не у всех сбываются. Вместо того чтобы нырять, смотрим, как это делают другие, не штурмуем ГИТИС, а продолжаем династию стоматологов и вместо трех детей растим одного. Кто виноват? Мы сами: ищем причины, а не возможности. Конечно, нельзя исключать жизненных обстоятельств, но… Если человек чего-то сильно хочет и что-то для этого делает, обязательно добьется, причем за неимоверные усилия желаемое воздастся с излишком.

Еще 13 лет назад краснодарка Светлана Гаврилюк была обычной школьницей, увлеченной испанским языком и творчеством певицы, актрисы Наталии Орейро. Девочка из обычной семьи любила гулять по набережной рядом с домом, мечтать о далекой Аргентине. Сегодня Свете 26 лет. В Аргентине она пока не была, зато ездила в Испанию не менее трех раз, руководит школой испанского языка и может похвастаться тем, что была переводчицей у той самой Орейро.

Девушка

с постера

Испанским языком и творчеством уругвайской певицы Света увлеклась почти одновременно. Когда школьнице было 13 лет, подруга показала плакаты с Нати. Так ласково называют звезду русские фанаты. Девушку с постера Света не знала, но она ей сразу понравилась.

— Я не могла не отметить красоту Наталии, а когда услышала ее песни, посмотрела клипы, поняла, что она вдобавок очень милая, заводная и простая. Я начала, как и все девчонки, собирать газетные вырезки об Орейро, просила родителей, чтоб купили аудиокассеты с песнями, а школьных учителей информатики — чтоб нашли в Интернете и распечатали их тексты. Мне не просто нравилось слушать ее, но и хотелось знать, что такое «туве нено» и «сумбьяхе» (смеется).

А на 15-летие Света попросила у родителей словарь испанского языка. Книгу купили, правда, после долгих уговоров. Семья школьницы жила очень скромно: словарь, как и лишняя булочка из ученической столовой, считался немалой статьей расхода.

— Потом поступила на физико-технический факультет, и Орейро отошла на второй план. При этом я понимала, что испанский люблю не меньше физики. Но денег на курсы, которые действовали в университете, не было.

«Я писала Орейро письма»

Решение нашлось случайно, хотя Света называет это знаком свыше. Однажды студентка Гаврилюк быстро шла по коридору чужого факультета и случайно обратила внимание на стенд с объявлениями. Одно из них сообщало, что в вузе работает клуб испанского языка. Единомышленники собирались каждую среду в свободной аудитории — ровно на полтора часа. И занятия были бесплатными. Окрыленная новостью, Света дала себе слово, что на следующей неделе обязательно присоединится к группе. Однако познакомиться с участниками клуба она впервые смогла чуть ли не через месяц.

— Студенты традиционно собирались у факультетского расписания. Поскольку они все друг друга знали, то, дождавшись определенных людей, уходили искать аудиторию.

Я же была слишком застенчивой, чтобы спросить, где «испанцы» занимаются. Раз, другой пришла — никого. Лишь на третий ко мне подошла девушка и спросила, не клуб ли я ищу, отвела в группу.

А на занятиях случилось еще одно маленькое чудо. Оказалось, Света может говорить на иностранном языке. Причем так, что спустя некоторое время она не только начала вести занятия в клубе, но и устроилась на работу в одну из краснодарских школ.

— Я дома переводила песни, читала тексты, так и научилась. Еще писала письма Наталии Орейро. Одно письмо даже отправила в Аргентину, но оно вернулось, не найдя адресата. Одноклассники узнали — подняли на смех.

«Фанаты как дикие звери»

А в декабре 2013 года Света впервые побывала на концерте известной певицы. Говорит, поездка в Москву, впрочем, как и весь год, была волшебной.

— Так получилось, что в 2013-м, до концерта, я впервые посетила Барселону. Один ученик стал меня корить: «Преподаватель испанского, а за границей ни разу не была». Десятидневное путешествие обошлось всего в 25 тысяч рублей. После я узнала, что Наталья в рамках тура приезжает в Москву, и в компании трех ее поклонниц отправилась в столицу.

Света призналась: она не фанатка Орейро, а всего лишь поклонница. Это значит, не готова часами стоять в очереди, лишь бы взглянуть на диву. Есть — хорошо, нет — в мире существует масса других интересных вещей и людей, на которые можно потратить время. Но в тот декабрьский вечер, случайно узнав из социальных сетей, в каком из отелей остановилась певица, она преисполнилась решимости отдать ей письмо.

— Вместе с одной из моих учениц мы стояли на улице четыре часа! Устали, замерзли! Когда я уже почти потеряла всякую надежду и хотела было пойти куда-нибудь греться, на пороге оте-

ля показалась аргентинка, которая спросила: «Не Орейро ли вы ждете?» Она был из окружения Натальи, занималась ее макияжем, прической. Франческа (имя изменено, — прим. авт.) была очень мила и добродушна, даже сказала номер и время рейса, которым Орейро улетала из города, чтоб смогли приехать и сфотографироваться. Мы о таком и не мечтали. Я передала Наталье письмо!

На следующий день девчонки снова оказались у московского отеля, где традиционно останавливаются знаменитости. Несмотря на ранее утро, там уже собралась толпа фанатов. Они были настроены решительно, поэтому Света даже не делала попыток протиснуться вперед. К счастью, девушка увидела неподалеку Франческу, и поспешила к ней.

— Удивительно, но Франческа меня запомнила, посоветовала, чтоб я шла к черному входу, так как Орейро с минуты на минуту должна была выезжать оттуда на машине. Вскоре, действительно, показались два автомобиля. Толпа фанатов восторженно завыла. Знаете, это были не люди, а дикие звери. Внезапно половина из них отхлынула в сторону. Кто-то заорал: «Риккардо — ооо!»

Я увидела, что муж Наталии, известный рок-музыкант, который старше ее на 20 лет, раздает автографы, и тоже поспешила к нему. Благодаря тому, что знаю испанский, смогла не только сфотографироваться, но и поговорить. Стало ясно, что Наталию привлекло в этом человеке: он добродушный, очень приятный в общении. И вот показалась машина Наталии. Приоткрылась дверца, и Орейро стала из-за плеча охранника раздавать всем автографы, потом вовсе вышла к толпе. Ее ничуть не смущало, что за минуту до этого люди буквально кидались на машину. Я стояла в полутора метрах от Орейро и не могла поверить в реальность происходящего. Вот она — та самая, из телевизора. Она была без макияжа, но необыкновенно красивая. Я вообще кричать не люблю, но на этот раз чувств не сдержала и заорала: «Наташа-а-а-а!» Еще вдруг вспомнила, что Франческа советовала обратить на себя внимание, кричать, что это я написала письмо. Но я не смогла, ведь на Наталию пришли посмотреть сотни людей, я была ничем их не лучше, поэтому посчитала, что не имею права вести себя как выскочка.

А вечером был концерт. Света отдала за билет 3500 рублей, но говорит, что заплатила бы и больше, если б потребовалось. Не потому, что пела Наталия Орейро, звезда с мировым именем, а потому, что женщина на сцене посылала в зал столько энергии и добра, что хотелось плакать. Собственно, последние пять песен краснодарка только и утирала слезы.

— Днем ранее Наталия после окончания концерта выходила к фанатам, поэтому мы остались ждать ее. Однако она так и не появилась снова на сцене. Зато пришла Франческа и участливо поинтересовалась, сказала ли я, что являюсь автором письма, прочитанного Орейро накануне. Такое участие тронуло меня до глубины души. Знаете, еще во время путешествия в Барселону отметила, что все испаноговорящие люди добродушные и отзывчивые. Увидят тебя на улице с картой, не только остановятся и покажут дорогу, но и возьмут под локоть да отведут, куда нужно. Когда я сказала, что мне было неудобно обращать на себя внимание звезды, Франческа искренне расстроилась.

На следующее утро Света могла бы поехать в названный Франческой аэропорт. Тогда бы Орейро была только ее, максимум еще двух-трех фанатов. Уж слишком эксклюзивную дали информацию. Но Света не поехала. Всю ночь девушка провела на ногах, смертельно устала. К тому же, сорвись она в аэропорт, ничем бы не отличалась от диких фанаток, которых видела у отеля. «Мечта должна быть мечтой, а не помешанностью», — рассудила она.

Концерт

в Краснодаре

Что было на следующий, 2014-й год, всем известно: Орейро приехала с концертом в Краснодар. Вот только мало кто знает, что выступление состоялось благодаря Свете и ее единомышленницам. Поклонницы создали в соц-

сети группу, на которую подписалось множество жителей края, и тем самым доказали официальным организаторам действа, что Наталию на Кубани любят, на ее концерт придут. После девчонки готовили флешмоб, искали кафтан, придумывали, как украсить фанзону подсолнухами, разучивали песни, чтоб не опростоволоситься, если вдруг сама Наталья протянет им микрофон. Работы было много, время с февраля до 19 ноября пролетело незаметно. Самое главное — Свету взяли к Наталье переводчицей.

— Я откровенно замучила организаторов, — смеется девушка. — Озадачила их тем, что у Наталии только музыкантов 24 человека, и речь каждого нужно понять. Мое резюме утвердили в Москве. Что творилось в душе во время концерта, не передать словами. Помню, Наталия несколько раз подзывала меня к себе по мелочам, я также переводила ей вопросы одной журналистки, которая потом сфотографировала нас на свой телефон. Мой сел, заряжать его в суматохе, которая творилась за кулисами, было некогда. Орейро даже на сцену меня позвала — для танца, который должны были разучить поклонники. Нашла глазами в зале и крикнула: «Эстрейита, иди сюда!» Она называла меня и Света, и Эстрейя (Estrella) — на испанский манер.

Самым же главным подарком того дня Света называет пять-семь минут, которые ей удалось провести с Орейро вдвоем. Они говорили о концертах — краснодарском и ростовском, который прошел накануне, как вдруг Наталия сказала: «Это же ты передала мне письмо, я помню!..»

— Я была восхищена и польщена. Я поняла, за что Наталию так любят в нашей стране. Она — благодарная артистка, улыбающаяся, лучезарная, умная, творческая, талантливая, естественная, та, которая добивается целей и заражает вкусом движения вперед, которая светится изнутри, даже если обстоятельства требуют серьезности. Свет этот согревает и ведет.

Со дня концерта и по сей день Света больше Наталию Орейро не видела. Но для обычной поклонницы из Краснодара чудеса не закончились. Режиссер Мартин Састре, снявший фильм «Мисс Такуарембо», в котором Наталия сыграла главную роль, путешествующий с певицей по России, чтобы собрать документальный материал, был восхищен, сколько людей в Краснодаре, вдохновленных творчеством Орейро, учат испанский. Он посетил клуб, которым Света руководит уже восемь лет, со всеми сфотографировался. Корреспондент «МК» на Кубани», узнав чудесную историю Светланы, не могла не спросить: «Что дальше?»

— Я планирую развивать свою школу испанского языка, руковожу ей с апреля этого года, собираюсь поехать в Аргентину. Франческа меня не забыла, держим связь посредством социальных сетей, правда, говорим не о Наталии, а на отвлеченные темы. Считаю неприличным навязываться. Мечта должна оставаться мечтой! Думаю, с Наталией мы еще увидимся.

В России или в Аргентине, неважно. Теперь я точно знаю: было бы желание, появятся и возможности, — заключила Светлана.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29 от 15 июля 2015

Заголовок в газете: Мечта по имени Орейро

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру